Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Экономический стимул

27.12.2012

Напомним, тариф был введен приказом ФСТ от 4 мая 2012 года № 78-т/1 о внесениях изменений и дополнений в Прейс курант 10-01.
В официальном заявлении Федеральной службы по тарифам говорится, что балансовый метод управления вагонным парком позволяет повысить эффективность использования подвижного состава. Он наиболее действен при унификации тарифов на порожний пробег независимо от рода и класса ранее перевозимого груза.
С переходом на единый тариф предусматривается стимулирование попутной загрузки.
Это необходимо для того, чтобы не допускать встречных порожних вагонопотоков, а также разгрузить железнодорожную инфраструктуру и создать равные условия при определении стоимости порожнего пробега вагонов независимо от их принадлежности.
Предложения по унификации тарифов Прейскуранта 10-01 формировались с учетом обеспечения допустимого уровня изменения тарифной нагрузки при перевозках грузов 1-го класса (в круговом рейсе с учетом порожнего пробега вагонов). Для этого предусматривается применение понижающих коэффициентов к тарифам в груженом рейсе.
Предлагается ограничить темпы изменения тарифов на перевозки грузов 2-го и 3-го тарифных классов в груженом рейсе для сохранения финансовых показателей работы железнодорожного транспорта.
ОАО "РЖД" изначально выступало за унификацию тарифов на порожний пробег. "Такой шаг позволит создать дополнительную обратную загрузку, сократить порожний пробег, снизить сроки простоя вагонов в ожидании высокодоходных грузов или грузов для очистки тарифов. Также это приведет к нормализации технологической обстановки на сети. Поможет создать равные условия для различных видов грузов и парков разной принадлежности", - комментирует ситуацию первый заместитель департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД" Галина Зимовская.
Между тем часть операторов высказывали беспокойство по поводу нововведения. Например, генеральный директор группы компаний "Рейл Гарант" Илья Дудинский признает, что унификация тарифов создала предпосылки для изменения логистики передвижения порожних полувагонов и выравнивания нагрузки на инфраструктуру в соответствии с потребностями грузообразующих комплексов. Но, по его мнению, не решалась основная проблема - прихода полувагона в сегменты рынка перевозок массовых низкодоходных грузов. Операторы предлагают предусмотреть дифференциацию тарифов на порожний пробег по направлениям для стимулирования оптимизации направления вагонопотоков и дифференциацию тарифов по дальности перевозки порожних вагонов для стимулирования оптимизации расходов, связанных с порожним пробегом.
Между тем совершенствование тарифной системы будет продолжено. В частности, во исполнение постановления правительства № 643 о тарифном регулировании ОАО "РЖД" получит в 2013 году право самостоятельно устанавливать тарифы в рамках определенного коридора.


Газета "Гудок", 27 декабря 2012 г.


Возврат к списку