Сеть возвращается к инвентарю

ГУДОК: Резервный парк в составе ОАО «РЖД» сможет увеличить перевозки при повышенном предъявлении грузов

В правительстве обсуждается вопрос воссоздания в составе ОАО «РЖД» инвентарного (резервного) парка вагонов для вывоза как можно большего количества грузов. Для этого предстоит ФАС и Минтрансу определиться с условиями его приобретения, содержания и ценами на перевозку.

Белозеров будет руководить РЖД еще пять лет

ВЕДОМОСТИ: Олег Белозеров назначен гендиректором – председателем правления компании, говорится в опубликованном 20 ноября распоряжении правительства. Изменения в устав РЖД нужны для приведения наименования руководителя компании «в соответствие с национальными традициями корпоративного управления в сфере железнодорожного транспорта и с европейской железнодорожной корпоративной практикой», говорится в сообщении РЖД. А увеличение срока полномочий до пяти лет «вызвано необходимостью планирования и реализации основного объема инвестдоговоров с учетом сроков проектирования и строительства по ним».

Экономический стимул

27.12.2012

Напомним, тариф был введен приказом ФСТ от 4 мая 2012 года № 78-т/1 о внесениях изменений и дополнений в Прейс курант 10-01.
В официальном заявлении Федеральной службы по тарифам говорится, что балансовый метод управления вагонным парком позволяет повысить эффективность использования подвижного состава. Он наиболее действен при унификации тарифов на порожний пробег независимо от рода и класса ранее перевозимого груза.
С переходом на единый тариф предусматривается стимулирование попутной загрузки.
Это необходимо для того, чтобы не допускать встречных порожних вагонопотоков, а также разгрузить железнодорожную инфраструктуру и создать равные условия при определении стоимости порожнего пробега вагонов независимо от их принадлежности.
Предложения по унификации тарифов Прейскуранта 10-01 формировались с учетом обеспечения допустимого уровня изменения тарифной нагрузки при перевозках грузов 1-го класса (в круговом рейсе с учетом порожнего пробега вагонов). Для этого предусматривается применение понижающих коэффициентов к тарифам в груженом рейсе.
Предлагается ограничить темпы изменения тарифов на перевозки грузов 2-го и 3-го тарифных классов в груженом рейсе для сохранения финансовых показателей работы железнодорожного транспорта.
ОАО "РЖД" изначально выступало за унификацию тарифов на порожний пробег. "Такой шаг позволит создать дополнительную обратную загрузку, сократить порожний пробег, снизить сроки простоя вагонов в ожидании высокодоходных грузов или грузов для очистки тарифов. Также это приведет к нормализации технологической обстановки на сети. Поможет создать равные условия для различных видов грузов и парков разной принадлежности", - комментирует ситуацию первый заместитель департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД" Галина Зимовская.
Между тем часть операторов высказывали беспокойство по поводу нововведения. Например, генеральный директор группы компаний "Рейл Гарант" Илья Дудинский признает, что унификация тарифов создала предпосылки для изменения логистики передвижения порожних полувагонов и выравнивания нагрузки на инфраструктуру в соответствии с потребностями грузообразующих комплексов. Но, по его мнению, не решалась основная проблема - прихода полувагона в сегменты рынка перевозок массовых низкодоходных грузов. Операторы предлагают предусмотреть дифференциацию тарифов на порожний пробег по направлениям для стимулирования оптимизации направления вагонопотоков и дифференциацию тарифов по дальности перевозки порожних вагонов для стимулирования оптимизации расходов, связанных с порожним пробегом.
Между тем совершенствование тарифной системы будет продолжено. В частности, во исполнение постановления правительства № 643 о тарифном регулировании ОАО "РЖД" получит в 2013 году право самостоятельно устанавливать тарифы в рамках определенного коридора.


Газета "Гудок", 27 декабря 2012 г.


Возврат к списку