Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Детали укатят от низких цен

ГУДОК: Российские потребители стальных цельнокатаных колес (ЦКК, цельнокат) ожидают дальнейшего роста цен на эту продукцию. Грядущее удорожание они связывают с сокращением конкуренции на этом рынке: после введения запланированных дополнительных антидемпинговых пошлин российский рынок покинет украинское ПАО «Интерпайп НТЗ», и здесь останутся всего два игрока – Evraz и Объединенная металлургическая компания (ОМК).

Цистерны поедут за лидером

КОММЕРСАНТ: «Нефтетранссервис» обойдет «Трансойл» по парку в собственности

Несмотря на отток нефтяных грузов с железной дороги, на этом рынке состоится крупное поглощение. Второй по размеру игрок «Нефтетранссервис» (НТС) выкупает у ОТЭКО более 14 тыс. цистерн. Это позволит ему превзойти лидера «Трансойл» по парку в собственности. Сумма сделки, по данным “Ъ”, достигнет не менее 12 млрд руб. Ряд игроков недоумевает, зачем на низком рынке и с учетом грядущих списаний цистерн ОТЭКО НТС платит так много. Но эксперты полагают, что в итоге компания сможет управлять предложением на рынке, а конъюнктура постепенно улучшится.

«Новотранс» создаст компанию для разработки месторождений угля и руды в Бурятии

ТАСС: Компания также планирует инвестировать в развитие транспортно-логистического комплекса и в добывающую отрасль региона. Группа компаний (ГК) "Новотранс" - один из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава в РФ и СНГ- создаст в Бурятии предприятие по разработке перспективных месторождений угля и руды. Республика и ГК подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на Российском инвестиционном форуме, прошедшем в Сочи. Об этом информировали в субботу в пресс-службе правительства республики.

Экономический стимул

27.12.2012

Напомним, тариф был введен приказом ФСТ от 4 мая 2012 года № 78-т/1 о внесениях изменений и дополнений в Прейс курант 10-01.
В официальном заявлении Федеральной службы по тарифам говорится, что балансовый метод управления вагонным парком позволяет повысить эффективность использования подвижного состава. Он наиболее действен при унификации тарифов на порожний пробег независимо от рода и класса ранее перевозимого груза.
С переходом на единый тариф предусматривается стимулирование попутной загрузки.
Это необходимо для того, чтобы не допускать встречных порожних вагонопотоков, а также разгрузить железнодорожную инфраструктуру и создать равные условия при определении стоимости порожнего пробега вагонов независимо от их принадлежности.
Предложения по унификации тарифов Прейскуранта 10-01 формировались с учетом обеспечения допустимого уровня изменения тарифной нагрузки при перевозках грузов 1-го класса (в круговом рейсе с учетом порожнего пробега вагонов). Для этого предусматривается применение понижающих коэффициентов к тарифам в груженом рейсе.
Предлагается ограничить темпы изменения тарифов на перевозки грузов 2-го и 3-го тарифных классов в груженом рейсе для сохранения финансовых показателей работы железнодорожного транспорта.
ОАО "РЖД" изначально выступало за унификацию тарифов на порожний пробег. "Такой шаг позволит создать дополнительную обратную загрузку, сократить порожний пробег, снизить сроки простоя вагонов в ожидании высокодоходных грузов или грузов для очистки тарифов. Также это приведет к нормализации технологической обстановки на сети. Поможет создать равные условия для различных видов грузов и парков разной принадлежности", - комментирует ситуацию первый заместитель департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД" Галина Зимовская.
Между тем часть операторов высказывали беспокойство по поводу нововведения. Например, генеральный директор группы компаний "Рейл Гарант" Илья Дудинский признает, что унификация тарифов создала предпосылки для изменения логистики передвижения порожних полувагонов и выравнивания нагрузки на инфраструктуру в соответствии с потребностями грузообразующих комплексов. Но, по его мнению, не решалась основная проблема - прихода полувагона в сегменты рынка перевозок массовых низкодоходных грузов. Операторы предлагают предусмотреть дифференциацию тарифов на порожний пробег по направлениям для стимулирования оптимизации направления вагонопотоков и дифференциацию тарифов по дальности перевозки порожних вагонов для стимулирования оптимизации расходов, связанных с порожним пробегом.
Между тем совершенствование тарифной системы будет продолжено. В частности, во исполнение постановления правительства № 643 о тарифном регулировании ОАО "РЖД" получит в 2013 году право самостоятельно устанавливать тарифы в рамках определенного коридора.


Газета "Гудок", 27 декабря 2012 г.


Возврат к списку