«Холодный экспресс» отправляется

ГУДОК: В ОАО «РЖД» на завершающей стадии находится разработка технологии нового сервиса – «Холодный экспресс». Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) как инициатор проекта для формирования нового транспортного продукта создал рабочую группу из представителей различных структур компании. В группу вошли учёные ВНИИЖТ, ИЭРТ, а также ИУИТ РУТ (МИИТ) как непосредственные разработчики технических и технологических решений проекта.

Порожняком за угольком

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД предлагает снизить тариф на порожний пробег полувагонов на расстояниях до 2,4 тыс. км на 12%, но повысить на 15% на более дальних перевозках. По оценкам операторов, это даст монополии порядка 5 млрд руб. дополнительных доходов, часть из которых пойдет на предоставление скидки в 5% на порожний пробег для участников электронной торговой площадки (ЭТП) ОАО РЖД. Участники рынка выступают жестко против предлагаемых мер, подчеркивая, в частности, что они ударят по угольщикам, у которых и так заметно ухудшилась конъюнктура.

Экономический стимул

27.12.2012

Напомним, тариф был введен приказом ФСТ от 4 мая 2012 года № 78-т/1 о внесениях изменений и дополнений в Прейс курант 10-01.
В официальном заявлении Федеральной службы по тарифам говорится, что балансовый метод управления вагонным парком позволяет повысить эффективность использования подвижного состава. Он наиболее действен при унификации тарифов на порожний пробег независимо от рода и класса ранее перевозимого груза.
С переходом на единый тариф предусматривается стимулирование попутной загрузки.
Это необходимо для того, чтобы не допускать встречных порожних вагонопотоков, а также разгрузить железнодорожную инфраструктуру и создать равные условия при определении стоимости порожнего пробега вагонов независимо от их принадлежности.
Предложения по унификации тарифов Прейскуранта 10-01 формировались с учетом обеспечения допустимого уровня изменения тарифной нагрузки при перевозках грузов 1-го класса (в круговом рейсе с учетом порожнего пробега вагонов). Для этого предусматривается применение понижающих коэффициентов к тарифам в груженом рейсе.
Предлагается ограничить темпы изменения тарифов на перевозки грузов 2-го и 3-го тарифных классов в груженом рейсе для сохранения финансовых показателей работы железнодорожного транспорта.
ОАО "РЖД" изначально выступало за унификацию тарифов на порожний пробег. "Такой шаг позволит создать дополнительную обратную загрузку, сократить порожний пробег, снизить сроки простоя вагонов в ожидании высокодоходных грузов или грузов для очистки тарифов. Также это приведет к нормализации технологической обстановки на сети. Поможет создать равные условия для различных видов грузов и парков разной принадлежности", - комментирует ситуацию первый заместитель департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД" Галина Зимовская.
Между тем часть операторов высказывали беспокойство по поводу нововведения. Например, генеральный директор группы компаний "Рейл Гарант" Илья Дудинский признает, что унификация тарифов создала предпосылки для изменения логистики передвижения порожних полувагонов и выравнивания нагрузки на инфраструктуру в соответствии с потребностями грузообразующих комплексов. Но, по его мнению, не решалась основная проблема - прихода полувагона в сегменты рынка перевозок массовых низкодоходных грузов. Операторы предлагают предусмотреть дифференциацию тарифов на порожний пробег по направлениям для стимулирования оптимизации направления вагонопотоков и дифференциацию тарифов по дальности перевозки порожних вагонов для стимулирования оптимизации расходов, связанных с порожним пробегом.
Между тем совершенствование тарифной системы будет продолжено. В частности, во исполнение постановления правительства № 643 о тарифном регулировании ОАО "РЖД" получит в 2013 году право самостоятельно устанавливать тарифы в рамках определенного коридора.


Газета "Гудок", 27 декабря 2012 г.


Возврат к списку