С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

Экономический стимул

27.12.2012

Напомним, тариф был введен приказом ФСТ от 4 мая 2012 года № 78-т/1 о внесениях изменений и дополнений в Прейс курант 10-01.
В официальном заявлении Федеральной службы по тарифам говорится, что балансовый метод управления вагонным парком позволяет повысить эффективность использования подвижного состава. Он наиболее действен при унификации тарифов на порожний пробег независимо от рода и класса ранее перевозимого груза.
С переходом на единый тариф предусматривается стимулирование попутной загрузки.
Это необходимо для того, чтобы не допускать встречных порожних вагонопотоков, а также разгрузить железнодорожную инфраструктуру и создать равные условия при определении стоимости порожнего пробега вагонов независимо от их принадлежности.
Предложения по унификации тарифов Прейскуранта 10-01 формировались с учетом обеспечения допустимого уровня изменения тарифной нагрузки при перевозках грузов 1-го класса (в круговом рейсе с учетом порожнего пробега вагонов). Для этого предусматривается применение понижающих коэффициентов к тарифам в груженом рейсе.
Предлагается ограничить темпы изменения тарифов на перевозки грузов 2-го и 3-го тарифных классов в груженом рейсе для сохранения финансовых показателей работы железнодорожного транспорта.
ОАО "РЖД" изначально выступало за унификацию тарифов на порожний пробег. "Такой шаг позволит создать дополнительную обратную загрузку, сократить порожний пробег, снизить сроки простоя вагонов в ожидании высокодоходных грузов или грузов для очистки тарифов. Также это приведет к нормализации технологической обстановки на сети. Поможет создать равные условия для различных видов грузов и парков разной принадлежности", - комментирует ситуацию первый заместитель департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД" Галина Зимовская.
Между тем часть операторов высказывали беспокойство по поводу нововведения. Например, генеральный директор группы компаний "Рейл Гарант" Илья Дудинский признает, что унификация тарифов создала предпосылки для изменения логистики передвижения порожних полувагонов и выравнивания нагрузки на инфраструктуру в соответствии с потребностями грузообразующих комплексов. Но, по его мнению, не решалась основная проблема - прихода полувагона в сегменты рынка перевозок массовых низкодоходных грузов. Операторы предлагают предусмотреть дифференциацию тарифов на порожний пробег по направлениям для стимулирования оптимизации направления вагонопотоков и дифференциацию тарифов по дальности перевозки порожних вагонов для стимулирования оптимизации расходов, связанных с порожним пробегом.
Между тем совершенствование тарифной системы будет продолжено. В частности, во исполнение постановления правительства № 643 о тарифном регулировании ОАО "РЖД" получит в 2013 году право самостоятельно устанавливать тарифы в рамках определенного коридора.


Газета "Гудок", 27 декабря 2012 г.


Возврат к списку