ГК РТК отложила IPO ради нового инвестора

КОММЕРСАНТ: Группа компаний РТК, владеющая крупнейшими активами в сфере железнодорожной перевозки зерна и леса, отложила IPO на Лондонской фондовой бирже на $300 млн ради реализации частной сделки. Инвестор не раскрывается, однако, по мнению экспертов, это серьезный игрок с масштабными планами на будущее.

Рельсовое равноправие

КОММЕРСАНТ: Союз операторов железнодорожного транспорта выступил против идеи ОАО РЖД дать возможность отдельным компаниям получать приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. Так монополия хочет решить проблему недостаточной пропускной способности экспортных направлений. СОЖТ предлагает сначала провести детальные расчеты возможного роста грузопотока, предупреждая, что введение take-or-pay может привести к возникновению рынка перепродаж. Аналитики называют скепсис операторов ожидаемым и в целом обоснованным.

Logbox группы Freight Village Ru договорился об обслуживании на терминалах РЖД

ИНТЕРФАКС: ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Логбокс" (работает под брендом Logbox) договорились о развитии контейнерных перевозок и терминально-складской деятельности в РФ. Стороны подписали соответствующее соглашение, сообщила монополия.

Одним звеном

27.12.2012

В 2012 году сеть столкнулась с избытком подвижного состава. Как полагают специалисты ОАО "РЖД", сейчас на сети находится около 200 тыс. лишних вагонов, принадлежащих частным собственникам. Они значительно осложняют процесс перевозок, забивая подъездные пути и создавая дополнительную нагрузку на сортировочные станции.
Скорость перевозок грузов начала падать, при этом практически до долей процента снизилось количество сдвоенных операций на станциях. А это является показателем технологичности процесса перевозок.
Прежняя технология управления движением, применявшаяся десятилетиями, была основана на том, что весь парк был общим и перемещался балансовым методом, который был отработан на очень высоком уровне.
Все автоматизированные системы - управления станциями, управления движением - были настроены именно на то, что парк не имеет привязки к собственнику. В ходе реформирования железнодорожного транспорта эти принципы претерпели изменения. И главная причина в том, что весь парк стал приватным. В результате произошло увеличение порожних пробегов и снижение темпов оборачиваемости вагонов. От этого страдают не только грузоотправители и ОАО "РЖД" (как перевозчик и владелец инфраструктуры), но и доходность операторского бизнеса.
Для преодоления негативных явлений в этом году в ОАО "РЖД" был разработан проект Единого сетевого технологического процесса (ЕСТП).
Он должен обеспечить организацию и управление перевозками на основе системного взаимодействия всех участников рынка. В проекте предусмотрены четкая регламентация функций для каждого звена перевозочной цепочки, ежемесячное планирование погрузки и перевозок порожняка на основе корреспонденций операторов. Предусматривается, что единый техпроцесс станет основой для разработки регламентов взаимодействия и техпроцессов подразделений ОАО "РЖД", а также основой при выстраивании договорных отношений с операторами. При этом должна измениться и технология нормирования работы сети. Фактически, как говорят специалисты РЖД, документ представляет собой состыковку звеньев единой технологии перевозки, где все обязанности участников регламентированы и они несут материальную ответственность за точное выполнение этих обязанностей. Сейчас проект этого документа проходит согласование с участниками рынка.


Газета "Гудок", 27 декабря 2012 г.


Возврат к списку