Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Вагон, вода и нефтяные трубы

КОММЕРСАНТ: Грузопотоки распишут между видами транспорта

Как выяснил “Ъ”, правительство вернулось к идее разработки транспортно-экономического баланса, которого год назад требовали железнодорожные операторы. Теперь Минтранс разделит грузопотоки между разными видами транспорта, что должно разрешить конфликты вокруг перевозки нефтепродуктов. Эти споры недавно вышли на уровень президента: владелец UCL Владимир Лисин публично жаловался на скидки ОАО РЖД, лишающие речников выгодных грузов.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Мы готовы обеспечить экологически чистую транспортировку твёрдых отходов»

ОАО «РЖД» готово стать одним из элементов цепочки по перевозке отходов и обеспечить их экологически чистую транспортировку. Об этом заявил генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на сессии «Экологический образ будущего России: перспективы и цели» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи в четверг.

РФПИ заинтересован в приобретении доли «Трансконтейнера»

СОЧИ, 15 февраля. /ТАСС/. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) с заинтересован в приобретении доли в "Трансконтейнере", фонд открыт к различным партнерствам с возможными соинвесторами. Об этом сообщил журналистам на Российском инвестиционном форуме в Сочи глава РФПИ Кирилл Дмитриев в кулуарах инвестфорума в Сочи.

"Мы изучаем, мы понимаем, что там будет конкурентный процесс по приобретению доли, поэтому мы открыты к различным партнерствам по "Трансконтейнеру" и считаем, что это интересный бизнес", - сказал он.

Одним звеном

27.12.2012

В 2012 году сеть столкнулась с избытком подвижного состава. Как полагают специалисты ОАО "РЖД", сейчас на сети находится около 200 тыс. лишних вагонов, принадлежащих частным собственникам. Они значительно осложняют процесс перевозок, забивая подъездные пути и создавая дополнительную нагрузку на сортировочные станции.
Скорость перевозок грузов начала падать, при этом практически до долей процента снизилось количество сдвоенных операций на станциях. А это является показателем технологичности процесса перевозок.
Прежняя технология управления движением, применявшаяся десятилетиями, была основана на том, что весь парк был общим и перемещался балансовым методом, который был отработан на очень высоком уровне.
Все автоматизированные системы - управления станциями, управления движением - были настроены именно на то, что парк не имеет привязки к собственнику. В ходе реформирования железнодорожного транспорта эти принципы претерпели изменения. И главная причина в том, что весь парк стал приватным. В результате произошло увеличение порожних пробегов и снижение темпов оборачиваемости вагонов. От этого страдают не только грузоотправители и ОАО "РЖД" (как перевозчик и владелец инфраструктуры), но и доходность операторского бизнеса.
Для преодоления негативных явлений в этом году в ОАО "РЖД" был разработан проект Единого сетевого технологического процесса (ЕСТП).
Он должен обеспечить организацию и управление перевозками на основе системного взаимодействия всех участников рынка. В проекте предусмотрены четкая регламентация функций для каждого звена перевозочной цепочки, ежемесячное планирование погрузки и перевозок порожняка на основе корреспонденций операторов. Предусматривается, что единый техпроцесс станет основой для разработки регламентов взаимодействия и техпроцессов подразделений ОАО "РЖД", а также основой при выстраивании договорных отношений с операторами. При этом должна измениться и технология нормирования работы сети. Фактически, как говорят специалисты РЖД, документ представляет собой состыковку звеньев единой технологии перевозки, где все обязанности участников регламентированы и они несут материальную ответственность за точное выполнение этих обязанностей. Сейчас проект этого документа проходит согласование с участниками рынка.


Газета "Гудок", 27 декабря 2012 г.


Возврат к списку