Ставка предоставления цистерн для нефтепродуктов снизится к концу 2019 года: прогноз ИПЕМ

РЖД - ПАРТНЕР: Рынок предоставления подвижного состава для перевозки нефтеналивных грузов и специализированных вагонов испытывает временный подъем из-за аварии на нефтепроводе «Дружба», однако с конца 2019 года ставки стабилизируются на ближайшие несколько лет. 

Сибирское дерево встречают в Пекине

ГУДОК: Транспортная группа FESCO организовала новый регулярный маршрут Красноярск – Пекин. Контейнерный поезд планируется сделать еженедельным, общее время в пути составляет 12 суток – по шесть дней состав следует по территории России и Китая. Новый маршрут пролегает через пограничный переход Гродеково (Приморский край) – Суйфэньхэ (КНР). 

Биржевым товарам бронируют лучшие места

РБК: ФАС предложила РЖД предоставлять приоритет на перевозку товарам, купленным на бирже, - по аналогии с транспортировкой нефти и газа. Но из-за большого количества участников торгов на рынке может начаться хаос, предупреждает эксперт.

Одним звеном

27.12.2012

В 2012 году сеть столкнулась с избытком подвижного состава. Как полагают специалисты ОАО "РЖД", сейчас на сети находится около 200 тыс. лишних вагонов, принадлежащих частным собственникам. Они значительно осложняют процесс перевозок, забивая подъездные пути и создавая дополнительную нагрузку на сортировочные станции.
Скорость перевозок грузов начала падать, при этом практически до долей процента снизилось количество сдвоенных операций на станциях. А это является показателем технологичности процесса перевозок.
Прежняя технология управления движением, применявшаяся десятилетиями, была основана на том, что весь парк был общим и перемещался балансовым методом, который был отработан на очень высоком уровне.
Все автоматизированные системы - управления станциями, управления движением - были настроены именно на то, что парк не имеет привязки к собственнику. В ходе реформирования железнодорожного транспорта эти принципы претерпели изменения. И главная причина в том, что весь парк стал приватным. В результате произошло увеличение порожних пробегов и снижение темпов оборачиваемости вагонов. От этого страдают не только грузоотправители и ОАО "РЖД" (как перевозчик и владелец инфраструктуры), но и доходность операторского бизнеса.
Для преодоления негативных явлений в этом году в ОАО "РЖД" был разработан проект Единого сетевого технологического процесса (ЕСТП).
Он должен обеспечить организацию и управление перевозками на основе системного взаимодействия всех участников рынка. В проекте предусмотрены четкая регламентация функций для каждого звена перевозочной цепочки, ежемесячное планирование погрузки и перевозок порожняка на основе корреспонденций операторов. Предусматривается, что единый техпроцесс станет основой для разработки регламентов взаимодействия и техпроцессов подразделений ОАО "РЖД", а также основой при выстраивании договорных отношений с операторами. При этом должна измениться и технология нормирования работы сети. Фактически, как говорят специалисты РЖД, документ представляет собой состыковку звеньев единой технологии перевозки, где все обязанности участников регламентированы и они несут материальную ответственность за точное выполнение этих обязанностей. Сейчас проект этого документа проходит согласование с участниками рынка.


Газета "Гудок", 27 декабря 2012 г.


Возврат к списку