Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency С 20 января для широкой аудитории стали доступны сайты информационного агентства ROLLINGSTOCK Agency (RSA): rollingstockworld.ru (на русском языке) и rollingstockworld.com (на английском). Всего материалы издания публикуются на 8 платформах. Тематика публикаций RSA посвящена внутреннему и зарубежному рынкам подвижного состава, основные герои публикаций  производители рельсовой техники и комплектующих.

Одним звеном

27.12.2012

В 2012 году сеть столкнулась с избытком подвижного состава. Как полагают специалисты ОАО "РЖД", сейчас на сети находится около 200 тыс. лишних вагонов, принадлежащих частным собственникам. Они значительно осложняют процесс перевозок, забивая подъездные пути и создавая дополнительную нагрузку на сортировочные станции.
Скорость перевозок грузов начала падать, при этом практически до долей процента снизилось количество сдвоенных операций на станциях. А это является показателем технологичности процесса перевозок.
Прежняя технология управления движением, применявшаяся десятилетиями, была основана на том, что весь парк был общим и перемещался балансовым методом, который был отработан на очень высоком уровне.
Все автоматизированные системы - управления станциями, управления движением - были настроены именно на то, что парк не имеет привязки к собственнику. В ходе реформирования железнодорожного транспорта эти принципы претерпели изменения. И главная причина в том, что весь парк стал приватным. В результате произошло увеличение порожних пробегов и снижение темпов оборачиваемости вагонов. От этого страдают не только грузоотправители и ОАО "РЖД" (как перевозчик и владелец инфраструктуры), но и доходность операторского бизнеса.
Для преодоления негативных явлений в этом году в ОАО "РЖД" был разработан проект Единого сетевого технологического процесса (ЕСТП).
Он должен обеспечить организацию и управление перевозками на основе системного взаимодействия всех участников рынка. В проекте предусмотрены четкая регламентация функций для каждого звена перевозочной цепочки, ежемесячное планирование погрузки и перевозок порожняка на основе корреспонденций операторов. Предусматривается, что единый техпроцесс станет основой для разработки регламентов взаимодействия и техпроцессов подразделений ОАО "РЖД", а также основой при выстраивании договорных отношений с операторами. При этом должна измениться и технология нормирования работы сети. Фактически, как говорят специалисты РЖД, документ представляет собой состыковку звеньев единой технологии перевозки, где все обязанности участников регламентированы и они несут материальную ответственность за точное выполнение этих обязанностей. Сейчас проект этого документа проходит согласование с участниками рынка.


Газета "Гудок", 27 декабря 2012 г.


Возврат к списку