Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Игорь Макаров займется вагонами

КОММЕРСАНТ: Бывший владелец "Итеры" может стать контролирующим акционером УВЗЛ

Как выяснил "Ъ", структуры, близкие к сыну генпрокурора РФ Юрия Чайки Артему, и экс-владелец газовой группы "Итера" Игорь Макаров могут совместно владеть крупным железнодорожным оператором "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ). В январе совет директоров УВЗ и ФАС согласовали продажу этой компании АО "Инвест-логистика" господина Чайки. Но теперь ФАС одобрила ходатайство от структуры группы "Арети" Игоря Макарова по покупке 75% в "Инвест-логистике".

Позволяет ли цена инновационного вагона окупить его приобретение?

Генеральный директор группы Globaltrans Валерий Шпаков, заместитель генерального директора по стратегии и развитию АО «Первая грузовая компания» Валерий Веремеев, директор по перевозкам ООО «Грузовая компания «Новотранс» Николай Цыденов отвечают на Вопрос дня газеты "Гудок"

РЖД затягивает пояс

14.01.2013

Президент РЖД Владимир Якунин поручил топ-менеджерам компании до 15 февраля разработать план антикризисных мероприятий на 2013 г. и в перспективе на 2015 г., сообщил «Ведомостям» источник в монополии. Об этом же сообщило в пятницу и агентство «Прайм». План предполагает сокращение расходов РЖД в этом году как минимум на 50 млрд руб., уточнил собеседник «Ведомостей».
Секвестру могут подвергнуться «внутренние расходы»: в основном это затраты на закупки, говорит сотрудник РЖД. Не исключил он и сокращения численности персонала. Расходы на строительство новых путей и модернизацию существующих, а также закупку подвижного состава (основные статьи расходов РЖД) урезаться не будут, уточняет он.
Разработка плана антикризисных мероприятий связана с ухудшением показателей погрузки на сети РЖД: в нынешнем месяце он будет на 7,7% меньше по сравнению с январем прошлого года, поясняет собеседник «Ведомостей». В 2012 г. объем погрузки в целом вырос — на 2,4%, до 1,27 млрд т. Но в декабре погрузка упала на 3,7%. «Это не потому, что мы работаем плохо, — груза нет», — объяснял в ноябре Якунин (цитата по «Интерфаксу»). Собеседник «Ведомостей» подчеркивает, что снижение произошло по всем видам грузов.
В нынешнем году доходы РЖД составят 1,48 трлн руб., расходы — 1,38 трлн руб., говорится в финансовом плане монополии на 2013-2015 гг. Самая большая статья расходов — оплата труда (433 млрд руб.), «материальные затраты» — 471,9 млрд руб., амортизация — 199,6 млрд руб., отчисления на социальные нужды — 117,3 млрд руб.
Получается, что компания намерена сократить расходы примерно на 3,6%. РЖД только за счет повышения эффективности работы способна сократить расходы гораздо больше чем на 50 млрд руб., говорит аналитик Raffeisenbank Константин Юминов. С ним согласен и чиновник одного из федеральных ведомств, курирующих РЖД. Он полагает, что у монополии есть резерв для повышения производительности труда, что сократит расходы на персонал компании.
Вдобавок РЖД следовало бы отказаться от дорогостоящих покупок, считает сотрудник одного из железнодорожных операторов. К примеру, недавно РЖД купила 75% логистической компании Gefco за 800 млн евро, указывает он.
С падением объема перевозки грузов сократятся и доходы компании, констатирует гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. С учетом того что крупных приватизационных сделок на этот год пока не запланировано (продажу контрольного пакета «Трансконтейнера» правительство не утвердило), в условиях снижения объема погрузки РЖД может настаивать на введении инвестсоставляющей в тариф на перевозку грузов в пределах 4%, уверен эксперт. Якунин уже высказывался в поддержку этой идеи. Не против и Минтранс, говорил еще в декабре министр транспорта Максим Соколов: «Это целесообразный и гарантированный источник развития железных дорог» (цитата по «Интерфаксу»).
Секвестируйте больше
Осенью Якунин заявлял о намерении РЖД сэкономить 240 млрд руб. за три года (т.е. по 80 млрд руб. в год). До 1 ноября рабочая группа во главе с вице-премьером Аркадием Дворковичем должна была представить в правительство «план повышения эффективности» РЖД, предполагающий экономию этой суммы. Тогда Минэкономразвития рекомендовало РЖД увеличить производительность труда в 2013 г. на 4%, а затем – на 5% в год, сообщил сотрудник ведомства, а сокращать издержки – в том числе за счет оптимизации численности штата монополии. Якунин говорил, что он против сокращения штата.


Газета "Ведомости", 14 января 2013 г.


Возврат к списку