Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

У вагона не выдержала рама

14.01.2013

Погибли два человека — бригада локомотива, двигавшегося во встречном направлении. На несколько часов движение на этом участке было прервано. По предварительной версии, причиной ЧП стала техническая неисправность одного из вагонов.
Авария произошла утром 12 января в Слюдянском районе Иркутской области. Около 10:00 на перегоне Байкальск—Утулик (5337-й км Восточно-Сибирской железной дороги, ВСЖД) с пути сошло 24 вагона грузового поезда, часть из них была загружена углем. В этот момент по встречному пути шел резервный локомотив. Сошедшие с рельсов вагоны опрокинулись на него. В результате погибли 28-летний машинист локомотива Иван Ащенков и его помощник 25-летний Александр Конев.
Движение поездов в связи с аварией было приостановлено. Пассажиров шести составов доставили в объезд места аварии до следующей станции автобусами, далее они продолжали свой путь на присланных в обратном направлении уже миновавших место ЧП поездах.
Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета России возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Следователи осмотрели место происшествия, допросили диспетчеров станции Слюдянка и членов локомотивной бригады грузового поезда, а также изъяли документы, касающиеся движения состава по маршруту следования. Пока в качестве основной версии случившегося рассматривается излом боковой рамы тележки одного из вагонов. По сообщению ВСЖД, вагон проходил капитальный ремонт на ЗАО "Вагоноремонтный завод", расположенном в Стерлитамаке.
Вчера пресс-служба ВСЖД — филиала ОАО РЖД — заявила о завершении работ на аварийном участке и возобновлении прерванного накануне движения поездов. "13 января в 0:30 московского времени (5:30 местного.— "Ъ") полностью восстановлено движение по обоим путям участка Слюдянка—Утулик ВСЖД. Восстановлено около 200 м железнодорожного полотна, опоры контактной сети",— говорится в сообщении ВСЖД.


Газета "Коммерсант", 14 января 2013 г.


Возврат к списку