Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

У вагона не выдержала рама

14.01.2013

Погибли два человека — бригада локомотива, двигавшегося во встречном направлении. На несколько часов движение на этом участке было прервано. По предварительной версии, причиной ЧП стала техническая неисправность одного из вагонов.
Авария произошла утром 12 января в Слюдянском районе Иркутской области. Около 10:00 на перегоне Байкальск—Утулик (5337-й км Восточно-Сибирской железной дороги, ВСЖД) с пути сошло 24 вагона грузового поезда, часть из них была загружена углем. В этот момент по встречному пути шел резервный локомотив. Сошедшие с рельсов вагоны опрокинулись на него. В результате погибли 28-летний машинист локомотива Иван Ащенков и его помощник 25-летний Александр Конев.
Движение поездов в связи с аварией было приостановлено. Пассажиров шести составов доставили в объезд места аварии до следующей станции автобусами, далее они продолжали свой путь на присланных в обратном направлении уже миновавших место ЧП поездах.
Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета России возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Следователи осмотрели место происшествия, допросили диспетчеров станции Слюдянка и членов локомотивной бригады грузового поезда, а также изъяли документы, касающиеся движения состава по маршруту следования. Пока в качестве основной версии случившегося рассматривается излом боковой рамы тележки одного из вагонов. По сообщению ВСЖД, вагон проходил капитальный ремонт на ЗАО "Вагоноремонтный завод", расположенном в Стерлитамаке.
Вчера пресс-служба ВСЖД — филиала ОАО РЖД — заявила о завершении работ на аварийном участке и возобновлении прерванного накануне движения поездов. "13 января в 0:30 московского времени (5:30 местного.— "Ъ") полностью восстановлено движение по обоим путям участка Слюдянка—Утулик ВСЖД. Восстановлено около 200 м железнодорожного полотна, опоры контактной сети",— говорится в сообщении ВСЖД.


Газета "Коммерсант", 14 января 2013 г.


Возврат к списку