ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Китайское качество

18.01.2013

На одном из совещаний старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович сообщил, что согласно проведённым исследованиям все украинские и российские производители выпускают вагонное литьё, не соответствующее отечественным стандартам. Единственные, к кому нет нареканий, - это китайцы.
"Гудок" выяснил, что в самом деле китайское литье уже пользуется доброй славой среди транспортных компаний. По словам начальника отдела комплектации вагонов департамента материально технического обеспечения ОАО "Торговый дом РЖД" Бориса Ланцова, объяснение этому можно найти в задокументированных результатах двойного контроля, который осуществляется как на заводе-изготовителе, так и на предприятии-приемщике. Общий объем бракованных изделий китайских производителей не превышает 1%. Если же говорить о российских и украинских предприятиях, то тут все на порядок хуже.
"В процентном отношении выбраковка по Китаю самая минимальная, просто в обществе так сложилось, что не привыкли мы полагаться на этого производителя. Однако, уверяю вас, технологии литья, которые применяются в этой стране, нашим заводам и не снились", - отметил Борис Ланцов. Он добавил, что даже если мы честно пытаемся перенимать некоторые эффективные китайские технологии литья, то на выходе по непонятным причинам качество отечественной продукции все равно значительно хуже, чем в Поднебесной.
В службе вагонного хозяйства Октябрьской дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" сообщили, что китайское литье встречается пока редко, зато его даже на глаз можно отличить от отечественного: оно куда более гладкое, чистое, без пор. Также и в Центре технического аудита ОАО "РЖД" считают, что где-где, а в сфере железнодорожных перевозок китайцы работали всегда добросовестно. Другое дело - "доверяй, но проверяй".
Председатель Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Ольга Лукьянова сообщила, что, и по ее данным, сегодня самым качественным литьем является именно китайское. Оно поставляется в СНГ уже 4 года, однако за это время произошло лишь 2 случая изломов.
"По имеющимся данным, из забракованных в эксплуатации боковых рам и надрессорных балок разных производителей в течение 10 месяцев 2012 года не было ни одной единицы литья, изготовленной в КНР. А у Кременчугского сталелитейного завода рам за тот же период было забраковано почти 4500", - отметила Ольга Лукьянова.
А вот главный инженер ОАО "Вагоноремонтная компания - 2" Алексей Танцурин сказал, что у него нет статистических данных об эксплуатационных характеристиках китайского литья, поэтому, лучше оно или хуже произведенного в СНГ, он не рискнет утверждать.


Газета "Гудок", 18 января 2013 г.


Возврат к списку