Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Китайское качество

18.01.2013

На одном из совещаний старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович сообщил, что согласно проведённым исследованиям все украинские и российские производители выпускают вагонное литьё, не соответствующее отечественным стандартам. Единственные, к кому нет нареканий, - это китайцы.
"Гудок" выяснил, что в самом деле китайское литье уже пользуется доброй славой среди транспортных компаний. По словам начальника отдела комплектации вагонов департамента материально технического обеспечения ОАО "Торговый дом РЖД" Бориса Ланцова, объяснение этому можно найти в задокументированных результатах двойного контроля, который осуществляется как на заводе-изготовителе, так и на предприятии-приемщике. Общий объем бракованных изделий китайских производителей не превышает 1%. Если же говорить о российских и украинских предприятиях, то тут все на порядок хуже.
"В процентном отношении выбраковка по Китаю самая минимальная, просто в обществе так сложилось, что не привыкли мы полагаться на этого производителя. Однако, уверяю вас, технологии литья, которые применяются в этой стране, нашим заводам и не снились", - отметил Борис Ланцов. Он добавил, что даже если мы честно пытаемся перенимать некоторые эффективные китайские технологии литья, то на выходе по непонятным причинам качество отечественной продукции все равно значительно хуже, чем в Поднебесной.
В службе вагонного хозяйства Октябрьской дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" сообщили, что китайское литье встречается пока редко, зато его даже на глаз можно отличить от отечественного: оно куда более гладкое, чистое, без пор. Также и в Центре технического аудита ОАО "РЖД" считают, что где-где, а в сфере железнодорожных перевозок китайцы работали всегда добросовестно. Другое дело - "доверяй, но проверяй".
Председатель Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Ольга Лукьянова сообщила, что, и по ее данным, сегодня самым качественным литьем является именно китайское. Оно поставляется в СНГ уже 4 года, однако за это время произошло лишь 2 случая изломов.
"По имеющимся данным, из забракованных в эксплуатации боковых рам и надрессорных балок разных производителей в течение 10 месяцев 2012 года не было ни одной единицы литья, изготовленной в КНР. А у Кременчугского сталелитейного завода рам за тот же период было забраковано почти 4500", - отметила Ольга Лукьянова.
А вот главный инженер ОАО "Вагоноремонтная компания - 2" Алексей Танцурин сказал, что у него нет статистических данных об эксплуатационных характеристиках китайского литья, поэтому, лучше оно или хуже произведенного в СНГ, он не рискнет утверждать.


Газета "Гудок", 18 января 2013 г.


Возврат к списку