Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Игорь Макаров займется вагонами

КОММЕРСАНТ: Бывший владелец "Итеры" может стать контролирующим акционером УВЗЛ

Как выяснил "Ъ", структуры, близкие к сыну генпрокурора РФ Юрия Чайки Артему, и экс-владелец газовой группы "Итера" Игорь Макаров могут совместно владеть крупным железнодорожным оператором "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ). В январе совет директоров УВЗ и ФАС согласовали продажу этой компании АО "Инвест-логистика" господина Чайки. Но теперь ФАС одобрила ходатайство от структуры группы "Арети" Игоря Макарова по покупке 75% в "Инвест-логистике".

Позволяет ли цена инновационного вагона окупить его приобретение?

Генеральный директор группы Globaltrans Валерий Шпаков, заместитель генерального директора по стратегии и развитию АО «Первая грузовая компания» Валерий Веремеев, директор по перевозкам ООО «Грузовая компания «Новотранс» Николай Цыденов отвечают на Вопрос дня газеты "Гудок"

Китайское качество

18.01.2013

На одном из совещаний старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович сообщил, что согласно проведённым исследованиям все украинские и российские производители выпускают вагонное литьё, не соответствующее отечественным стандартам. Единственные, к кому нет нареканий, - это китайцы.
"Гудок" выяснил, что в самом деле китайское литье уже пользуется доброй славой среди транспортных компаний. По словам начальника отдела комплектации вагонов департамента материально технического обеспечения ОАО "Торговый дом РЖД" Бориса Ланцова, объяснение этому можно найти в задокументированных результатах двойного контроля, который осуществляется как на заводе-изготовителе, так и на предприятии-приемщике. Общий объем бракованных изделий китайских производителей не превышает 1%. Если же говорить о российских и украинских предприятиях, то тут все на порядок хуже.
"В процентном отношении выбраковка по Китаю самая минимальная, просто в обществе так сложилось, что не привыкли мы полагаться на этого производителя. Однако, уверяю вас, технологии литья, которые применяются в этой стране, нашим заводам и не снились", - отметил Борис Ланцов. Он добавил, что даже если мы честно пытаемся перенимать некоторые эффективные китайские технологии литья, то на выходе по непонятным причинам качество отечественной продукции все равно значительно хуже, чем в Поднебесной.
В службе вагонного хозяйства Октябрьской дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" сообщили, что китайское литье встречается пока редко, зато его даже на глаз можно отличить от отечественного: оно куда более гладкое, чистое, без пор. Также и в Центре технического аудита ОАО "РЖД" считают, что где-где, а в сфере железнодорожных перевозок китайцы работали всегда добросовестно. Другое дело - "доверяй, но проверяй".
Председатель Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Ольга Лукьянова сообщила, что, и по ее данным, сегодня самым качественным литьем является именно китайское. Оно поставляется в СНГ уже 4 года, однако за это время произошло лишь 2 случая изломов.
"По имеющимся данным, из забракованных в эксплуатации боковых рам и надрессорных балок разных производителей в течение 10 месяцев 2012 года не было ни одной единицы литья, изготовленной в КНР. А у Кременчугского сталелитейного завода рам за тот же период было забраковано почти 4500", - отметила Ольга Лукьянова.
А вот главный инженер ОАО "Вагоноремонтная компания - 2" Алексей Танцурин сказал, что у него нет статистических данных об эксплуатационных характеристиках китайского литья, поэтому, лучше оно или хуже произведенного в СНГ, он не рискнет утверждать.


Газета "Гудок", 18 января 2013 г.


Возврат к списку