Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Апсатский прирост

17.01.2013

Среднесуточная погрузка на станции Новая Чара Восточно-Сибирской магистрали выросла за год с 310 тонн до 2,2 тыс. тонн. Причина – активное освоение ОАО «СУЭК» Апсатского каменноугольного месторождения в Каларском районе Забайкальского края.
Начальник станции Рустам Ямалиев рассказывает, что в начале прошлого года на таежной Новой Чаре радовались, если в сутки набиралось два-три вагона. В иные дни и вообще не было погрузки. Однако сейчас все изменилось: и 30 вагонов не предел.
Уголь доставляют большегрузными самосвалами по специально отсыпанной трассе с месторождения Малый Апсат, которое расположено от станции более чем в 50 км. Затем он поступает на накопитель, откуда восьмикубовый погрузчик засыпает уголь в вагоны. "Несколько ковшов - и вагон готов. На все уходит около 14 минут", - поясняет Рустам Ямалиев.
Под новый ритм перестроились и железнодорожники, которым пришлось изменить технологию работы. В частности, составили твердый график подачи вагонов, организовали круглосуточную работу локомотива. Добавили второй тепловоз, который задействован днем. Сейчас на Новой Чаре три подачи по 10 вагонов.
У станции Новая Чара большие планы на текущий и последующие годы. Угледобытчики уже направили в адрес Восточно-Сибирской магистрали письмо, в котором заявили о своей готовности отгрузить 500 тыс. тонн своей продукции в 2013 году.
Пока основными пунктами назначения топлива остаются дальневосточные порты, но часть угля нашла своих потребителей и в бамовских поселках. Жилищно-коммунальное хозяйство региона остро нуждается в топливе, и работы железнодорожникам должно хватить на многие годы. На балансе Апсатского месторождения числится 970 млн тонн угля, а прогнозные запасы еще больше.

Газета "Гудок", 17 января 2013 г.


Возврат к списку