Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Вместе с маленькими

16.01.2013

ОАО «Федеральная грузовая компания» (ОАО «ФГК») готово привлекать в аренду полувагоны у собственников подвижного состава по ставке 500 руб. в сутки в течение 2013 года.
Коммерческий директор ОАО "ФГК" Андрей Исаков подчеркнул, что данное предложение ориентировано в первую очередь на мелких и средних операторов, работающих с небольшими по размерам компаниями-грузовладельцами, которые наиболее уязвимы к кризисным проявлениям.
"Мелким собственникам подвижного состава все сложнее работать в сложившихся условиях, и предоставление своего парка в аренду одному из крупнейших железнодорожных операторов страны гарантирует им получение стабильного дохода, постоянную загрузку и минимальные риски, - отметил он. - Сотрудничество с ОАО "ФГК" посредством предоставления в аренду своих полувагонов позволит небольшим операторским компаниям получить доступ к перевозке грузов крупнейших предприятий страны, расположенных на Урале и в Кузбассе.
Прежде всего, это металлургические компании, а также предприятия, занимающиеся добычей и поставкой угля. В свою очередь консолидация парка позволит улучшить эксплуатационную обстановку и снять часть нагрузки с инфраструктуры ОАО "РЖД", повысится эффективность управления парком полувагонов, а также упростится задача планирования перевозок в парке различных собственников.
В ближайшее время мы предоставим в открытом доступе всю необходимую для наших потенциальных партнеров информацию по условиям привлечения вагонов".

Газета "Гудок", 16 января 2013 г.


Возврат к списку