Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Перевозчик вагонов

15.01.2013

Пока начинают работать лишь те нормы, которые не противоречат федеральным законам и нормативным актам. В Минтрансе уверяют, что работают над новыми изменениями в законодательстве.
ЕСТП устанавливает права и обязанности всех участников перевозочного процесса.
"Мы определили поле ответственности каждого из участников, перечислили все юридические лица, которые принимают участие в перевозке, выстроили грузовые и информационные потоки, - говорит один из авторов документа руководитель Центра по технологической координации ОАО "РЖД" Сергей Кобзев. - Мы увидели, кто в какой роли задействован, и исходя из этого создали ЕСТП". Это процесс перевозки в современных условиях, при которой уже нет инвентарного парка вагонов, а возможности инфраструктуры ограниченны.
В документе впервые определяются обязанности оператора подвижного состава, оговорены вопросы, связанные с планированием перевозок именно с позиции железнодорожной инфраструктуры и перевозчика, замечает Сергей Кобзев. Произведено разделение: когда действуют инфраструктурные ограничения, а когда - перевозочные. Предполагается, что грузовладелец, подавая заявку, уже имеет для этого вагон. Хотя есть возможность обратиться и к перевозчику напрямую.
"Функции перевозчика в ЕСТП описаны очень хорошо, и мы взяли на себя обязательств больше, чем возложили на кого-либо другого, - говорил на совещании по техпроцессу в ФАС в конце декабря вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев.
- Для нас все операции с вагонами становятся сдвоенными, потому что из перевозчика грузов мы превращаемся в перевозчика вагонов. По сути, для нас все равно - груженые они или порожние".
При обсуждении документа грузоотправителей и операторов особенно заботит вопрос месячного календарного планирования и штрафов, которые следуют за корректировку заявок. Однако в ЕСТП о штрафах не говорится, как не говорится и об ответственности за корректировки заявок. Корректировать их можно хоть каждый день, однако после определенной даты заявки принимаются уже на следующий месяц. Но, как отмечает Салман Бабаев, дорога может рассмотреть вопрос и вывезти груз в то же время, если рядом есть порожние вагоны и позволяют технологические возможности. Дополнительная плата взимается лишь тогда, когда грузоотправитель намерен перевезти дополнительный объем, то есть подать еще одну заявку. Кроме того, в РЖД склоняются к тому, что контейнерные перевозки нужно вывести из-под календарного планирования, поскольку возникают дополнительные технологические риски.
Еще один из приемов технологической координации: если две соседние станции способны грузить по 500 вагонов ежесуточно, но, например, на Дальний Восток можно пропустить в сутки только 800, то на одной погрузят 500 вагонов, а на второй лишь 300.
Есть ряд моментов, для введения в действие которых необходимо изменение действующего законодательства. В частности, предполагается, что заявку ГУ-12 будут согласовывать грузоотправитель, оператор и владелец пути необщего пользования. Кроме того, оператор должен подавать заранее в РЖД уведомления о порожних вагонопотоках на месяц, а грузовладелец - планы по погрузке на месяц.
Ряд положений согласовываются между участниками рынка и могут выполняться на добровольных началах. К таковым относится заключение долгосрочного договора между перевозчиком, грузовладельцем и оператором об организации перевозок. Последние могут предоставлять перевозчику вагоны и планировать с РЖД порожние грузопотоки на календарный месяц. Все необходимые изменения, которые нужно внести в законодательную базу с точки зрения РЖД, переданы в Минтранс еще летом прошлого года.
"Последняя редакция единого сетевого технологического процесса в Минтранс пока не поступала, - заявил "Гудку" директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Вячеслав Петренко. - Однако мы также участвовали в разработке этого документа, вместе с компанией проходили все развилки и в целом одобряем те подходы, которые там применяются". Как говорит Вячеслав Петренко, в министерстве работают над изменениями в законодательстве. Однако внести их нужно в том числе и в такие сложные документы, какими являются закон о железнодорожном транспорте и устав.
Как поясняет генеральный директор ЦФТО ОАО "РЖД" Елена Кунаева, пока, до внесения изменения в законодательную базу, работа ее подразделения не претерпит существенных изменений.
Грузоотправители пока не ограничены по срокам подачи заявок, для них система непрерывного планирования, конечно, удобнее. Однако в целом по компании технологии взаимодействия между структурами будут отрабатываться именно на основе новой технологии. РЖД как раз воспользуются спадом в перевозках, чтобы отработать эти механизмы.

Газета "Гудок", 15 января 2013 г.


Возврат к списку