Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

В зоне риска

15.01.2013

Об этом шла речь на вчерашнем оперативном совещании, которое провёл президент компании Владимир Якунин.
Как отметил глава ОАО "РЖД", минувшие выходные прошли под знаком тяжелой аварии на Восточно-Сибирской дороге. Участники совещания почтили минутой молчания память погибшей локомотивной бригады.
Как подчеркнул Владимир Якунин, чрезвычайно важно на уроках, которые извлечены из трагедии, добиться скорейшего и максимального продвижения всех тех предложений ОАО "РЖД" в части безопасной эксплуатации вагонов, которые тормозились на протяжении последних лет. В субботу уже прошло совещание в Минтрансе, где обсуждались эти вопросы. Прежде всего требуется внесение изменений в нормативную базу в части возможности отставления от движения вагонов, находящихся в зоне риска. Такие критерии нигде не предусмотрены. В этой ситуации, по словам старшего вице-президента Валентина Гапановича, самый короткий путь - внесение изменений в ПТЭ. Это позволит Ространснадзору изымать потенциально опасные вагоны из эксплуатационной работы.
Кроме того, необходимо ввести обязательное требование о проведении капитально-восстановительного ремонта грузовых вагонов при продлении срока их службы. Также необходимо возобновить лицензирование деятельности по ремонту подвижного состава.
На оперативном совещании говорилось и о том, что необходимо доукомплектовать кадрами ПТО, поскольку, по словам вице-президента ОАО "РЖД" Шевкета Шайдуллина, на отдельных дорогах численность работников здесь составляет около 80% от потребности.
В целом, как констатировал Владимир Якунин, в ближайшее время совместно со всеми причастными ведомствами необходимо будет сделать максимум возможного для решения проблемы качества вагонного литья. Он сообщил, что президент Владимир Путин поручил ему информировать главу государства о ходе мероприятий и возникающих в этой связи препятствиях.

Газета "Гудок", 15 января 2013 г.


Возврат к списку