Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

В зоне риска

15.01.2013

Об этом шла речь на вчерашнем оперативном совещании, которое провёл президент компании Владимир Якунин.
Как отметил глава ОАО "РЖД", минувшие выходные прошли под знаком тяжелой аварии на Восточно-Сибирской дороге. Участники совещания почтили минутой молчания память погибшей локомотивной бригады.
Как подчеркнул Владимир Якунин, чрезвычайно важно на уроках, которые извлечены из трагедии, добиться скорейшего и максимального продвижения всех тех предложений ОАО "РЖД" в части безопасной эксплуатации вагонов, которые тормозились на протяжении последних лет. В субботу уже прошло совещание в Минтрансе, где обсуждались эти вопросы. Прежде всего требуется внесение изменений в нормативную базу в части возможности отставления от движения вагонов, находящихся в зоне риска. Такие критерии нигде не предусмотрены. В этой ситуации, по словам старшего вице-президента Валентина Гапановича, самый короткий путь - внесение изменений в ПТЭ. Это позволит Ространснадзору изымать потенциально опасные вагоны из эксплуатационной работы.
Кроме того, необходимо ввести обязательное требование о проведении капитально-восстановительного ремонта грузовых вагонов при продлении срока их службы. Также необходимо возобновить лицензирование деятельности по ремонту подвижного состава.
На оперативном совещании говорилось и о том, что необходимо доукомплектовать кадрами ПТО, поскольку, по словам вице-президента ОАО "РЖД" Шевкета Шайдуллина, на отдельных дорогах численность работников здесь составляет около 80% от потребности.
В целом, как констатировал Владимир Якунин, в ближайшее время совместно со всеми причастными ведомствами необходимо будет сделать максимум возможного для решения проблемы качества вагонного литья. Он сообщил, что президент Владимир Путин поручил ему информировать главу государства о ходе мероприятий и возникающих в этой связи препятствиях.

Газета "Гудок", 15 января 2013 г.


Возврат к списку