ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Перевозчик вагонов

21.01.2013

Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов подписал документ о введении в действие Единого сетевого технологического процесса железнодорожных перевозок (ЕСТП). Пока начинают работать лишь те нормы, которые не противоречат федеральным законам и нормативным актам. В Минтрансе уверяют, что работают над соответствующими изменениями в законодательство.
Суть Единого сетевого технологического процесса состоит в том, что он определяет права и обязанности всех участников перевозочного процесса. "Мы определили поле ответственности каждого из участников, перечислили все юридические лица, которые принимают участие в перевозке, выстроили грузовые и информационные потоки, - говорит один из авторов документа руководитель Центра по технологической координации ОАО "РЖД" Сергей Кобзев. - Мы увидели, кто в какой роли задействован, и, исходя из этого, создали ЕСТП". Это процесс перевозки в современных условиях, при которой уже нет инвентарного парка вагонов, а возможности инфраструктуры ограниченны.
В документе впервые определяются обязанности оператора подвижного состава, оговорены вопросы, связанные с планированием перевозок именно с позиции железнодорожной инфраструктуры и перевозчика, замечает Сергей Кобзев. Произведено разделение, когда действуют инфраструктурные ограничения, а когда - перевозочные. Предполагается, что грузовладелец, подавая заявку, уже имеет на руках вагон. Хотя есть возможность обратиться и к перевозчику напрямую.
"Функции перевозчика в ЕСТП описаны очень хорошо, и мы наложили на себя обязательств больше, чем на кого-либо другого, - говорит вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев. - Для нас все операции с вагонами становятся сдвоенными, потому что из перевозчика грузов мы превращаемся в перевозчика вагонов. По сути, для нас все равно, груженые они или порожние".
При обсуждении документа грузоотправителей и операторов особенно заботит вопрос месячного календарного планирования и штрафов, которые следуют за корректировку заявок. Однако в ЕСТП штрафов нет, как нет и ответственности за корректировки заявок. Корректировать их можно хоть каждый день, однако после определенной даты заявки принимаются уже на следующий месяц. И то, как говорит Салман Бабаев, железная дорога может рассмотреть вопрос и вывезти груз в то же время, если рядом есть порожние вагоны и позволяют технологические возможности. Дополнительная плата взимается лишь тогда, когда грузоотправитель намерен перевезти дополнительный объем груза, то есть подать еще одну заявку. Кроме того, в РЖД склоняются к тому, что контейнерные перевозки нужно вывести из-под календарного планирования, поскольку возникают дополнительные технологические риски.
Еще один из приемов технологической координации: если две соседние станции способны грузить по 500 вагонов ежесуточно, но по направлению на Дальний Восток может проехать в сутки лишь 800, то на одной погрузят 500 вагонов, а на второй - лишь 300.
Есть ряд моментов, для введения в действие которых необходимо изменение действующего законодательства, а пока введение их откладывается. В частности, предполагается, что заявку ГУ-12 будут согласовывать грузоотправитель, оператор и владелец пути необщего пользования. Кроме того, оператор должен подавать заранее в РЖД уведомления о порожних вагонопотоках на месяц, а грузовладелец - планы по погрузке на месяц. Ряд положений согласовываются между участниками рынка и могут выполняться на добровольных началах. К таковым относится заключение долгосрочного договора между перевозчиком, грузовладельцем и оператором об организации перевозок. Последние могут предоставлять перевозчику вагоны для перевозок и планировать с РЖД порожние грузопотоки на календарный месяц. То, что можно сделать по согласованию сторон, может быть определено внутренним регламентом саморегулируемой организации операторов. Все необходимые изменения, которые нужно внести в законодательную базу с точки зрения РЖД, были переданы в Минтранс еще летом прошлого года.
"Последняя редакция Единого сетевого технологического процесса в Минтранс пока не поступала, - заявил "Гудку" директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Вячеслав Петренко. - Однако мы также участвовали в разработке этого документа, вместе с компанией проходили все развилки и в целом одобряем те подходы, которые там применяются". Как говорит Вячеслав Петренко, в министерстве работают над изменениями в законодательстве. Однако внести их нужно в том числе и в такие сложные документы, какими являются закон и Устав железнодорожного транспорта.
Как поясняет генеральный директор ЦФТО ОАО "РЖД" Елена Кунаева, пока, до внесения изменения в законодательную базу, процесс работы ее подразделения не претерпит существенных изменений. Грузоотправители пока не ограничены по срокам подачи заявок, для них система непрерывного планирования, конечно, удобнее. Однако в целом по компании технологии взаимодействия между структурами будут отрабатываться именно на основе новой технологии. РЖД как раз воспользуются спадом в перевозках, чтобы отработать эти механизмы.

Газета "Гудок-1520", 21 января 2013 г.


Возврат к списку