Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

На продажу выставлено более 1 тыс. ж/д вагонов для перевозки различных грузов

РЖД-ПАРТНЕР: 11 октября на электронной торговой площадке Российского аукционного дома (ЭТП РАД) состоится аукцион по продаже движимого имущества АО «Сбербанк Лизинг» (дочерняя структура ПАО «Сбербанк») и АО «НОРД» (дочерняя структура АО «Сбербанк Лизинг»). На продажу выставлено единым лотом 1050 железнодорожных полувагонов для перевозки различных грузов: сыпучих, крупнокусковых, мелкокусковых, штучных.

Не только быстрее, но и дешевле

РЖД-ПАРТНЕР: В настоящее время контейнерный сегмент показывает наилучшую динамику роста перевозок по сети РЖД среди остальных номенклатур. В I полугодии 2017-го перевезено 1,85 млн TEU, что на 20,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В весовом выражении - 19,3 млн т (+18,9%). О том, какие просматриваются дальнейшие стимулы для развития контейнерного бизнеса, рассказал исполнительный директор UNICON 1520 Виктор Иванов.

Вопрос дня: Что необходимо предусмотреть в законодательстве, касающемся текущих отцепочных ремонтов (ТОР)?

ГУДОК: Мнения члена Президиума СОЖТ, президента АО "СГ-транс" Сергея Калетина, члена Президиума СОЖТ, первого заместителя генерального директора ООО «Профлогист» Ирины Чиганашкиной и советника генерального директора ООО «БалтТрансСервис» Владимира Прокофьева

Перевозчик вагонов

21.01.2013

Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов подписал документ о введении в действие Единого сетевого технологического процесса железнодорожных перевозок (ЕСТП). Пока начинают работать лишь те нормы, которые не противоречат федеральным законам и нормативным актам. В Минтрансе уверяют, что работают над соответствующими изменениями в законодательство.
Суть Единого сетевого технологического процесса состоит в том, что он определяет права и обязанности всех участников перевозочного процесса. "Мы определили поле ответственности каждого из участников, перечислили все юридические лица, которые принимают участие в перевозке, выстроили грузовые и информационные потоки, - говорит один из авторов документа руководитель Центра по технологической координации ОАО "РЖД" Сергей Кобзев. - Мы увидели, кто в какой роли задействован, и, исходя из этого, создали ЕСТП". Это процесс перевозки в современных условиях, при которой уже нет инвентарного парка вагонов, а возможности инфраструктуры ограниченны.
В документе впервые определяются обязанности оператора подвижного состава, оговорены вопросы, связанные с планированием перевозок именно с позиции железнодорожной инфраструктуры и перевозчика, замечает Сергей Кобзев. Произведено разделение, когда действуют инфраструктурные ограничения, а когда - перевозочные. Предполагается, что грузовладелец, подавая заявку, уже имеет на руках вагон. Хотя есть возможность обратиться и к перевозчику напрямую.
"Функции перевозчика в ЕСТП описаны очень хорошо, и мы наложили на себя обязательств больше, чем на кого-либо другого, - говорит вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев. - Для нас все операции с вагонами становятся сдвоенными, потому что из перевозчика грузов мы превращаемся в перевозчика вагонов. По сути, для нас все равно, груженые они или порожние".
При обсуждении документа грузоотправителей и операторов особенно заботит вопрос месячного календарного планирования и штрафов, которые следуют за корректировку заявок. Однако в ЕСТП штрафов нет, как нет и ответственности за корректировки заявок. Корректировать их можно хоть каждый день, однако после определенной даты заявки принимаются уже на следующий месяц. И то, как говорит Салман Бабаев, железная дорога может рассмотреть вопрос и вывезти груз в то же время, если рядом есть порожние вагоны и позволяют технологические возможности. Дополнительная плата взимается лишь тогда, когда грузоотправитель намерен перевезти дополнительный объем груза, то есть подать еще одну заявку. Кроме того, в РЖД склоняются к тому, что контейнерные перевозки нужно вывести из-под календарного планирования, поскольку возникают дополнительные технологические риски.
Еще один из приемов технологической координации: если две соседние станции способны грузить по 500 вагонов ежесуточно, но по направлению на Дальний Восток может проехать в сутки лишь 800, то на одной погрузят 500 вагонов, а на второй - лишь 300.
Есть ряд моментов, для введения в действие которых необходимо изменение действующего законодательства, а пока введение их откладывается. В частности, предполагается, что заявку ГУ-12 будут согласовывать грузоотправитель, оператор и владелец пути необщего пользования. Кроме того, оператор должен подавать заранее в РЖД уведомления о порожних вагонопотоках на месяц, а грузовладелец - планы по погрузке на месяц. Ряд положений согласовываются между участниками рынка и могут выполняться на добровольных началах. К таковым относится заключение долгосрочного договора между перевозчиком, грузовладельцем и оператором об организации перевозок. Последние могут предоставлять перевозчику вагоны для перевозок и планировать с РЖД порожние грузопотоки на календарный месяц. То, что можно сделать по согласованию сторон, может быть определено внутренним регламентом саморегулируемой организации операторов. Все необходимые изменения, которые нужно внести в законодательную базу с точки зрения РЖД, были переданы в Минтранс еще летом прошлого года.
"Последняя редакция Единого сетевого технологического процесса в Минтранс пока не поступала, - заявил "Гудку" директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Вячеслав Петренко. - Однако мы также участвовали в разработке этого документа, вместе с компанией проходили все развилки и в целом одобряем те подходы, которые там применяются". Как говорит Вячеслав Петренко, в министерстве работают над изменениями в законодательстве. Однако внести их нужно в том числе и в такие сложные документы, какими являются закон и Устав железнодорожного транспорта.
Как поясняет генеральный директор ЦФТО ОАО "РЖД" Елена Кунаева, пока, до внесения изменения в законодательную базу, процесс работы ее подразделения не претерпит существенных изменений. Грузоотправители пока не ограничены по срокам подачи заявок, для них система непрерывного планирования, конечно, удобнее. Однако в целом по компании технологии взаимодействия между структурами будут отрабатываться именно на основе новой технологии. РЖД как раз воспользуются спадом в перевозках, чтобы отработать эти механизмы.

Газета "Гудок-1520", 21 января 2013 г.


Возврат к списку