Украинским колесам не покатило

Украинским колесам не покатило Как выяснил “Ъ”, несмотря на резкий взлет цен на железнодорожные колеса в последние два года, ОАО РЖД и Минтранс поддерживают антидемпинговую пошлину на колеса украинского «Интерпайпа», действие которой может возобновиться 1 июня. Операторы вагонов просят не возвращать пошлину, отмечая, что цена колес остается высокой. Участники рынка при этом считают, что даже пошлина не позволит выдавить «Интерпайп» с российского рынка. Эксперты же ожидают снижения цен, прогнозируя, что профицит колес превысит 20% в этом году.

Прирастаем лишь углем

22.01.2013

На минувшей неделе среднесуточная погрузка составила 3,180 млн тонн, что позволило сократить отставание от плана до 1%. Такие результаты были вчера отмечены на еженедельном оперативном совещании, которое провёл президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
Согласно прогнозу, в плановые параметры сеть должна войти к 25 января. Причем на минувшие сутки о выполнении плана отчитались уже 8 дорог. Как отметила генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева, в соответствии с планом предъявляются к погрузке такие номенклатурные группы, как нефть и нефтепродукты, руда железная, черные металлы, химические и минеральные удобрения.
Однако отставание к уровню погрузки прошлого года достигает 8%. К 2012 году пока прирастает лишь каменный уголь, да и то довольно незначительно - всего на 1,5%. Наибольшие потери ОАО "РЖД" несет на экспортных перевозках (10,2%). Но и во внутреннем сообщении снижение также весьма ощутимо (6,9%).
Как доложил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, с начала месяца грузооборот без учета порожних вагонов выполняется на уровне 92,5% от установленного задания, а отставание к уровню прошлого года составило 8,8%.
К сожалению, не радуют и результаты мониторинга наличной грузовой базы. В феврале прогнозируется примерно та же отрицательная динамика по сравнению с прошлым годом, что и в январе, то есть 7,1-7,3%.
Правда, отмечены положительные моменты, связанные с некоторым оживлением в сегменте строительных и инертных грузов. Их поставщики заверили, что существующие здесь финансовые проблемы, пусть и не в полном объеме, будут урегулированы к концу текущего месяца.
Владимир Якунин обратил внимание движенцев, что с учетом снижения транспортной нагрузки на сеть необходимо сосредоточиться на отработке оптимальных перевозочных технологий, в частности движения грузовых поездов по расписанию.
В таком режиме на сети курсируют 500 поездов. Глава компании поставил задачу довести их количество как минимум до одной тысячи.

Газета "Гудок", 22 января 2013 г.


Возврат к списку