ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Прирастаем лишь углем

22.01.2013

На минувшей неделе среднесуточная погрузка составила 3,180 млн тонн, что позволило сократить отставание от плана до 1%. Такие результаты были вчера отмечены на еженедельном оперативном совещании, которое провёл президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
Согласно прогнозу, в плановые параметры сеть должна войти к 25 января. Причем на минувшие сутки о выполнении плана отчитались уже 8 дорог. Как отметила генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева, в соответствии с планом предъявляются к погрузке такие номенклатурные группы, как нефть и нефтепродукты, руда железная, черные металлы, химические и минеральные удобрения.
Однако отставание к уровню погрузки прошлого года достигает 8%. К 2012 году пока прирастает лишь каменный уголь, да и то довольно незначительно - всего на 1,5%. Наибольшие потери ОАО "РЖД" несет на экспортных перевозках (10,2%). Но и во внутреннем сообщении снижение также весьма ощутимо (6,9%).
Как доложил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, с начала месяца грузооборот без учета порожних вагонов выполняется на уровне 92,5% от установленного задания, а отставание к уровню прошлого года составило 8,8%.
К сожалению, не радуют и результаты мониторинга наличной грузовой базы. В феврале прогнозируется примерно та же отрицательная динамика по сравнению с прошлым годом, что и в январе, то есть 7,1-7,3%.
Правда, отмечены положительные моменты, связанные с некоторым оживлением в сегменте строительных и инертных грузов. Их поставщики заверили, что существующие здесь финансовые проблемы, пусть и не в полном объеме, будут урегулированы к концу текущего месяца.
Владимир Якунин обратил внимание движенцев, что с учетом снижения транспортной нагрузки на сеть необходимо сосредоточиться на отработке оптимальных перевозочных технологий, в частности движения грузовых поездов по расписанию.
В таком режиме на сети курсируют 500 поездов. Глава компании поставил задачу довести их количество как минимум до одной тысячи.

Газета "Гудок", 22 января 2013 г.


Возврат к списку