Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Прирастаем лишь углем

22.01.2013

На минувшей неделе среднесуточная погрузка составила 3,180 млн тонн, что позволило сократить отставание от плана до 1%. Такие результаты были вчера отмечены на еженедельном оперативном совещании, которое провёл президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
Согласно прогнозу, в плановые параметры сеть должна войти к 25 января. Причем на минувшие сутки о выполнении плана отчитались уже 8 дорог. Как отметила генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева, в соответствии с планом предъявляются к погрузке такие номенклатурные группы, как нефть и нефтепродукты, руда железная, черные металлы, химические и минеральные удобрения.
Однако отставание к уровню погрузки прошлого года достигает 8%. К 2012 году пока прирастает лишь каменный уголь, да и то довольно незначительно - всего на 1,5%. Наибольшие потери ОАО "РЖД" несет на экспортных перевозках (10,2%). Но и во внутреннем сообщении снижение также весьма ощутимо (6,9%).
Как доложил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, с начала месяца грузооборот без учета порожних вагонов выполняется на уровне 92,5% от установленного задания, а отставание к уровню прошлого года составило 8,8%.
К сожалению, не радуют и результаты мониторинга наличной грузовой базы. В феврале прогнозируется примерно та же отрицательная динамика по сравнению с прошлым годом, что и в январе, то есть 7,1-7,3%.
Правда, отмечены положительные моменты, связанные с некоторым оживлением в сегменте строительных и инертных грузов. Их поставщики заверили, что существующие здесь финансовые проблемы, пусть и не в полном объеме, будут урегулированы к концу текущего месяца.
Владимир Якунин обратил внимание движенцев, что с учетом снижения транспортной нагрузки на сеть необходимо сосредоточиться на отработке оптимальных перевозочных технологий, в частности движения грузовых поездов по расписанию.
В таком режиме на сети курсируют 500 поездов. Глава компании поставил задачу довести их количество как минимум до одной тысячи.

Газета "Гудок", 22 января 2013 г.


Возврат к списку