Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Железная дисциплина

23.01.2013

РЖД решили перейти к календарному методу подачи вагонов: монополия выпустила распоряжение, согласно которому заявки на отправку могут подаваться не в любой день, как это было до сих пор, а за 40 дней. В компании утверждают, что подобная схема работы носит добровольный характер, но участники рынка уверены в обратном.
28 декабря 2012 года старший вице-президент РЖД Вадим Морозов подписал распоряжение о введении в действие единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок (ЕСТП). В нем предполагается переход от непрерывного планирования отправок груза к календарному. Теперь компаниям придется планировать свой маршрут отправок на 40 дней вперед. В распоряжении РЖД подчеркивается, что переход к подобному способу работы осуществляется лишь на добровольной основе.
Новая технология управления вагонным парком была представлена РЖД еще в мае прошлого года для предотвращения коллапса на железной дороге. Из-за переизбытка вагонного парка и участившихся случаев встречных перевозок пустых вагонов скорость движения поездов иногда снижается до 10 - 12 км/ч.
Однако на рынке новацией обеспокоены. "Хотя на законодательном уровне эта схема работы еще не рассмотрена, РЖД уже вовсю внедряют календарное планирование", - уверяет РБК daily представитель крупного грузовладельца. По его словам, его компания просто не в состоянии подстраиваться под покупателей, в противном случае их продукцию будут приобретать в гораздо более сжатые сроки на Украине.
Отдельный отзыв проект РЖД вызвал у нефтяников. В ноябре несколько нефтяных компаний пожаловались в Минэнерго и ФАС на действия монополии. Они указывали на то, что в условиях продажи нефти на биржевых торгах, которые проходят ежедневно, правила железной дороги осложнят поставку продукции в срок. Они не учли интересы грузоотправителей, которые отгружают готовую продукцию, следует из сообщения ФАС по итогам профильного совещания в декабре.
Прежнюю систему планирования перевозок применять уже невозможно, нормативная база не менялась на протяжении 11 лет, говорит Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. Однако необходимо определить права и обязанности всех участников процесса, считает аналитик.

Газета "РБК Daily", 22 января 2013 г.


Возврат к списку