Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

РЖД недовольны работой Ванино и других портов

24.01.2013

Об этом говорится в отчете РЖД перед правительством о работе компании за 2012 год (копия есть у "Известий"). Монополист пожаловался кабинету министров на избыток вагонов на путях и указал на то, что в проблемах виноваты порты.
Как сказано в отчете, в январе сформировалась сложная ситуация с выгрузкой из вагонов в морских портах. При этом РЖД утверждают, что именно руководители портов не справились с поставленными задачами. В материалах, подготовленных в компании к более раннему совещанию, которое проходило в конце декабря, проблемы отправки грузов зимой также перекладываются на стивидоров.
Порты вновь, как и в прошлом году, оказались не готовы к работе в условиях низких температур. Замерзли практически все малые порты Азово Черноморского бассейна. Выгрузка угля и мазута в декабре текущего года в малых портах почти не производилась. Отставлено от движения более 30 поездов с темными нефтепродуктами и углем.
Всего в первые дни января из-за непредъявления грузов к перевозке простаивало более 1,1 тыс. составов с принадлежащими операторским компаниям порожними полувагонами и более 130 - с порожними цистернами. Все эти составы существенно снижают пропускную способность железных дорог, так как занимают более 1,2 тыс. км станционных путей. В итоге, как отмечалось в январском отчете РЖД, в ряде портов выгрузка осуществляется ниже нормы. Хуже всего показатели у портов Восточный, Посьет, Новороссийск и Ванино.
У последнего худший показатель - 73%. Как пояснили "Известиям" в РЖД, этот процент - уровень выгрузки - разница между технической нормой выгрузки и фактической выгрузкой. Интересно, что самым отстающим портом назван тот, в котором, как недавно сообщалось, РЖД не прочь себе приобрести долю. 55% порта Ванино были приватизированы в 2012 году группой "Мечел" Игоря Зюзина, однако уже в начале января этого года компания сообщила о продаже контроля в порту - покупатель пока неизвестен. В РЖД, которые ранее договаривались с "Мечелом" о схеме развития восточного участка БАМа стоимостью около 40 млрд рублей, не стали комментировать вопросы, касающиеся сделок по Ванино. Ранее эксперты утверждали, что порту нужны серьезные капиталовложения в модернизацию и инфраструктуру. Прежде всего это касается перегрузочного оборудования.
Кроме качества управления портами описанные проблемы в РЖД связывают с недостаточным нормативным регулированием деятельности компаний - операторов вагонов.
- До сих пор не приняты и не вступили в силу решения о введении платности предоставления железнодорожных путей общего пользования, а также обязанности грузополучателя, владельца вагонов обеспечить уборку вагонов с инфраструктуры общего пользования после выгрузки, - говорится в отчете РЖД.
В пресс-службе компании отметили, что зачастую грузовладелец отправляет гораздо больше груза, чем порт способен переварить. В условиях ограниченных возможностей инфраструктуры ОАО "РЖД" считает это недопустимым.
Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук отмечает, что конец декабря и начало января - традиционно сложное время.
- Характерной проблемой именно для декабря 2012-го - января 2013 года является значительный профицит грузовых вагонов на фоне снижения погрузки. Часть заторов связана со сгущенностью декабрьской погрузки, которая обусловлена стремлением грузовладельцев сэкономить, так как с начала января повышаются тарифы. Еще один фактор - на станциях скапливаются не выгруженные вовремя вагоны, так как темп выгрузки в портах снижается при сильных ветрах и осадках, - отмечает эксперт.
Эксперт InfraNews Александр Безбородов считает, что выгрузка в портах осуществляется в соответствии с планом, а РЖД - наряду с портами и владельцами вагонов - также виноваты в сложившейся ситуации.
- В декабре на селекторном совещании ОАО "РЖД" и Минтранса России руководители портов попросили прекратить распространять ложные сведения о работе портов, - отметил Безбородов. - Если в 2008- 2009 годах средняя скорость движения груза по железной дороге составляла 18 км/ч, то сейчас она уменьшилась в 4 раза, составив 4,7 км/ч.

Газета "известия", 24 января 2013 г.


Возврат к списку