Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Вагон, вода и нефтяные трубы

КОММЕРСАНТ: Грузопотоки распишут между видами транспорта

Как выяснил “Ъ”, правительство вернулось к идее разработки транспортно-экономического баланса, которого год назад требовали железнодорожные операторы. Теперь Минтранс разделит грузопотоки между разными видами транспорта, что должно разрешить конфликты вокруг перевозки нефтепродуктов. Эти споры недавно вышли на уровень президента: владелец UCL Владимир Лисин публично жаловался на скидки ОАО РЖД, лишающие речников выгодных грузов.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Мы готовы обеспечить экологически чистую транспортировку твёрдых отходов»

ОАО «РЖД» готово стать одним из элементов цепочки по перевозке отходов и обеспечить их экологически чистую транспортировку. Об этом заявил генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на сессии «Экологический образ будущего России: перспективы и цели» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи в четверг.

РФПИ заинтересован в приобретении доли «Трансконтейнера»

СОЧИ, 15 февраля. /ТАСС/. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) с заинтересован в приобретении доли в "Трансконтейнере", фонд открыт к различным партнерствам с возможными соинвесторами. Об этом сообщил журналистам на Российском инвестиционном форуме в Сочи глава РФПИ Кирилл Дмитриев в кулуарах инвестфорума в Сочи.

"Мы изучаем, мы понимаем, что там будет конкурентный процесс по приобретению доли, поэтому мы открыты к различным партнерствам по "Трансконтейнеру" и считаем, что это интересный бизнес", - сказал он.

На старых запасах

24.01.2013

декабрь оказался, пожалуй, самым сложным периодом всего минувшего года. Набранные в первом полугодии неплохие темпы роста погрузки заметно ослабли в октябре и ноябре (соответственно 1,3% и 1,7%) и вовсе сошли на нет с началом зимы.
Более того, в сравнении с декабрем 2011 года погрузка упала на 3,7%. Правда, весомый задел, созданный в предыдущие месяцы, позволил все-таки в целом по итогам года удержать положительную динамику погрузки на уровне 2,4%.
Уже в первой декаде декабря из-за массовых отказов от погрузки компания недосчиталась более чем 1,5 млн тонн, которые ранее значились в месячных планах. В основном нехватка имела место в регионах обслуживания Московской, Юго-Восточной и Западно-Сибирской дорог. Причем на первых двух отставание в предъявлении доходило до объемов суточной погрузки. Отставали от плана практически все основные номенклатурные группы. Крайне неустойчивой в первой декаде оказалась ситуация с черными металлами, поскольку далеко не все производители подтвердили уже согласованные объемы.
Особенно отставание было ощутимо во внутренних перевозках. В первой декаде декабря к уровню ноября оно достигло 8,4% (к декабрю 2011 года погрузка упала на 5%). В сравнении с 2007 годом погрузка в начале декабря упала еще больше - на 13,7%.
Однако при общем снижении объемов перевозок в тот же период сохранялась тенденция роста погрузки в адрес портов. В целом по сети к предыдущему году в начале декабря был зафиксирован приличный рост - до 9%, причем в порты Северо-Западного бассейна он достиг 15%.
Однако во второй половине декабря из-за организационных проблем ситуация в портах резко обострилась. В сравнении со средним уровнем первой половины декабря к концу третьей декады выгрузка упала на 7%. На припортовых станциях на тот период скопилось порядка 46,4 тыс. груженых вагонов, что на 10 тыс. выше установленного норматива и на 2,5 тыс. больше уровня предыдущего года. При этом темпы роста погрузки по отношению к 2011 году в среднем упали на 2%. В том числе в порты Северного Кавказа они снизились на 4%, однако выросли на 8% в порты Дальнего Востока и на 3% в порты региона обслуживания Октябрьской дороги. Основные причины, как сообщили в Центральной дирекции управления движением, в первую очередь были связаны с неблагоприятной погодой. В этой ситуации ОАО "РЖД" в тесном взаимодействии с Минтрансом и портовиками был принят ряд мер, направленных на улучшение организации выгрузки и своевременного подвода грузов в порты.
Во второй половине месяца удалось несколько стабилизировать ситуацию с внутренними перевозками, хотя отставание к прошлому году оставалось по-прежнему значительным (4,9%). В план вошли такие грузы, как нефть и нефтепродукты, черные металлы, химические и минеральные удобрения. Значительно отставали (5,6%) лишь низкодоходные грузы 1-го класса.
Рекордный спад был зафиксирован в перевозках зерна (38%): високосный 2012 год оказался на редкость неурожайным.
В то же время к концу третьей декады рост погрузки нарастающим итогом с начала года достиг того предельного значения (2,4%), которое было определено на заседании совета директоров компании и которое удалось удержать до конца декабря. При этом среднесуточная погрузка на сети в минувшем году составила 3268,8 тыс. тонн.
Абсолютным лидером по темпам прироста стала Куйбышевская дорога (7,9% к 2011 году), там же, кстати, были отмечены наибольшие темпы прироста производительности труда людей, занятых на перевозках (6,9%). Лишь на 1% в темпах погрузки отстала Южно-Уральская дорога. И третий результат по этому показателю достигнут на Юго-Восточной (5%). Высокие показатели прироста производительности труда по итогам года были показаны на Октябрьской и Свердловской - 5,9% и 5,7% соответственно.
Лидером последнего и самого напряженного для компании месяца стала Приволжская дорога, где погрузка к предыдущему году приросла на 7,8%. Неплохо отработала Калининградская (6,2%).
Наихудшее положение дел сложилось на Забайкальской (4,4% к 2011 году). Немногим лучше отработали на Горьковской (3,9%).
Сейчас с учетом уроков минувшего года на сети на 2013 год разработана программа по привлечению дополнительных объемов грузов и конкретные мероприятия по каждому региону.
К сожалению, непростая макроэкономическая обстановка как на внутренних, так и на внешних рынках пока не располагает к оптимистичным прогнозам. В январе план погрузки на сети был утвержден на 7,1% ниже уровня прошлого года. Согласно плану необходимо обеспечивать выполнение среднесуточного планового задания в течение месяца в объеме 3042 тыс. тонн.

Газета "Гудок", 24 января 2013 г.


Возврат к списку