Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

На старых запасах

24.01.2013

декабрь оказался, пожалуй, самым сложным периодом всего минувшего года. Набранные в первом полугодии неплохие темпы роста погрузки заметно ослабли в октябре и ноябре (соответственно 1,3% и 1,7%) и вовсе сошли на нет с началом зимы.
Более того, в сравнении с декабрем 2011 года погрузка упала на 3,7%. Правда, весомый задел, созданный в предыдущие месяцы, позволил все-таки в целом по итогам года удержать положительную динамику погрузки на уровне 2,4%.
Уже в первой декаде декабря из-за массовых отказов от погрузки компания недосчиталась более чем 1,5 млн тонн, которые ранее значились в месячных планах. В основном нехватка имела место в регионах обслуживания Московской, Юго-Восточной и Западно-Сибирской дорог. Причем на первых двух отставание в предъявлении доходило до объемов суточной погрузки. Отставали от плана практически все основные номенклатурные группы. Крайне неустойчивой в первой декаде оказалась ситуация с черными металлами, поскольку далеко не все производители подтвердили уже согласованные объемы.
Особенно отставание было ощутимо во внутренних перевозках. В первой декаде декабря к уровню ноября оно достигло 8,4% (к декабрю 2011 года погрузка упала на 5%). В сравнении с 2007 годом погрузка в начале декабря упала еще больше - на 13,7%.
Однако при общем снижении объемов перевозок в тот же период сохранялась тенденция роста погрузки в адрес портов. В целом по сети к предыдущему году в начале декабря был зафиксирован приличный рост - до 9%, причем в порты Северо-Западного бассейна он достиг 15%.
Однако во второй половине декабря из-за организационных проблем ситуация в портах резко обострилась. В сравнении со средним уровнем первой половины декабря к концу третьей декады выгрузка упала на 7%. На припортовых станциях на тот период скопилось порядка 46,4 тыс. груженых вагонов, что на 10 тыс. выше установленного норматива и на 2,5 тыс. больше уровня предыдущего года. При этом темпы роста погрузки по отношению к 2011 году в среднем упали на 2%. В том числе в порты Северного Кавказа они снизились на 4%, однако выросли на 8% в порты Дальнего Востока и на 3% в порты региона обслуживания Октябрьской дороги. Основные причины, как сообщили в Центральной дирекции управления движением, в первую очередь были связаны с неблагоприятной погодой. В этой ситуации ОАО "РЖД" в тесном взаимодействии с Минтрансом и портовиками был принят ряд мер, направленных на улучшение организации выгрузки и своевременного подвода грузов в порты.
Во второй половине месяца удалось несколько стабилизировать ситуацию с внутренними перевозками, хотя отставание к прошлому году оставалось по-прежнему значительным (4,9%). В план вошли такие грузы, как нефть и нефтепродукты, черные металлы, химические и минеральные удобрения. Значительно отставали (5,6%) лишь низкодоходные грузы 1-го класса.
Рекордный спад был зафиксирован в перевозках зерна (38%): високосный 2012 год оказался на редкость неурожайным.
В то же время к концу третьей декады рост погрузки нарастающим итогом с начала года достиг того предельного значения (2,4%), которое было определено на заседании совета директоров компании и которое удалось удержать до конца декабря. При этом среднесуточная погрузка на сети в минувшем году составила 3268,8 тыс. тонн.
Абсолютным лидером по темпам прироста стала Куйбышевская дорога (7,9% к 2011 году), там же, кстати, были отмечены наибольшие темпы прироста производительности труда людей, занятых на перевозках (6,9%). Лишь на 1% в темпах погрузки отстала Южно-Уральская дорога. И третий результат по этому показателю достигнут на Юго-Восточной (5%). Высокие показатели прироста производительности труда по итогам года были показаны на Октябрьской и Свердловской - 5,9% и 5,7% соответственно.
Лидером последнего и самого напряженного для компании месяца стала Приволжская дорога, где погрузка к предыдущему году приросла на 7,8%. Неплохо отработала Калининградская (6,2%).
Наихудшее положение дел сложилось на Забайкальской (4,4% к 2011 году). Немногим лучше отработали на Горьковской (3,9%).
Сейчас с учетом уроков минувшего года на сети на 2013 год разработана программа по привлечению дополнительных объемов грузов и конкретные мероприятия по каждому региону.
К сожалению, непростая макроэкономическая обстановка как на внутренних, так и на внешних рынках пока не располагает к оптимистичным прогнозам. В январе план погрузки на сети был утвержден на 7,1% ниже уровня прошлого года. Согласно плану необходимо обеспечивать выполнение среднесуточного планового задания в течение месяца в объеме 3042 тыс. тонн.

Газета "Гудок", 24 января 2013 г.


Возврат к списку