ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Вступает в силу приказ ФСТ по тарифному коридору на услуги РЖД

27.01.2013

Вступает в силу приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ), позволяющий РЖД регулировать уровень грузового тарифа на услуги монополии в рамках так называемого ценового коридора, следует из документов.
Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе, заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная - это часть, которую получают операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная - часть РЖД, которую устанавливает ФСТ.
ФСТ в рамках реализации соглашения о Едином экономическом пространстве России, Белоруссии и Казахстана разрабатывала тарифный коридор для РЖД. Перевозчик сможет менять инфраструктурную составляющую тарифа в рамках установленных ценовых пределов. Регулятор определил тарифный коридор от минус 12,8% до плюс 13,4%. Служба сообщала, что по результатам проведенных расчетов предельных уровней тарифов на 2013 год предельный минимальный уровень тарифов на услуги по перевозке грузов для среднесетевых условий составил 0,872, максимальный - 1,134.
Согласно правилам, РЖД изменяют уровень тарифа в рамках ценовых пределов, установленных регулятором для среднесетевых условий и в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг. Решение об изменении тарифа для среднесетевых условий РЖД должны принимать, исходя из экономической эффективности и поддержки иных отраслей экономики РФ, в отдельных сегментах рынка – для финансирования объектов инфраструктуры ж/д транспорта.
Вопросы о снижении или повышении тарифов в рамках ценового коридора рассматриваются по инициативе РЖД, операторов, перевозчика или пользователя транспортными услугами.
Принимать решение о снижении тарифа РЖД могут для стимулирования роста грузоперевозок; обеспечения гарантированного объема перевозок; конкурентоспособности ж/д транспорта; стимулирования перевозок в специализированном подвижном составе (контейнерах); привлечения новых грузопотоков, ранее не осуществлявшихся по железной дороге, а также грузопотоков, носящих сезонный характер; обеспечения сопоставимых тарифных условий на экспортные и транзитные перевозки, осуществляемые в направлении одной и той же российской станции и при наличии альтернативных ж/д маршрутов; рационального распределения грузопотоков с учетом оптимизации загрузки российской транспортной системы (при существовании альтернативных ж/д маршрутов); обеспечения возможности использования незадействованных или мало задействованных маршрутов перевозок грузов железнодорожным транспортом; инновационного развития ж/д транспорта, стимулирования внедрения новой техники и технологий на железнодорожном транспорте, в том числе новых типов вагонов и вагонных тележек, обеспечивающего повышение эффективности функционирования железнодорожного транспорта.
РЖД могут снижать тариф для поддержки отраслей экономики РФ при условии компенсации выпадающих доходов. В данном случае допускается снижение тарифов по отдельным направлениям и родам грузов. При этом снижение тарифов в индивидуальном порядке, а также с компенсацией расходов субъекта регулирования за счет решений о повышении тарифов для отдельных перевозок грузов или о повышении общего уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов не допускается.
Повышать тариф РЖД могут, если стоимость груза в течение трех месяцев на 25% и более выше средней стоимости груза за аналогичный период в течение трех лет. Исключением являются случаи, когда повышение обусловлено сезонным ростом стоимости груза и не произошло после нахождения на низком уровне в течение трех лет. Согласно правилам, данный случай распространяется на грузы, стоимость которых определяется по данным биржевых котировок и транспортная составляющая которых в части регулируемых тарифов в цене не превышает 20%.
Среди причин повышения тарифа также рост стоимости промтоваров, потребляемых РЖД для оказания услуг по перевозке грузов, выше прогнозов социально-экономического развития РФ. Это распространяется на товары, стоимость которых определяется по данным информационно-аналитических материалов и доля расходов на которые в себестоимости услуг ж/д транспорта в части затрат на топливо и материалы составляет 5% и более. Увеличить тариф РЖД могут и в случае превышения на 5% и более тарифов на транзитные перевозки на отдельных направлениях по сравнению с экспортными.
Ограничение пропускной способности на отдельных участках инфраструктуры и необходимость обеспечения рационального распределения грузопотоков с учетом оптимизации загрузки российской транспортной системы также позволит РЖД увеличивать тариф.

ИА "ПРАЙМ", 27 января 2013 г.


Возврат к списку