Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Вступает в силу приказ ФСТ по тарифному коридору на услуги РЖД

27.01.2013

Вступает в силу приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ), позволяющий РЖД регулировать уровень грузового тарифа на услуги монополии в рамках так называемого ценового коридора, следует из документов.
Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе, заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная - это часть, которую получают операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная - часть РЖД, которую устанавливает ФСТ.
ФСТ в рамках реализации соглашения о Едином экономическом пространстве России, Белоруссии и Казахстана разрабатывала тарифный коридор для РЖД. Перевозчик сможет менять инфраструктурную составляющую тарифа в рамках установленных ценовых пределов. Регулятор определил тарифный коридор от минус 12,8% до плюс 13,4%. Служба сообщала, что по результатам проведенных расчетов предельных уровней тарифов на 2013 год предельный минимальный уровень тарифов на услуги по перевозке грузов для среднесетевых условий составил 0,872, максимальный - 1,134.
Согласно правилам, РЖД изменяют уровень тарифа в рамках ценовых пределов, установленных регулятором для среднесетевых условий и в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг. Решение об изменении тарифа для среднесетевых условий РЖД должны принимать, исходя из экономической эффективности и поддержки иных отраслей экономики РФ, в отдельных сегментах рынка – для финансирования объектов инфраструктуры ж/д транспорта.
Вопросы о снижении или повышении тарифов в рамках ценового коридора рассматриваются по инициативе РЖД, операторов, перевозчика или пользователя транспортными услугами.
Принимать решение о снижении тарифа РЖД могут для стимулирования роста грузоперевозок; обеспечения гарантированного объема перевозок; конкурентоспособности ж/д транспорта; стимулирования перевозок в специализированном подвижном составе (контейнерах); привлечения новых грузопотоков, ранее не осуществлявшихся по железной дороге, а также грузопотоков, носящих сезонный характер; обеспечения сопоставимых тарифных условий на экспортные и транзитные перевозки, осуществляемые в направлении одной и той же российской станции и при наличии альтернативных ж/д маршрутов; рационального распределения грузопотоков с учетом оптимизации загрузки российской транспортной системы (при существовании альтернативных ж/д маршрутов); обеспечения возможности использования незадействованных или мало задействованных маршрутов перевозок грузов железнодорожным транспортом; инновационного развития ж/д транспорта, стимулирования внедрения новой техники и технологий на железнодорожном транспорте, в том числе новых типов вагонов и вагонных тележек, обеспечивающего повышение эффективности функционирования железнодорожного транспорта.
РЖД могут снижать тариф для поддержки отраслей экономики РФ при условии компенсации выпадающих доходов. В данном случае допускается снижение тарифов по отдельным направлениям и родам грузов. При этом снижение тарифов в индивидуальном порядке, а также с компенсацией расходов субъекта регулирования за счет решений о повышении тарифов для отдельных перевозок грузов или о повышении общего уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов не допускается.
Повышать тариф РЖД могут, если стоимость груза в течение трех месяцев на 25% и более выше средней стоимости груза за аналогичный период в течение трех лет. Исключением являются случаи, когда повышение обусловлено сезонным ростом стоимости груза и не произошло после нахождения на низком уровне в течение трех лет. Согласно правилам, данный случай распространяется на грузы, стоимость которых определяется по данным биржевых котировок и транспортная составляющая которых в части регулируемых тарифов в цене не превышает 20%.
Среди причин повышения тарифа также рост стоимости промтоваров, потребляемых РЖД для оказания услуг по перевозке грузов, выше прогнозов социально-экономического развития РФ. Это распространяется на товары, стоимость которых определяется по данным информационно-аналитических материалов и доля расходов на которые в себестоимости услуг ж/д транспорта в части затрат на топливо и материалы составляет 5% и более. Увеличить тариф РЖД могут и в случае превышения на 5% и более тарифов на транзитные перевозки на отдельных направлениях по сравнению с экспортными.
Ограничение пропускной способности на отдельных участках инфраструктуры и необходимость обеспечения рационального распределения грузопотоков с учетом оптимизации загрузки российской транспортной системы также позволит РЖД увеличивать тариф.

ИА "ПРАЙМ", 27 января 2013 г.


Возврат к списку