Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Вагон, вода и нефтяные трубы

КОММЕРСАНТ: Грузопотоки распишут между видами транспорта

Как выяснил “Ъ”, правительство вернулось к идее разработки транспортно-экономического баланса, которого год назад требовали железнодорожные операторы. Теперь Минтранс разделит грузопотоки между разными видами транспорта, что должно разрешить конфликты вокруг перевозки нефтепродуктов. Эти споры недавно вышли на уровень президента: владелец UCL Владимир Лисин публично жаловался на скидки ОАО РЖД, лишающие речников выгодных грузов.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Мы готовы обеспечить экологически чистую транспортировку твёрдых отходов»

ОАО «РЖД» готово стать одним из элементов цепочки по перевозке отходов и обеспечить их экологически чистую транспортировку. Об этом заявил генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на сессии «Экологический образ будущего России: перспективы и цели» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи в четверг.

РФПИ заинтересован в приобретении доли «Трансконтейнера»

СОЧИ, 15 февраля. /ТАСС/. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) с заинтересован в приобретении доли в "Трансконтейнере", фонд открыт к различным партнерствам с возможными соинвесторами. Об этом сообщил журналистам на Российском инвестиционном форуме в Сочи глава РФПИ Кирилл Дмитриев в кулуарах инвестфорума в Сочи.

"Мы изучаем, мы понимаем, что там будет конкурентный процесс по приобретению доли, поэтому мы открыты к различным партнерствам по "Трансконтейнеру" и считаем, что это интересный бизнес", - сказал он.

Ускорение цистерн

29.01.2013

Центральная дирекция управления движением рассмотрит вопрос формирования маршрутных поездов со станции Дзёмги Дальневосточной магистрали.
Такое предложение поступило от ЗАО "РН-Транс", занимающегося перевозками продукции Комсомольского нефтеперерабатывающего завода (КНПЗ), дочерней компании ОАО "НК "Роснефть".
Как рассказал директор ЗАО "РН-Транс" Станислав Борисов, отправитель совместно с Первой грузовой компанией уже организовал подвод порожних вагонов со станции Крабовая на станцию Дземги, к которой примыкают пути КНПЗ. Это позволило ускорить оборот цистерн, что выгодно и грузовладельцу, и перевозчику. По его мнению, нужно приступать ко второму этапу развития - вводить прямые маршруты от Дземги до станций Крабовая, Блюхер и Ванино, где расположены нефтебазы. Формироваться составы будут на путях необщего пользования КНПЗ.
"Документация по технологии направлена на утверждение в Дирекцию управления движением РЖД", - сообщил Станислав Борисов.
Он пояснил, что нововведение за счет уменьшения простоя позволит сократить на ДВЖД вагонный парк под налив и снизит нагрузку на инфраструктуру.
Как отметил первый заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания Сергей Колесников на заседании межрегионального координационного совета Дальневосточной дороги с представителями морских портов, которое проходило в Хабаровске, сегодня уделяется большое внимание формированию маршрутных отправок. "Сейчас по такой схеме доставляют металл с Западно-Сибирской дороги в порт Находка. Поезда принимаются по расписанию, и по проложенной "нитке" графика мы везем груз на станцию назначения. В результате внедрения данной практики срок доставки сократился в два раза", - сказал Сергей Колесников.
Заместитель начальника управления перевозками Центральной дирекции управления движением Сергей Саутенков подчеркнул, что предложение "РН-Транса" рассмотрят в ближайшее время. И, скорее всего, твердую "нитку" графика проложат для движения по кольцевым маршрутам. "Однако вся эта работа потеряет смысл, если не будут выполняться нормы выгрузки и сроки оборота вагона", - предостерег Сергей Саутенков. Дело в том, что этой зимой морские нефтебазы "РН-Находканефтепродукт" и "Трансбункер", находящиеся возле станций Крабовая и Ванино, хронически не обеспечивают нормативный слив топлива. По данным первого замначальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрия Бородинского, на 24 января было "брошено" 25 поездов с нефтеналивными грузами (в том числе продукция КНПЗ) только назначением на Крабовую. "Причина - систематические задержки подвода флота и недостаток на нефтебазе емкостей для хранения, - уточнил Дмитрий Бородинский. - Причем приходилось лимитировать движение поездов с нефтью в адрес самого КНПЗ".
И все же на дороге надеются на продуктивное взаимодействие с перерабатывающим заводом "Роснефти". Как сообщил начальник Дальневосточного ТЦФТО Александр Соколенко, отгрузку продукции для портов Хабаровского края и Приморья предложено увеличить. Технические возможности инфраструктуры позволяют это.
План погрузки нефтепродуктов КНПЗ на текущий год - 5,8 млн тонн. Это меньше, чем в году минувшем. "По итогам 2012-го мы не вывезли порядка 400 тыс. тонн. Исходя из этого, "Роснефть" и скорректировала планы", - сказал Станислав Борисов. Он не стал обещать увеличения отгрузки, сославшись на то, что этот вопрос еще не решен. Но заверил, что компания заинтересована в увеличении объемов. При этом предприятие готово подписать с железнодорожниками договор о взаимной ответственности за объемы и сроки погрузки и выгрузки. Это упорядочит работу смежников.

Газета "Гудок", 29 января 2013 г.


Возврат к списку