Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Ускорение цистерн

29.01.2013

Центральная дирекция управления движением рассмотрит вопрос формирования маршрутных поездов со станции Дзёмги Дальневосточной магистрали.
Такое предложение поступило от ЗАО "РН-Транс", занимающегося перевозками продукции Комсомольского нефтеперерабатывающего завода (КНПЗ), дочерней компании ОАО "НК "Роснефть".
Как рассказал директор ЗАО "РН-Транс" Станислав Борисов, отправитель совместно с Первой грузовой компанией уже организовал подвод порожних вагонов со станции Крабовая на станцию Дземги, к которой примыкают пути КНПЗ. Это позволило ускорить оборот цистерн, что выгодно и грузовладельцу, и перевозчику. По его мнению, нужно приступать ко второму этапу развития - вводить прямые маршруты от Дземги до станций Крабовая, Блюхер и Ванино, где расположены нефтебазы. Формироваться составы будут на путях необщего пользования КНПЗ.
"Документация по технологии направлена на утверждение в Дирекцию управления движением РЖД", - сообщил Станислав Борисов.
Он пояснил, что нововведение за счет уменьшения простоя позволит сократить на ДВЖД вагонный парк под налив и снизит нагрузку на инфраструктуру.
Как отметил первый заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания Сергей Колесников на заседании межрегионального координационного совета Дальневосточной дороги с представителями морских портов, которое проходило в Хабаровске, сегодня уделяется большое внимание формированию маршрутных отправок. "Сейчас по такой схеме доставляют металл с Западно-Сибирской дороги в порт Находка. Поезда принимаются по расписанию, и по проложенной "нитке" графика мы везем груз на станцию назначения. В результате внедрения данной практики срок доставки сократился в два раза", - сказал Сергей Колесников.
Заместитель начальника управления перевозками Центральной дирекции управления движением Сергей Саутенков подчеркнул, что предложение "РН-Транса" рассмотрят в ближайшее время. И, скорее всего, твердую "нитку" графика проложат для движения по кольцевым маршрутам. "Однако вся эта работа потеряет смысл, если не будут выполняться нормы выгрузки и сроки оборота вагона", - предостерег Сергей Саутенков. Дело в том, что этой зимой морские нефтебазы "РН-Находканефтепродукт" и "Трансбункер", находящиеся возле станций Крабовая и Ванино, хронически не обеспечивают нормативный слив топлива. По данным первого замначальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрия Бородинского, на 24 января было "брошено" 25 поездов с нефтеналивными грузами (в том числе продукция КНПЗ) только назначением на Крабовую. "Причина - систематические задержки подвода флота и недостаток на нефтебазе емкостей для хранения, - уточнил Дмитрий Бородинский. - Причем приходилось лимитировать движение поездов с нефтью в адрес самого КНПЗ".
И все же на дороге надеются на продуктивное взаимодействие с перерабатывающим заводом "Роснефти". Как сообщил начальник Дальневосточного ТЦФТО Александр Соколенко, отгрузку продукции для портов Хабаровского края и Приморья предложено увеличить. Технические возможности инфраструктуры позволяют это.
План погрузки нефтепродуктов КНПЗ на текущий год - 5,8 млн тонн. Это меньше, чем в году минувшем. "По итогам 2012-го мы не вывезли порядка 400 тыс. тонн. Исходя из этого, "Роснефть" и скорректировала планы", - сказал Станислав Борисов. Он не стал обещать увеличения отгрузки, сославшись на то, что этот вопрос еще не решен. Но заверил, что компания заинтересована в увеличении объемов. При этом предприятие готово подписать с железнодорожниками договор о взаимной ответственности за объемы и сроки погрузки и выгрузки. Это упорядочит работу смежников.

Газета "Гудок", 29 января 2013 г.


Возврат к списку