Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Ускорение цистерн

29.01.2013

Центральная дирекция управления движением рассмотрит вопрос формирования маршрутных поездов со станции Дзёмги Дальневосточной магистрали.
Такое предложение поступило от ЗАО "РН-Транс", занимающегося перевозками продукции Комсомольского нефтеперерабатывающего завода (КНПЗ), дочерней компании ОАО "НК "Роснефть".
Как рассказал директор ЗАО "РН-Транс" Станислав Борисов, отправитель совместно с Первой грузовой компанией уже организовал подвод порожних вагонов со станции Крабовая на станцию Дземги, к которой примыкают пути КНПЗ. Это позволило ускорить оборот цистерн, что выгодно и грузовладельцу, и перевозчику. По его мнению, нужно приступать ко второму этапу развития - вводить прямые маршруты от Дземги до станций Крабовая, Блюхер и Ванино, где расположены нефтебазы. Формироваться составы будут на путях необщего пользования КНПЗ.
"Документация по технологии направлена на утверждение в Дирекцию управления движением РЖД", - сообщил Станислав Борисов.
Он пояснил, что нововведение за счет уменьшения простоя позволит сократить на ДВЖД вагонный парк под налив и снизит нагрузку на инфраструктуру.
Как отметил первый заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания Сергей Колесников на заседании межрегионального координационного совета Дальневосточной дороги с представителями морских портов, которое проходило в Хабаровске, сегодня уделяется большое внимание формированию маршрутных отправок. "Сейчас по такой схеме доставляют металл с Западно-Сибирской дороги в порт Находка. Поезда принимаются по расписанию, и по проложенной "нитке" графика мы везем груз на станцию назначения. В результате внедрения данной практики срок доставки сократился в два раза", - сказал Сергей Колесников.
Заместитель начальника управления перевозками Центральной дирекции управления движением Сергей Саутенков подчеркнул, что предложение "РН-Транса" рассмотрят в ближайшее время. И, скорее всего, твердую "нитку" графика проложат для движения по кольцевым маршрутам. "Однако вся эта работа потеряет смысл, если не будут выполняться нормы выгрузки и сроки оборота вагона", - предостерег Сергей Саутенков. Дело в том, что этой зимой морские нефтебазы "РН-Находканефтепродукт" и "Трансбункер", находящиеся возле станций Крабовая и Ванино, хронически не обеспечивают нормативный слив топлива. По данным первого замначальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрия Бородинского, на 24 января было "брошено" 25 поездов с нефтеналивными грузами (в том числе продукция КНПЗ) только назначением на Крабовую. "Причина - систематические задержки подвода флота и недостаток на нефтебазе емкостей для хранения, - уточнил Дмитрий Бородинский. - Причем приходилось лимитировать движение поездов с нефтью в адрес самого КНПЗ".
И все же на дороге надеются на продуктивное взаимодействие с перерабатывающим заводом "Роснефти". Как сообщил начальник Дальневосточного ТЦФТО Александр Соколенко, отгрузку продукции для портов Хабаровского края и Приморья предложено увеличить. Технические возможности инфраструктуры позволяют это.
План погрузки нефтепродуктов КНПЗ на текущий год - 5,8 млн тонн. Это меньше, чем в году минувшем. "По итогам 2012-го мы не вывезли порядка 400 тыс. тонн. Исходя из этого, "Роснефть" и скорректировала планы", - сказал Станислав Борисов. Он не стал обещать увеличения отгрузки, сославшись на то, что этот вопрос еще не решен. Но заверил, что компания заинтересована в увеличении объемов. При этом предприятие готово подписать с железнодорожниками договор о взаимной ответственности за объемы и сроки погрузки и выгрузки. Это упорядочит работу смежников.

Газета "Гудок", 29 января 2013 г.


Возврат к списку