Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

На сниженных оборотах

29.01.2013

На минувшей неделе в среднем в сутки на сети отгружалось 3,209 млн тонн при плане 3,042 млн. Как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое провёл президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, взятые темпы позволили компенсировать отставание от плана почти по всем номенклатурам, включая и строительные грузы.
Как сообщила генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева, отставание в предъявлении их к перевозке удалось свести к минимуму - на вчерашние сутки недогруз оценивался всего в 68 тыс. тонн, что связано с оживлением финансирования в этом секторе экономики.
Несколько отстает - на 1,3% - каменный уголь, основную причину его нехватки связывают с недавними авариями в Кузбассе и последовавшими проверками Ростехнадзора.
Положительную динамику демонстрируют нефть и нефтепродукты (2,3%), железная руда (1,2%), а также черные металлы, особенно во внутренних перевозках. План выполняется и по лесу, несмотря на недобор относительно первоначально заявленных объемов грузоотправителями Кировской области.
В то же время, если обратиться к прошлогодней динамике, ситуация достаточно пессимистичная. Как сообщил первый заместитель начальника департамента корпоративных финансов Роман Поликин, с начала года среднесуточная погрузка - 3,051 млн тонн. И хотя план перевыполняется на 0,3%, к прошлому году объемы снижены на 6,8%, или на 224 тыс. тонн в среднем в сутки. По итогам месяца среднесуточная погрузка ожидается в 3,57 млн тонн, что на 0,5% выше плана. По словам начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова, впервые за долгий период снижена погрузка в порты и на нефтебазы. В среднем в сутки пока на сети отгружается 9,4 тыс. вагонов, что на 10% ниже прошлогоднего уровня, в том числе падение перевозок на Северный Кавказ и Дальний Восток достигло 18% при увеличении всего на 2% в порты Северо-Западного бассейна. На направлениях с устойчивыми вагонопотоками активно организуется движение грузовых поездов по расписанию. Движенцы работают и над увеличением графикового проследования поездов, и в первую очередь на участках с неинтенсивным пассажирским движением.
При этом график на выделенных участках исполняется на уровне 80-90%.

Газета "Гудок", 29 января 2013 г.


Возврат к списку