Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

На сниженных оборотах

29.01.2013

На минувшей неделе в среднем в сутки на сети отгружалось 3,209 млн тонн при плане 3,042 млн. Как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое провёл президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, взятые темпы позволили компенсировать отставание от плана почти по всем номенклатурам, включая и строительные грузы.
Как сообщила генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева, отставание в предъявлении их к перевозке удалось свести к минимуму - на вчерашние сутки недогруз оценивался всего в 68 тыс. тонн, что связано с оживлением финансирования в этом секторе экономики.
Несколько отстает - на 1,3% - каменный уголь, основную причину его нехватки связывают с недавними авариями в Кузбассе и последовавшими проверками Ростехнадзора.
Положительную динамику демонстрируют нефть и нефтепродукты (2,3%), железная руда (1,2%), а также черные металлы, особенно во внутренних перевозках. План выполняется и по лесу, несмотря на недобор относительно первоначально заявленных объемов грузоотправителями Кировской области.
В то же время, если обратиться к прошлогодней динамике, ситуация достаточно пессимистичная. Как сообщил первый заместитель начальника департамента корпоративных финансов Роман Поликин, с начала года среднесуточная погрузка - 3,051 млн тонн. И хотя план перевыполняется на 0,3%, к прошлому году объемы снижены на 6,8%, или на 224 тыс. тонн в среднем в сутки. По итогам месяца среднесуточная погрузка ожидается в 3,57 млн тонн, что на 0,5% выше плана. По словам начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова, впервые за долгий период снижена погрузка в порты и на нефтебазы. В среднем в сутки пока на сети отгружается 9,4 тыс. вагонов, что на 10% ниже прошлогоднего уровня, в том числе падение перевозок на Северный Кавказ и Дальний Восток достигло 18% при увеличении всего на 2% в порты Северо-Западного бассейна. На направлениях с устойчивыми вагонопотоками активно организуется движение грузовых поездов по расписанию. Движенцы работают и над увеличением графикового проследования поездов, и в первую очередь на участках с неинтенсивным пассажирским движением.
При этом график на выделенных участках исполняется на уровне 80-90%.

Газета "Гудок", 29 января 2013 г.


Возврат к списку