Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

На сниженных оборотах

29.01.2013

На минувшей неделе в среднем в сутки на сети отгружалось 3,209 млн тонн при плане 3,042 млн. Как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое провёл президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, взятые темпы позволили компенсировать отставание от плана почти по всем номенклатурам, включая и строительные грузы.
Как сообщила генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева, отставание в предъявлении их к перевозке удалось свести к минимуму - на вчерашние сутки недогруз оценивался всего в 68 тыс. тонн, что связано с оживлением финансирования в этом секторе экономики.
Несколько отстает - на 1,3% - каменный уголь, основную причину его нехватки связывают с недавними авариями в Кузбассе и последовавшими проверками Ростехнадзора.
Положительную динамику демонстрируют нефть и нефтепродукты (2,3%), железная руда (1,2%), а также черные металлы, особенно во внутренних перевозках. План выполняется и по лесу, несмотря на недобор относительно первоначально заявленных объемов грузоотправителями Кировской области.
В то же время, если обратиться к прошлогодней динамике, ситуация достаточно пессимистичная. Как сообщил первый заместитель начальника департамента корпоративных финансов Роман Поликин, с начала года среднесуточная погрузка - 3,051 млн тонн. И хотя план перевыполняется на 0,3%, к прошлому году объемы снижены на 6,8%, или на 224 тыс. тонн в среднем в сутки. По итогам месяца среднесуточная погрузка ожидается в 3,57 млн тонн, что на 0,5% выше плана. По словам начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова, впервые за долгий период снижена погрузка в порты и на нефтебазы. В среднем в сутки пока на сети отгружается 9,4 тыс. вагонов, что на 10% ниже прошлогоднего уровня, в том числе падение перевозок на Северный Кавказ и Дальний Восток достигло 18% при увеличении всего на 2% в порты Северо-Западного бассейна. На направлениях с устойчивыми вагонопотоками активно организуется движение грузовых поездов по расписанию. Движенцы работают и над увеличением графикового проследования поездов, и в первую очередь на участках с неинтенсивным пассажирским движением.
При этом график на выделенных участках исполняется на уровне 80-90%.

Газета "Гудок", 29 января 2013 г.


Возврат к списку