Наиболее высокие скорости продвижения групповых и повагонных отправок в мае 2019 г. отмечались при перевозках в направлении Дальневосточной и Западно-Сибирской железных дорог

Актуализированы правила перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом

РЖД-ПАРТНЕР: Соответствующий приказ, утверждающий актуализированные правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, зарегистрирован Минюстом России 10 июня. Об этом во вторник, 11 июня, сообщает официальный сайт Минтранса России.

В приказе отражены структурные изменения, произошедшие в железнодорожной отрасли с 2003 года, а также учтены особенности перевозки отдельных видов продукции. Требования к температурному режиму перевозки скоропортящихся грузов приведены в соответствие с техническим регламентом Евразийского экономического союза.

Общие грузовые интересы

ГУДОК: При формировании генеральной схемы развития сети возможен выбор двух мест для строительства транспортно-логистических центров ТЛЦ в одном регионе. Сергей Дягилев, заместитель начальника Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра при Правительстве РФ комментирует тему корреспонденту газеты "Гудок" Елене Кудрявцевой.

Транзитный цейтнот

30.01.2013

В 2013 году депутаты Государственной думы обещают завершить подготовку нескольких ключевых для транспортной отрасли законов. Особое внимание правительство и Минтранс обещают уделить двум законопроектам – о транзите и СРО.
Как рассказал "Гудку" первый заместитель комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак, до конца года должны быть подготовлены проекты законов о транзите, операторской деятельности, контрейлерных перевозках и саморегулируемых организациях, принимающих участие во внешней торговле. Прямая ответственность за своевременное выполнение данных работ лежит на специально созданной рабочей группе по исполнению пунктов послания президента страны.
В ключевых параметрах работы данной группы впервые указано, что вопрос нормативного обеспечения развития транзита является приоритетным для органов законодательной власти. Не менее внимательно депутатов призвали отнестись к нормативным актам, регулирующим СРО.
"Полноценное нормативное оформление работы таких организаций в нашей экономике решает вопросы перевозки, получения, оформления и хранения грузов, циркулирующих в межгосударственном сообщении, - отметил Михаил Брячак.
- Механизм саморегулируемости участники рынка рассматривают как залог возможности развития, внедрения новых технологий, налаживания прозрачных и честных отношений между друг другом, клиентами и государством. Это рассматривается как шаг от лоббирования, завязанного на интересах ведомств и отдельных чиновников, к реальной конкуренции, когда успех компании определяется прежде всего востребованностью ее услуг рынком. Устраняется элемент ведомственного произвола".
По мнению депутата, закон о саморегулировании в транспортно-экспедиторской отрасли будет обязательно рассмотрен и принят в максимально сжатые сроки. Будет проведена качественная юридическая экспертиза проекта, и выполнены все необходимые нормативные процедуры.
"В итоге мы получим выход на новые, более цивилизованные формы предоставления транспортных услуг и рост конкурентоспособности нашей транспортной отрасли в целом на международном уровне", - сообщил Михаил Брячак.
Заместитель начальника правового департамента ОАО "РЖД" Алексей Васильев отметил, что одним из важных направлений работы Думы в сфере развития транспортного законодательства является регулирование операторской деятельности. Его можно реализовать, приняв профильные постановления правительства либо дополнив закон о железнодорожном транспорте.
"Для ОАО "РЖД" не столько важно принятие отдельного закона об операторах, сколько четкое нормативное обозначение, что операторские структуры должны на публичной основе оказывать услуги по предоставлению вагонов, - подчеркнул он. - Та компания, которая рассчитывает иметь данный статус, в качестве обязательного признака должна состоять в соответствующей отраслевой саморегулируемой организации. Будет ли данный вопрос решен за счет принятия новых законов или путем совершенствования существующих правовых норм - не самый принципиальный момент. Главное, чтобы было ясно: операторами являются компании, осуществляющие свою деятельность на публичной основе и не имеющие права без наличия веских технических причин отказать в услуге клиентам". Заместитель директора Научного центра по комплексным транспортным проблемам Минтранса России Александр Неснов отметил актуальность выбранных Госдумой тем, ставших основой планов по совершенствованию транспортного законодательства в текущем году. "Отмечу внесение в планы парламентариев проекта закона о транзите, - подчеркнул он. - Уже не первый год разговоры на данную тему то начинаются, то затихают, а в итоге мы не имеем единого норматива, регулирующего транзитные перевозки. Участники этого сегмента транспортной работы не имеют единой политики работы и развития. В итоге мы проигрываем на мировом рынке транспортных услуг странам, где существует единая государственная политика развития транзита. Если Дума сможет выработать документ, который бы гармонизировал отношения хозяйствующих субъектов и ведомств-регуляторов, это уже было бы положительным итогом ее работы в наступившем году".

Газета "Гудок", 30 января 2013 г.


Возврат к списку