Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Транзитный цейтнот

30.01.2013

В 2013 году депутаты Государственной думы обещают завершить подготовку нескольких ключевых для транспортной отрасли законов. Особое внимание правительство и Минтранс обещают уделить двум законопроектам – о транзите и СРО.
Как рассказал "Гудку" первый заместитель комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак, до конца года должны быть подготовлены проекты законов о транзите, операторской деятельности, контрейлерных перевозках и саморегулируемых организациях, принимающих участие во внешней торговле. Прямая ответственность за своевременное выполнение данных работ лежит на специально созданной рабочей группе по исполнению пунктов послания президента страны.
В ключевых параметрах работы данной группы впервые указано, что вопрос нормативного обеспечения развития транзита является приоритетным для органов законодательной власти. Не менее внимательно депутатов призвали отнестись к нормативным актам, регулирующим СРО.
"Полноценное нормативное оформление работы таких организаций в нашей экономике решает вопросы перевозки, получения, оформления и хранения грузов, циркулирующих в межгосударственном сообщении, - отметил Михаил Брячак.
- Механизм саморегулируемости участники рынка рассматривают как залог возможности развития, внедрения новых технологий, налаживания прозрачных и честных отношений между друг другом, клиентами и государством. Это рассматривается как шаг от лоббирования, завязанного на интересах ведомств и отдельных чиновников, к реальной конкуренции, когда успех компании определяется прежде всего востребованностью ее услуг рынком. Устраняется элемент ведомственного произвола".
По мнению депутата, закон о саморегулировании в транспортно-экспедиторской отрасли будет обязательно рассмотрен и принят в максимально сжатые сроки. Будет проведена качественная юридическая экспертиза проекта, и выполнены все необходимые нормативные процедуры.
"В итоге мы получим выход на новые, более цивилизованные формы предоставления транспортных услуг и рост конкурентоспособности нашей транспортной отрасли в целом на международном уровне", - сообщил Михаил Брячак.
Заместитель начальника правового департамента ОАО "РЖД" Алексей Васильев отметил, что одним из важных направлений работы Думы в сфере развития транспортного законодательства является регулирование операторской деятельности. Его можно реализовать, приняв профильные постановления правительства либо дополнив закон о железнодорожном транспорте.
"Для ОАО "РЖД" не столько важно принятие отдельного закона об операторах, сколько четкое нормативное обозначение, что операторские структуры должны на публичной основе оказывать услуги по предоставлению вагонов, - подчеркнул он. - Та компания, которая рассчитывает иметь данный статус, в качестве обязательного признака должна состоять в соответствующей отраслевой саморегулируемой организации. Будет ли данный вопрос решен за счет принятия новых законов или путем совершенствования существующих правовых норм - не самый принципиальный момент. Главное, чтобы было ясно: операторами являются компании, осуществляющие свою деятельность на публичной основе и не имеющие права без наличия веских технических причин отказать в услуге клиентам". Заместитель директора Научного центра по комплексным транспортным проблемам Минтранса России Александр Неснов отметил актуальность выбранных Госдумой тем, ставших основой планов по совершенствованию транспортного законодательства в текущем году. "Отмечу внесение в планы парламентариев проекта закона о транзите, - подчеркнул он. - Уже не первый год разговоры на данную тему то начинаются, то затихают, а в итоге мы не имеем единого норматива, регулирующего транзитные перевозки. Участники этого сегмента транспортной работы не имеют единой политики работы и развития. В итоге мы проигрываем на мировом рынке транспортных услуг странам, где существует единая государственная политика развития транзита. Если Дума сможет выработать документ, который бы гармонизировал отношения хозяйствующих субъектов и ведомств-регуляторов, это уже было бы положительным итогом ее работы в наступившем году".

Газета "Гудок", 30 января 2013 г.


Возврат к списку