Операторы выступили против «обезличивания» парка вагонов

Операторы выступили против «обезличивания» парка вагонов Ведомости: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) от имени исполнительного директора организации Алексея Дружинина 16 сентября направил начальнику управления инфраструктуры и перевозок Росжелдора Татьяне Захаровой письмо с критикой идеи новой бизнес-модели взаимодействия РЖД и владельцев вагонов.  

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

Развязали узел

30.01.2013

В Устав железнодорожного транспорта будет введено понятие «оператор морского терминала». С ним железнодорожники должны будут заключать специальный договор. О том, как это изменит ситуацию на стыке порт – железная дорога, «Гудку» рассказал генеральный директор представительства Ассоциации морских торговых портов России Александр Шиманский.
- Александр Анатольевич, в чем заключаются те изменения, которые вносятся в закон "О морских портах" и в Устав железнодорожного транспорта?
- Понятие "оператор морского терминала" появилось в законе "О морских портах" еще в 2007 году, однако в железнодорожном законодательстве оно отсутствует. Поэтому раньше мы с железнодорожниками говорили как бы на разных языках: закон "О морских портах" предусматривал в статье 27 заключение узлового соглашения, но об этом ни слова не было сказано в Уставе железнодорожного транспорта. Теперь одновременно вносятся поправки и в статью 27 закона "О морских портах", и в статью 57 Устава железнодорожного транспорта, новая редакция которой предусматривает, что при направлении грузов через морские порты отношения регулируются договором, заключаемым перевозчиком и оператором морского терминала, с учетом особенностей, установленных законодательством. Эти особенности включают в себя условия договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоров на подачу-уборку вагонов. Данная редакция согласована Минтрансом с ОАО "РЖД". Сейчас проекты поправок переданы в правительство. - Что в таких договорах должно быть отражено?
- То, что связано с обработкой вагона, все вопросы: как и когда его подать, как выгрузить, куда отправить после выгрузки. И конечно, договором должна быть предусмотрена взаимная ответственность за невыгрузку, неподачу, несвоевременную уборку и т.д. Отчасти эти вопросы уже урегулированы в действующих договорах, но недостаточно. И, как следствие, мы многие вопросы решаем взаимными арбитражными исками, и такая практика уже давно превратилась в рутинное занятие. А в принципе, все это можно решать путем договорных условий. Сама жизнь диктует те изменения в законодательстве, которые сейчас происходят. Здесь и совершенствуются взаимовыгодные и ответственные отношения.
- В РЖД разработан единый сетевой технологический процесс (ЕСТП). Как вы считаете, он позволяет регулировать отношения на стыке?
- Как раз такие документы, как ЕСТП, и позволяют выстроить нормальные взаимоотношения. Однако оператор морского терминала там не упоминается, и вообще не выделены перевозки в адрес портов, как будто они ничем не отличаются от обычных. А ведь они занимают довольно значительную долю в общих перевозках, и к ним всегда было особенное отношение. Понятно, что в этом документе акцент сделан на взаимоотношениях с операторами подвижного состава, но здесь важно учитывать все особенности грузовых железнодорожных перевозок. Все заинтересованы в оптимизации работы, а ЕСТП - это и есть такая оптимизация.

Газета "Гудок", 30 января 2013 г.


Возврат к списку