Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. При среднем сроке оборота вагона в 16 суток треть времени тратится по вине клиентов, в основном на путях необщего пользования. По словам источников “Ъ”, руководство монополии полагает, что операторы придерживают вагоны, не желая снижать ставки. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

10 лет Союзу операторов железнодорожного транспорта

15 июля 2009 года - дата государственной регистрации Союза операторов железнодорожного транспорта в Министерстве юстиции Российской Федерации. Союз сегодня является одной из наиболее авторитетных площадок для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО "РЖД" и регулирующими органами. В составе Союза - 30 ведущих игроков рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава.

Нефтяникам и угольщикам дадут скидку на перевозки

РЖД-ПАРТНЕР: Об изменении уровня железнодорожных тарифов на экспортные перевозки дизельного топлива, мазута и газойля говорится в выписке из протокола заседания правления ОАО «РЖД» № 33 от 1 июля 2019 года. В частности, речь идет о перевозке в собственных (арендованных) цистернах со станций Загородняя, Бензин, Новоуфимская Куйбышевской железной дороги. Согласно документу, понижающий коэффициент 0,852 устанавливается с 1 июля этого года по 31 декабря 2021-го в обмен на гарантированный объем перевозок нефтепродуктов с указанных станций – 24 млн т. А именно с 1 июля по 31 декабря этого года в размере не менее 4,8 млн т, а с 1 января по 31 декабря 2020-го в размере не менее 9,3 млн т. Отклонение от гарантированного объема, прописанного в договоре, должно быть не более 10% при безусловном выполнении суммарного гарантированного объема перевозок.

Развязали узел

30.01.2013

В Устав железнодорожного транспорта будет введено понятие «оператор морского терминала». С ним железнодорожники должны будут заключать специальный договор. О том, как это изменит ситуацию на стыке порт – железная дорога, «Гудку» рассказал генеральный директор представительства Ассоциации морских торговых портов России Александр Шиманский.
- Александр Анатольевич, в чем заключаются те изменения, которые вносятся в закон "О морских портах" и в Устав железнодорожного транспорта?
- Понятие "оператор морского терминала" появилось в законе "О морских портах" еще в 2007 году, однако в железнодорожном законодательстве оно отсутствует. Поэтому раньше мы с железнодорожниками говорили как бы на разных языках: закон "О морских портах" предусматривал в статье 27 заключение узлового соглашения, но об этом ни слова не было сказано в Уставе железнодорожного транспорта. Теперь одновременно вносятся поправки и в статью 27 закона "О морских портах", и в статью 57 Устава железнодорожного транспорта, новая редакция которой предусматривает, что при направлении грузов через морские порты отношения регулируются договором, заключаемым перевозчиком и оператором морского терминала, с учетом особенностей, установленных законодательством. Эти особенности включают в себя условия договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоров на подачу-уборку вагонов. Данная редакция согласована Минтрансом с ОАО "РЖД". Сейчас проекты поправок переданы в правительство. - Что в таких договорах должно быть отражено?
- То, что связано с обработкой вагона, все вопросы: как и когда его подать, как выгрузить, куда отправить после выгрузки. И конечно, договором должна быть предусмотрена взаимная ответственность за невыгрузку, неподачу, несвоевременную уборку и т.д. Отчасти эти вопросы уже урегулированы в действующих договорах, но недостаточно. И, как следствие, мы многие вопросы решаем взаимными арбитражными исками, и такая практика уже давно превратилась в рутинное занятие. А в принципе, все это можно решать путем договорных условий. Сама жизнь диктует те изменения в законодательстве, которые сейчас происходят. Здесь и совершенствуются взаимовыгодные и ответственные отношения.
- В РЖД разработан единый сетевой технологический процесс (ЕСТП). Как вы считаете, он позволяет регулировать отношения на стыке?
- Как раз такие документы, как ЕСТП, и позволяют выстроить нормальные взаимоотношения. Однако оператор морского терминала там не упоминается, и вообще не выделены перевозки в адрес портов, как будто они ничем не отличаются от обычных. А ведь они занимают довольно значительную долю в общих перевозках, и к ним всегда было особенное отношение. Понятно, что в этом документе акцент сделан на взаимоотношениях с операторами подвижного состава, но здесь важно учитывать все особенности грузовых железнодорожных перевозок. Все заинтересованы в оптимизации работы, а ЕСТП - это и есть такая оптимизация.

Газета "Гудок", 30 января 2013 г.


Возврат к списку