ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Развязали узел

30.01.2013

В Устав железнодорожного транспорта будет введено понятие «оператор морского терминала». С ним железнодорожники должны будут заключать специальный договор. О том, как это изменит ситуацию на стыке порт – железная дорога, «Гудку» рассказал генеральный директор представительства Ассоциации морских торговых портов России Александр Шиманский.
- Александр Анатольевич, в чем заключаются те изменения, которые вносятся в закон "О морских портах" и в Устав железнодорожного транспорта?
- Понятие "оператор морского терминала" появилось в законе "О морских портах" еще в 2007 году, однако в железнодорожном законодательстве оно отсутствует. Поэтому раньше мы с железнодорожниками говорили как бы на разных языках: закон "О морских портах" предусматривал в статье 27 заключение узлового соглашения, но об этом ни слова не было сказано в Уставе железнодорожного транспорта. Теперь одновременно вносятся поправки и в статью 27 закона "О морских портах", и в статью 57 Устава железнодорожного транспорта, новая редакция которой предусматривает, что при направлении грузов через морские порты отношения регулируются договором, заключаемым перевозчиком и оператором морского терминала, с учетом особенностей, установленных законодательством. Эти особенности включают в себя условия договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоров на подачу-уборку вагонов. Данная редакция согласована Минтрансом с ОАО "РЖД". Сейчас проекты поправок переданы в правительство. - Что в таких договорах должно быть отражено?
- То, что связано с обработкой вагона, все вопросы: как и когда его подать, как выгрузить, куда отправить после выгрузки. И конечно, договором должна быть предусмотрена взаимная ответственность за невыгрузку, неподачу, несвоевременную уборку и т.д. Отчасти эти вопросы уже урегулированы в действующих договорах, но недостаточно. И, как следствие, мы многие вопросы решаем взаимными арбитражными исками, и такая практика уже давно превратилась в рутинное занятие. А в принципе, все это можно решать путем договорных условий. Сама жизнь диктует те изменения в законодательстве, которые сейчас происходят. Здесь и совершенствуются взаимовыгодные и ответственные отношения.
- В РЖД разработан единый сетевой технологический процесс (ЕСТП). Как вы считаете, он позволяет регулировать отношения на стыке?
- Как раз такие документы, как ЕСТП, и позволяют выстроить нормальные взаимоотношения. Однако оператор морского терминала там не упоминается, и вообще не выделены перевозки в адрес портов, как будто они ничем не отличаются от обычных. А ведь они занимают довольно значительную долю в общих перевозках, и к ним всегда было особенное отношение. Понятно, что в этом документе акцент сделан на взаимоотношениях с операторами подвижного состава, но здесь важно учитывать все особенности грузовых железнодорожных перевозок. Все заинтересованы в оптимизации работы, а ЕСТП - это и есть такая оптимизация.

Газета "Гудок", 30 января 2013 г.


Возврат к списку