Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Готовы к диалогу

30.01.2013

В ОАО «РЖД» создадут рабочую группу, которая будет готовить предложения по изменению уровня грузовых тарифов в рамках установленного коридора.
Напомним, что уже вступили в силу приказы Федеральной службы по тарифам об утверждении методики определения тарифного коридора, о его установлении и о порядке применения. В связи с этим, как рассказала вчера журналистам начальник департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политики ОАО "РЖД" Галина Зимовская, холдинг разрабатывает ряд внутренних документов для реализации права изменять уровень тарифов в рамках установленного коридора.
В компании уже подписано распоряжение о создании рабочей группы, которая будет заниматься рассмотрением и подготовкой предложений для принятия решений об изменении уровня тарифов. В нее войдут представители департаментов экономического блока, движения, инвестиционной деятельности, Центра фирменного транспортного обслуживания и других.
"При этом головным и ответственным за принятие и прохождение всех документов остается наш департамент, - уточнила Галина Зимовская.
- То есть вся информация будет стекаться к нам. И формировать окончательное предложение, а также окончательное экономическое обоснование будем мы, после чего оно уже будет выноситься на рабочую группу. Но я думаю, что наш порядок не будет сильно отличаться о того порядка, который предусмотрен сейчас ФСТ. У нас тоже будут обозначены определенные требования к представлению предложений по изменению уровня тарифов".
В свою очередь, с предложениями по изменению уровня тарифов может выступать не только само ОАО "РЖД", но и сторонние организации: грузоотправители, грузополучатели, операторы подвижного состава, а также различные объединения вроде Российского зернового союза. "Главный принцип изменения уровня тарифов и принятия решений - это экономическая эффективность для ОАО "РЖД". Поэтому все предложения, которые будут поступать в компанию, будут рассматриваться прежде всего с этой точки зрения", - отметила глава департамента.

Газета "Гудок", 30 января 2013 г.


Возврат к списку