С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

Готовы к диалогу

30.01.2013

В ОАО «РЖД» создадут рабочую группу, которая будет готовить предложения по изменению уровня грузовых тарифов в рамках установленного коридора.
Напомним, что уже вступили в силу приказы Федеральной службы по тарифам об утверждении методики определения тарифного коридора, о его установлении и о порядке применения. В связи с этим, как рассказала вчера журналистам начальник департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политики ОАО "РЖД" Галина Зимовская, холдинг разрабатывает ряд внутренних документов для реализации права изменять уровень тарифов в рамках установленного коридора.
В компании уже подписано распоряжение о создании рабочей группы, которая будет заниматься рассмотрением и подготовкой предложений для принятия решений об изменении уровня тарифов. В нее войдут представители департаментов экономического блока, движения, инвестиционной деятельности, Центра фирменного транспортного обслуживания и других.
"При этом головным и ответственным за принятие и прохождение всех документов остается наш департамент, - уточнила Галина Зимовская.
- То есть вся информация будет стекаться к нам. И формировать окончательное предложение, а также окончательное экономическое обоснование будем мы, после чего оно уже будет выноситься на рабочую группу. Но я думаю, что наш порядок не будет сильно отличаться о того порядка, который предусмотрен сейчас ФСТ. У нас тоже будут обозначены определенные требования к представлению предложений по изменению уровня тарифов".
В свою очередь, с предложениями по изменению уровня тарифов может выступать не только само ОАО "РЖД", но и сторонние организации: грузоотправители, грузополучатели, операторы подвижного состава, а также различные объединения вроде Российского зернового союза. "Главный принцип изменения уровня тарифов и принятия решений - это экономическая эффективность для ОАО "РЖД". Поэтому все предложения, которые будут поступать в компанию, будут рассматриваться прежде всего с этой точки зрения", - отметила глава департамента.

Газета "Гудок", 30 января 2013 г.


Возврат к списку