Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Игорь Макаров займется вагонами

КОММЕРСАНТ: Бывший владелец "Итеры" может стать контролирующим акционером УВЗЛ

Как выяснил "Ъ", структуры, близкие к сыну генпрокурора РФ Юрия Чайки Артему, и экс-владелец газовой группы "Итера" Игорь Макаров могут совместно владеть крупным железнодорожным оператором "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ). В январе совет директоров УВЗ и ФАС согласовали продажу этой компании АО "Инвест-логистика" господина Чайки. Но теперь ФАС одобрила ходатайство от структуры группы "Арети" Игоря Макарова по покупке 75% в "Инвест-логистике".

Позволяет ли цена инновационного вагона окупить его приобретение?

Генеральный директор группы Globaltrans Валерий Шпаков, заместитель генерального директора по стратегии и развитию АО «Первая грузовая компания» Валерий Веремеев, директор по перевозкам ООО «Грузовая компания «Новотранс» Николай Цыденов отвечают на Вопрос дня газеты "Гудок"

На основе взаимодействия

30.01.2013

Теперь это программный документ, направленный на организацию и управление процессом железнодорожных перевозок в условиях множественности операторов. Однако не все его положения вступили в силу.
С момента презентации проекта ЕСТП до его принятия прошло немногим более полугода. За это время было получено немало отзывов со стороны всех участников перевозочного процесса. Основное замечание сводилось к тому, что действие ЕСТП, являющегося, по сути, внутренним документом ОАО «РЖД», планируется распространить на весь рынок, тогда как ряд его положений противоречит действующему транспортному законодательству.
Эта позиция была услышана. В итоговом распоряжении за подписью первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова указано, что ЕСТП применяется в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ. Вместе с тем работа по согласованию технологических аспектов взаимодействия с участниками рынка и подготовке необходимых изменений в нормативно-правовые акты в области железнодорожного транспорта будет продолжена.
В основу ЕСТП заложено системное взаимодействие ОАО «РЖД», грузоотправителей, операторов, грузополучателей, владельцев путей необщего пользования. В условиях множественности операторов с одной стороны и дефицита инфраструктуры с другой потребовалась четкая регламентация технологических функций каждого участника. При этом одним из решающих элементов реализации новых принципов управления парками является переход от непрерывного приема заявок к месячному планированию перевозок не только грузов, но и порожних вагонов. По мнению перевозчика, это повысило бы плановую дисциплину грузовладельцев и операторов в части своевременного формирования необходимых параметров транспортного обслуживания (объемов, сроков предъявления грузов и вагонов к перевозке, направлений, владельцев подвижного состава) и обеспечило бы предсказуемость и равномерность перевозок. ОАО «РЖД» смогло бы точно нормировать свои ресурсы: станционный комплекс, локомотивы и бригады, объемы и очередность работ по ремонту инфраструктуры.
Осенью 2012 года началось пробное внедрение месячного календарного планирования. Но с учетом того, что, согласно Уставу железнодорожного транспорта, планирование осуществляется непрерывно, Федеральная антимонопольная служба указала на это несоответствие – и ОАО «РЖД» в январе 2013 года новой телеграммой отменило действие старой. Таким образом, эксперимент свернули, хотя грузоотправители и операторы на добровольной основе по-прежнему могут перейти на календарное планирование. И такие примеры есть – по большей части среди тех предприятий, которые осуществляют маршрутные отправки и имеют долгосрочные контракты на приобретение их продукции.
Между тем, по мнению участников рынка, озвученному в рамках Экспертного совета по железнодорожному транспорту при ФАС России, ЕСТП не учитывает интересов грузоотправителей, которые производят так называемую отгрузку с колес. Это экспедиторские компании, а также заводы и фабрики, выпускающие не сырье, а готовую продукцию, в частности продукты питания. «У таких клиентов график продаж, как правило, формируется не более чем на неделю вперед – исключительно в зависимости от поступлений оплаты за продукцию», – отметили эксперты.
«Сегодня рынок таков, что нам нужно гибко подстраиваться под спрос. Если реализовать технологию календарного планирования, то многие покупатели откажутся от нашей продукции и начнут закупать ее на Украине. К примеру, щебень проще будет привезти оттуда, чем ждать в России 40 суток», – добавляет начальник отдела внешних перевозок ОАО «Ураласбест» Олег Мишанихин.
В то же время в ОАО «РЖД» обращают внимание на тот факт, что сеть должна работать ритмично. Кроме того, требуется ремонтировать инфраструктуру, пропускать пассажирские поезда. И нужен сбалансированный подход, при котором погрузка будет осуществляться равномерно в течение месяца. «Мы продолжаем настаивать на календарном планировании. Соответствующие письма направлены во все причастные органы, чтобы эта норма была принята и внесена в Правила перевозок и Устав железнодорожного транспорта», – сообщают в ОАО «РЖД».
Календарное планирование – не единственное положение ЕСТП, полноценное введение которого отложено до внесения необходимых поправок в законодательство. В частности, для владельцев путей необщего пользования это касается предоставления операторам путей для отстоя их вагонов, для операторов – предоставления перевозчику вагонов, а также прогнозов логистических схем курсирования принадлежащих им вагонов. Всего таких оговорок в окончательной редакции ЕСТП содержится 13. В настоящее время эти вопросы решаются путем заключения договоров на добровольной основе. Что касается законодательного оформления предлагаемых ОАО «РЖД» принципов, то, по неофициальным сведениям, все они прошли этап предварительного согласования и уже находятся в Минюсте.
Предполагается, что реализация всего комплекса мероприятий, заложенных в ЕСТП, позволит снизить коэффициент порожнего пробега универсальных грузовых вагонов на 5,7%, восстановить долю сдвоенных операций до 26 п. п., повысить производительность локомотивов в поездной и маневровой работе на 2,5%, сократить простой вагонов с переработкой на сортировочных станциях до 12 часов. Тем самым снизится непроизводительная загрузка инфраструктуры, уменьшатся расходы на содержание тяговых ресурсов, а российская экономика будет обеспечена погрузочными ресурсами.

РЖД-Партнер.ru, 30 января 2013 г.


Возврат к списку