Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

На основе взаимодействия

30.01.2013

Теперь это программный документ, направленный на организацию и управление процессом железнодорожных перевозок в условиях множественности операторов. Однако не все его положения вступили в силу.
С момента презентации проекта ЕСТП до его принятия прошло немногим более полугода. За это время было получено немало отзывов со стороны всех участников перевозочного процесса. Основное замечание сводилось к тому, что действие ЕСТП, являющегося, по сути, внутренним документом ОАО «РЖД», планируется распространить на весь рынок, тогда как ряд его положений противоречит действующему транспортному законодательству.
Эта позиция была услышана. В итоговом распоряжении за подписью первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова указано, что ЕСТП применяется в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ. Вместе с тем работа по согласованию технологических аспектов взаимодействия с участниками рынка и подготовке необходимых изменений в нормативно-правовые акты в области железнодорожного транспорта будет продолжена.
В основу ЕСТП заложено системное взаимодействие ОАО «РЖД», грузоотправителей, операторов, грузополучателей, владельцев путей необщего пользования. В условиях множественности операторов с одной стороны и дефицита инфраструктуры с другой потребовалась четкая регламентация технологических функций каждого участника. При этом одним из решающих элементов реализации новых принципов управления парками является переход от непрерывного приема заявок к месячному планированию перевозок не только грузов, но и порожних вагонов. По мнению перевозчика, это повысило бы плановую дисциплину грузовладельцев и операторов в части своевременного формирования необходимых параметров транспортного обслуживания (объемов, сроков предъявления грузов и вагонов к перевозке, направлений, владельцев подвижного состава) и обеспечило бы предсказуемость и равномерность перевозок. ОАО «РЖД» смогло бы точно нормировать свои ресурсы: станционный комплекс, локомотивы и бригады, объемы и очередность работ по ремонту инфраструктуры.
Осенью 2012 года началось пробное внедрение месячного календарного планирования. Но с учетом того, что, согласно Уставу железнодорожного транспорта, планирование осуществляется непрерывно, Федеральная антимонопольная служба указала на это несоответствие – и ОАО «РЖД» в январе 2013 года новой телеграммой отменило действие старой. Таким образом, эксперимент свернули, хотя грузоотправители и операторы на добровольной основе по-прежнему могут перейти на календарное планирование. И такие примеры есть – по большей части среди тех предприятий, которые осуществляют маршрутные отправки и имеют долгосрочные контракты на приобретение их продукции.
Между тем, по мнению участников рынка, озвученному в рамках Экспертного совета по железнодорожному транспорту при ФАС России, ЕСТП не учитывает интересов грузоотправителей, которые производят так называемую отгрузку с колес. Это экспедиторские компании, а также заводы и фабрики, выпускающие не сырье, а готовую продукцию, в частности продукты питания. «У таких клиентов график продаж, как правило, формируется не более чем на неделю вперед – исключительно в зависимости от поступлений оплаты за продукцию», – отметили эксперты.
«Сегодня рынок таков, что нам нужно гибко подстраиваться под спрос. Если реализовать технологию календарного планирования, то многие покупатели откажутся от нашей продукции и начнут закупать ее на Украине. К примеру, щебень проще будет привезти оттуда, чем ждать в России 40 суток», – добавляет начальник отдела внешних перевозок ОАО «Ураласбест» Олег Мишанихин.
В то же время в ОАО «РЖД» обращают внимание на тот факт, что сеть должна работать ритмично. Кроме того, требуется ремонтировать инфраструктуру, пропускать пассажирские поезда. И нужен сбалансированный подход, при котором погрузка будет осуществляться равномерно в течение месяца. «Мы продолжаем настаивать на календарном планировании. Соответствующие письма направлены во все причастные органы, чтобы эта норма была принята и внесена в Правила перевозок и Устав железнодорожного транспорта», – сообщают в ОАО «РЖД».
Календарное планирование – не единственное положение ЕСТП, полноценное введение которого отложено до внесения необходимых поправок в законодательство. В частности, для владельцев путей необщего пользования это касается предоставления операторам путей для отстоя их вагонов, для операторов – предоставления перевозчику вагонов, а также прогнозов логистических схем курсирования принадлежащих им вагонов. Всего таких оговорок в окончательной редакции ЕСТП содержится 13. В настоящее время эти вопросы решаются путем заключения договоров на добровольной основе. Что касается законодательного оформления предлагаемых ОАО «РЖД» принципов, то, по неофициальным сведениям, все они прошли этап предварительного согласования и уже находятся в Минюсте.
Предполагается, что реализация всего комплекса мероприятий, заложенных в ЕСТП, позволит снизить коэффициент порожнего пробега универсальных грузовых вагонов на 5,7%, восстановить долю сдвоенных операций до 26 п. п., повысить производительность локомотивов в поездной и маневровой работе на 2,5%, сократить простой вагонов с переработкой на сортировочных станциях до 12 часов. Тем самым снизится непроизводительная загрузка инфраструктуры, уменьшатся расходы на содержание тяговых ресурсов, а российская экономика будет обеспечена погрузочными ресурсами.

РЖД-Партнер.ru, 30 января 2013 г.


Возврат к списку