Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Жестче к стали

31.01.2013

Об этом было заявлено на прошедшем вчера в Чите совещании по разбору недавних ЧП на Восточном полигоне, проведенном под руководством первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова. В январе число происшествий на сети возросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22%. Безопасность движения была серьезно нарушена на десяти дорогах, причем произошло шесть крушений поездов: по одному на Восточно-Сибирской, Дальневосточной и Горьковской дорогах и три на Забайкальской.
В связи с тем что основной причиной происходящих в последние годы аварий является дефектное вагонное литье, было предложено ввести обязательную сертификацию вагоноремонтных предприятий независимо от их формы собственности, а также как можно скорее завершить разработку ГОСТа по проведению неразрушающего контроля литых деталей. "Также нужно создать единую федеральную базу по забракованным литым деталям. Подключение к ней сталелитейных заводов, центров технического аудита, ремонтных предприятий и эксплуатационных депо с установлением логического контроля исключит повторное использование бракованных изделий", - считает генеральный директор ВРК-2 Михаил Сапетов.
Еще одна из причин ЧП - изломы рельсов. В январе их произошло шесть, причем один из них и привел к крушению на Забайкальской дороге. Эти случаи, отметили на совещании, свидетельствуют о слабой подготовке операторов дефектоскопных тележек.
Что касается Забайкальской, то на дороге "необходима комплексная программа, предусматривающая увеличение объемов тяжелых видов ремонта на закрытых перегонах. Необходимо ежегодно модернизировать 400 км пути, а всеми видами ремонта - 700 км", - подчеркнул вице-президент ОАО "РЖД" Александр Целько.
Этому должен помочь створовый принцип предоставления "окон". "Новизна предстоящей путевой кампании в ее разделении на три этапа. Первый, с начала апреля до 1 июня, включает работу в створе с "окнами" по 8-10 часов, в том числе это работы по недоделкам прошлых лет. Второй, основной, длится с 1 июня по 24 июля - работы будут проводиться на шести закрытых перегонах. И третий - с 24 июля и далее - пройдет в створе с соседними дорогами", - пояснил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов.
Вместе с тем, по его словам, интервалы попутного следования поездов на перегонах будут сокращены на четыре минуты.
Вице-президент - начальник департамента безопасности движения ОАО "РЖД" Шевкет Шайдуллин поднял вопрос о трудностях, возникающих при расследованиях ЧП. Необходимо обеспечить своевременность подтверждения дефектов, качество работы комиссий, отслеживание мероприятий по повышению надежности техсредств.
Вадим Морозов обратил особое внимание на роль начальников дорог в обеспечении безопасности движения. Их ответственность в новых условиях не только не снижается, а, напротив, возрастает, как и всех руководителей региональных дирекций.
В итоге был намечен план мероприятий на 2013-2015 годы по специализации работы инфраструктурного комплекса ЗабЖД и ряд других решений.
Подробнее о разборе ЧП газета расскажет в одном из ближайших номеров.

Газета "Гудок", 31 января 2013 г.


Возврат к списку