Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

В одной связке

01.02.2013

ОАО "РЖД" и ассоциация "промжелдортранс" создадут постоянно действующую рабочую группу, которая будет координировать совместную подготовку норматисно-правовых документов.
Такое решение было принято на встрече главы компании Владимира Якунина и президента ассоциации Александра Кукушкина.
В ходе беседы было подчеркнуто, что активизация взаимодействия в этой сфере весьма важна именно сейчас, когда идет процесс выработки и внесения изменений в базовые федеральные законы, регулирующие деятельность железнодорожного транспорта. При этом Владимир Якунин обратил особое внимание на необходимость повышения конкурентоспособности отрасли.
Александр Кукушкин отметил, что ранее при работе над нормативно-правовыми документами нередко проявлялись различные подходы и толкования текста, что приводило к затягиванию принятия документов и сложностям при их исполнении на местах. Также он подчеркнул, что условия содержания и использования инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта пока в России весьма различны и явно не в пользу первого, что снижает его конкурентоспособность. В связи с этим, по мнению руководителя "Промжелдортранса", нужно синхронизировать действия ОАО "РЖД" и ППЖТ по созданию равных конкурентных условий с автомобилистами.
Как сообщил "Гудку" вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, участники встречи также рассмотрели возможность более эффективного использования маневровых локомотивов ППЖТ и РЖД на станциях и путях друг друга. Для этого на дорогах будут созданы совместные рабочие группы, которые оценят экономическую и технологическую целесообразность использования локомотивов обеих сторон.

Газета "Гудок", 1 февраля 2013 г.


Возврат к списку