Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Сняли порчу

04.02.2013

Спустя две недели после издания Ространснадзором приказа для РЖД наносить "неустранимые повреждения" на бракованные и просроченные детали грузовых вагонов чиновники поспешили его отменить. Собственники вагонов уверены, что это в первую очередь их заслуга.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) 31 января издала предписание, отменяющее приказ от 15 января, в соответствии с которым РЖД было поручено наносить "неустранимые повреждения" на литые детали тележек грузовых вагонов с выявленным браком или срок службы которых истек. Письмо было направлено на имя старшего вице-президента Вадима Морозова (копия имеется в распоряжении РБК daily). Одновременно с этим Ространснадзор снял запрет на эксплуатацию боковых рам с истекшим сроком службы.
Ранее РЖД признали, что уже приступили к исполнению приказа госоргана. Между тем монополия была обеспокоена, что порча чужого имущества может вызвать череду претензий к ней. Свой протест против приказа Ространснадзора выразили и собственники вагонов, опасавшиеся массового уничтожения негодных деталей.
"Новое литье куда менее надежно, чем старое: в 90% случаев изломов за последние 12 лет боковые рамы были отлиты в 2000-е годы", - сообщили РБК daily сразу несколько операторов.
Согласно их статистике, в 2011 году, при том что РЖД забраковали более 3 тыс. деталей, произошло 24 случая изломов.
В 2012 году под списание попало 16 тыс. деталей, но количество изломов практически не изменилось - 23 случая.
По-видимому, в Ространснадзоре не ожидали такой реакции на приказ со стороны операторов и РЖД, признается источник РБК daily в одной из железнодорожных компаний. По его словам, служба осознала, что сделала опрометчивый шаг. "Однако это не значит, что государство закроет на все глаза и не возьмется менять ситуацию на железной дороге", - добавляет источник.
Проблема с безопасностью на магистралях обострилась в начале этого года, когда один за другим произошло сразу несколько случаев крушений и сходов поездов. В ответ на это глава РЖД Владимир Якунин обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой помочь навести порядок на дороге. Одним из основных предложений президента компании было ввести запрет на многократное продление срока службы грузовых вагонов. Этого добиваются и отечественные вагонопроизводители, но окончательное решение по этому поводу еще не принято.
Решение Ространснадзора отменить собственный приказ в первую очередь вызвано негативной реакцией на это собственников вагонов, говорит глава агентства "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. Все-таки служба вышла за рамки своих полномочий, и все могло закончиться судебными претензиями к РЖД, считает аналитик. Что касается снятия запрета на продление срока службы деталей вагонов, статистика говорит сама за себя: большинство изломов приходится на детали с новым литьем, резюмирует Михаил Бурмистров.

Газета "РБК Daily", 4 февраля 2013 г.


Возврат к списку