Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Сняли порчу

04.02.2013

Спустя две недели после издания Ространснадзором приказа для РЖД наносить "неустранимые повреждения" на бракованные и просроченные детали грузовых вагонов чиновники поспешили его отменить. Собственники вагонов уверены, что это в первую очередь их заслуга.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) 31 января издала предписание, отменяющее приказ от 15 января, в соответствии с которым РЖД было поручено наносить "неустранимые повреждения" на литые детали тележек грузовых вагонов с выявленным браком или срок службы которых истек. Письмо было направлено на имя старшего вице-президента Вадима Морозова (копия имеется в распоряжении РБК daily). Одновременно с этим Ространснадзор снял запрет на эксплуатацию боковых рам с истекшим сроком службы.
Ранее РЖД признали, что уже приступили к исполнению приказа госоргана. Между тем монополия была обеспокоена, что порча чужого имущества может вызвать череду претензий к ней. Свой протест против приказа Ространснадзора выразили и собственники вагонов, опасавшиеся массового уничтожения негодных деталей.
"Новое литье куда менее надежно, чем старое: в 90% случаев изломов за последние 12 лет боковые рамы были отлиты в 2000-е годы", - сообщили РБК daily сразу несколько операторов.
Согласно их статистике, в 2011 году, при том что РЖД забраковали более 3 тыс. деталей, произошло 24 случая изломов.
В 2012 году под списание попало 16 тыс. деталей, но количество изломов практически не изменилось - 23 случая.
По-видимому, в Ространснадзоре не ожидали такой реакции на приказ со стороны операторов и РЖД, признается источник РБК daily в одной из железнодорожных компаний. По его словам, служба осознала, что сделала опрометчивый шаг. "Однако это не значит, что государство закроет на все глаза и не возьмется менять ситуацию на железной дороге", - добавляет источник.
Проблема с безопасностью на магистралях обострилась в начале этого года, когда один за другим произошло сразу несколько случаев крушений и сходов поездов. В ответ на это глава РЖД Владимир Якунин обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой помочь навести порядок на дороге. Одним из основных предложений президента компании было ввести запрет на многократное продление срока службы грузовых вагонов. Этого добиваются и отечественные вагонопроизводители, но окончательное решение по этому поводу еще не принято.
Решение Ространснадзора отменить собственный приказ в первую очередь вызвано негативной реакцией на это собственников вагонов, говорит глава агентства "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. Все-таки служба вышла за рамки своих полномочий, и все могло закончиться судебными претензиями к РЖД, считает аналитик. Что касается снятия запрета на продление срока службы деталей вагонов, статистика говорит сама за себя: большинство изломов приходится на детали с новым литьем, резюмирует Михаил Бурмистров.

Газета "РБК Daily", 4 февраля 2013 г.


Возврат к списку