Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Сняли порчу

04.02.2013

Спустя две недели после издания Ространснадзором приказа для РЖД наносить "неустранимые повреждения" на бракованные и просроченные детали грузовых вагонов чиновники поспешили его отменить. Собственники вагонов уверены, что это в первую очередь их заслуга.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) 31 января издала предписание, отменяющее приказ от 15 января, в соответствии с которым РЖД было поручено наносить "неустранимые повреждения" на литые детали тележек грузовых вагонов с выявленным браком или срок службы которых истек. Письмо было направлено на имя старшего вице-президента Вадима Морозова (копия имеется в распоряжении РБК daily). Одновременно с этим Ространснадзор снял запрет на эксплуатацию боковых рам с истекшим сроком службы.
Ранее РЖД признали, что уже приступили к исполнению приказа госоргана. Между тем монополия была обеспокоена, что порча чужого имущества может вызвать череду претензий к ней. Свой протест против приказа Ространснадзора выразили и собственники вагонов, опасавшиеся массового уничтожения негодных деталей.
"Новое литье куда менее надежно, чем старое: в 90% случаев изломов за последние 12 лет боковые рамы были отлиты в 2000-е годы", - сообщили РБК daily сразу несколько операторов.
Согласно их статистике, в 2011 году, при том что РЖД забраковали более 3 тыс. деталей, произошло 24 случая изломов.
В 2012 году под списание попало 16 тыс. деталей, но количество изломов практически не изменилось - 23 случая.
По-видимому, в Ространснадзоре не ожидали такой реакции на приказ со стороны операторов и РЖД, признается источник РБК daily в одной из железнодорожных компаний. По его словам, служба осознала, что сделала опрометчивый шаг. "Однако это не значит, что государство закроет на все глаза и не возьмется менять ситуацию на железной дороге", - добавляет источник.
Проблема с безопасностью на магистралях обострилась в начале этого года, когда один за другим произошло сразу несколько случаев крушений и сходов поездов. В ответ на это глава РЖД Владимир Якунин обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой помочь навести порядок на дороге. Одним из основных предложений президента компании было ввести запрет на многократное продление срока службы грузовых вагонов. Этого добиваются и отечественные вагонопроизводители, но окончательное решение по этому поводу еще не принято.
Решение Ространснадзора отменить собственный приказ в первую очередь вызвано негативной реакцией на это собственников вагонов, говорит глава агентства "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. Все-таки служба вышла за рамки своих полномочий, и все могло закончиться судебными претензиями к РЖД, считает аналитик. Что касается снятия запрета на продление срока службы деталей вагонов, статистика говорит сама за себя: большинство изломов приходится на детали с новым литьем, резюмирует Михаил Бурмистров.

Газета "РБК Daily", 4 февраля 2013 г.


Возврат к списку