Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Критерии риска

04.02.2013

Ространснадзор 31 января прекратил действие своего предписания, предусматривающего запрет на продление срока службы литых деталей тележек грузовых вагонов.
Также откорректировано предписание, предусматривавшее нанесение на литые детали с выявленными подтвержденными дефектами неустранимых повреждений. Из него исключено требование по их нанесению на детали с истекшим сроком службы.
Как отметили в ОАО "РЖД", такое решение Ространснадзора связано с вступлением в действие приказа Минтранса о принятии к руководству и исполнению итогов 57-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ. Этими документами предусмотрен единый план совместных действий по повышению качества узлов и деталей грузовых вагонов, эксплуатируемых на "пространстве 1520". Поэтому очередное предписание Ространснадзора привело все процедуры в отношении грузовых вагонов на территории России в соответствие с требованиями правовой базы.
Напомним, целью выданных в январе предписаний было обеспечение безопасности перевозок. При этом, соглашаясь с необходимостью усиления госконтроля в этой сфере, участники рынка высказали сомнения в эффективности столь жесткого подхода. "Статистика изломов литья показывает, что более 90% изломавшихся за последние 12 лет боковых рам отлиты в 2000-е годы и на момент излома эксплуатировались не более пяти лет. Отчасти именно низкое качество новой продукции - причина продления срока службы старых деталей", - отметила председатель НП ОЖдПС Ольга Лукьянова. Кроме того, по мнению ряда экспертов, действующая нормативная база позволяет неоднозначно толковать продолжительность эксплуатации.
Между тем внести ясность призвана методика, разработанная ОАО "НИИАС", которая позволяет находить критерии отнесения вагонов с пониженным уровнем эксплуатационной безопасности из-за выявленных потенциально опасных деталей к группе риска. Попавшие в эту группу вагоны должны быть отставлены. Первая редакция этой методики направлена железнодорожным администрациям СНГ и в Минтранс на рассмотрение.

Газета "Гудок", 4 февраля 2013 г.


Возврат к списку