Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Критерии риска

04.02.2013

Ространснадзор 31 января прекратил действие своего предписания, предусматривающего запрет на продление срока службы литых деталей тележек грузовых вагонов.
Также откорректировано предписание, предусматривавшее нанесение на литые детали с выявленными подтвержденными дефектами неустранимых повреждений. Из него исключено требование по их нанесению на детали с истекшим сроком службы.
Как отметили в ОАО "РЖД", такое решение Ространснадзора связано с вступлением в действие приказа Минтранса о принятии к руководству и исполнению итогов 57-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ. Этими документами предусмотрен единый план совместных действий по повышению качества узлов и деталей грузовых вагонов, эксплуатируемых на "пространстве 1520". Поэтому очередное предписание Ространснадзора привело все процедуры в отношении грузовых вагонов на территории России в соответствие с требованиями правовой базы.
Напомним, целью выданных в январе предписаний было обеспечение безопасности перевозок. При этом, соглашаясь с необходимостью усиления госконтроля в этой сфере, участники рынка высказали сомнения в эффективности столь жесткого подхода. "Статистика изломов литья показывает, что более 90% изломавшихся за последние 12 лет боковых рам отлиты в 2000-е годы и на момент излома эксплуатировались не более пяти лет. Отчасти именно низкое качество новой продукции - причина продления срока службы старых деталей", - отметила председатель НП ОЖдПС Ольга Лукьянова. Кроме того, по мнению ряда экспертов, действующая нормативная база позволяет неоднозначно толковать продолжительность эксплуатации.
Между тем внести ясность призвана методика, разработанная ОАО "НИИАС", которая позволяет находить критерии отнесения вагонов с пониженным уровнем эксплуатационной безопасности из-за выявленных потенциально опасных деталей к группе риска. Попавшие в эту группу вагоны должны быть отставлены. Первая редакция этой методики направлена железнодорожным администрациям СНГ и в Минтранс на рассмотрение.

Газета "Гудок", 4 февраля 2013 г.


Возврат к списку