ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Критерии риска

04.02.2013

Ространснадзор 31 января прекратил действие своего предписания, предусматривающего запрет на продление срока службы литых деталей тележек грузовых вагонов.
Также откорректировано предписание, предусматривавшее нанесение на литые детали с выявленными подтвержденными дефектами неустранимых повреждений. Из него исключено требование по их нанесению на детали с истекшим сроком службы.
Как отметили в ОАО "РЖД", такое решение Ространснадзора связано с вступлением в действие приказа Минтранса о принятии к руководству и исполнению итогов 57-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ. Этими документами предусмотрен единый план совместных действий по повышению качества узлов и деталей грузовых вагонов, эксплуатируемых на "пространстве 1520". Поэтому очередное предписание Ространснадзора привело все процедуры в отношении грузовых вагонов на территории России в соответствие с требованиями правовой базы.
Напомним, целью выданных в январе предписаний было обеспечение безопасности перевозок. При этом, соглашаясь с необходимостью усиления госконтроля в этой сфере, участники рынка высказали сомнения в эффективности столь жесткого подхода. "Статистика изломов литья показывает, что более 90% изломавшихся за последние 12 лет боковых рам отлиты в 2000-е годы и на момент излома эксплуатировались не более пяти лет. Отчасти именно низкое качество новой продукции - причина продления срока службы старых деталей", - отметила председатель НП ОЖдПС Ольга Лукьянова. Кроме того, по мнению ряда экспертов, действующая нормативная база позволяет неоднозначно толковать продолжительность эксплуатации.
Между тем внести ясность призвана методика, разработанная ОАО "НИИАС", которая позволяет находить критерии отнесения вагонов с пониженным уровнем эксплуатационной безопасности из-за выявленных потенциально опасных деталей к группе риска. Попавшие в эту группу вагоны должны быть отставлены. Первая редакция этой методики направлена железнодорожным администрациям СНГ и в Минтранс на рассмотрение.

Газета "Гудок", 4 февраля 2013 г.


Возврат к списку