Сеть возвращается к инвентарю

ГУДОК: Резервный парк в составе ОАО «РЖД» сможет увеличить перевозки при повышенном предъявлении грузов

В правительстве обсуждается вопрос воссоздания в составе ОАО «РЖД» инвентарного (резервного) парка вагонов для вывоза как можно большего количества грузов. Для этого предстоит ФАС и Минтрансу определиться с условиями его приобретения, содержания и ценами на перевозку.

Белозеров будет руководить РЖД еще пять лет

ВЕДОМОСТИ: Олег Белозеров назначен гендиректором – председателем правления компании, говорится в опубликованном 20 ноября распоряжении правительства. Изменения в устав РЖД нужны для приведения наименования руководителя компании «в соответствие с национальными традициями корпоративного управления в сфере железнодорожного транспорта и с европейской железнодорожной корпоративной практикой», говорится в сообщении РЖД. А увеличение срока полномочий до пяти лет «вызвано необходимостью планирования и реализации основного объема инвестдоговоров с учетом сроков проектирования и строительства по ним».

Критерии риска

04.02.2013

Ространснадзор 31 января прекратил действие своего предписания, предусматривающего запрет на продление срока службы литых деталей тележек грузовых вагонов.
Также откорректировано предписание, предусматривавшее нанесение на литые детали с выявленными подтвержденными дефектами неустранимых повреждений. Из него исключено требование по их нанесению на детали с истекшим сроком службы.
Как отметили в ОАО "РЖД", такое решение Ространснадзора связано с вступлением в действие приказа Минтранса о принятии к руководству и исполнению итогов 57-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ. Этими документами предусмотрен единый план совместных действий по повышению качества узлов и деталей грузовых вагонов, эксплуатируемых на "пространстве 1520". Поэтому очередное предписание Ространснадзора привело все процедуры в отношении грузовых вагонов на территории России в соответствие с требованиями правовой базы.
Напомним, целью выданных в январе предписаний было обеспечение безопасности перевозок. При этом, соглашаясь с необходимостью усиления госконтроля в этой сфере, участники рынка высказали сомнения в эффективности столь жесткого подхода. "Статистика изломов литья показывает, что более 90% изломавшихся за последние 12 лет боковых рам отлиты в 2000-е годы и на момент излома эксплуатировались не более пяти лет. Отчасти именно низкое качество новой продукции - причина продления срока службы старых деталей", - отметила председатель НП ОЖдПС Ольга Лукьянова. Кроме того, по мнению ряда экспертов, действующая нормативная база позволяет неоднозначно толковать продолжительность эксплуатации.
Между тем внести ясность призвана методика, разработанная ОАО "НИИАС", которая позволяет находить критерии отнесения вагонов с пониженным уровнем эксплуатационной безопасности из-за выявленных потенциально опасных деталей к группе риска. Попавшие в эту группу вагоны должны быть отставлены. Первая редакция этой методики направлена железнодорожным администрациям СНГ и в Минтранс на рассмотрение.

Газета "Гудок", 4 февраля 2013 г.


Возврат к списку