ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

С надеждой на подъем

05.02.2013

В январе на сети в среднем в сутки погрузка достигла 3,071 млн тонн – план удалось выполнить. В то же время, как подчеркнул вчера на селекторе президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, объёмы к уровню прошлого года оказались снижены на 6,2%, или на 6,3 млн тонн.
Грузооборот упал еще больше - почти на 8%, но положительный момент - сокращение порожнего пробега частных вагонов.
Генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева отметила улучшение динамики сроков доставки - в целом на 4,2%, в том числе порожняка на 1,6%. Хорошую динамику сокращения просрочки показали черные металлы (на 6,7%), строительные грузы (на 5,6%), уголь (на 6,8%), нефть и нефтепродукты (на 3,7%).
Среди положительных тенденций января перевыполнение бюджетного задания по всем качественным показателям эксплуатационной работы - по среднему весу поезда (на 0,4%), среднесуточной производительности локомотива (на 3,1%), участковой скорости (на 0,5%).
Для повышения эффективности перевозок глава компании поставил ряд задач по внедрению технологии управления вагонным парком на основе Единого сетевого технологического процесса, управлению погрузочными ресурсами с переходом на месячное планирование и нормирование доступа на инфраструктуру, а также росту роли нормативного графика движения и плана формирования для всех участников рынка и совершенствованию технологии полигонного управления тягой.
Владимир Якунин подчеркнул, что в связи с повышенными рисками в российской экономике план погрузки на февраль, как и в январе, вынужденно установлен на уровне 3,2 млн тонн со снижением на 4,3% к прошлому году. Но план погрузки будет откорректирован, как только в экономике начнется оживление.
Всего же в феврале необходимо погрузить не менее 89,6 млн тонн, обеспечить грузооборот в 205,4 млрд ткм, предстоит освоить пассажирооборот не менее 7,7 млрд пасс.-км. На февраль заданы следующие бюджетные параметры: по участковой скорости - 40,6 км/ч, весу грузового поезда - 3896 тонн, производительности локомотива - 1858 тыс. ткм брутто.

Газета "Гудок", 5 февраля 2013 г.


Возврат к списку