Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

С надеждой на подъем

05.02.2013

В январе на сети в среднем в сутки погрузка достигла 3,071 млн тонн – план удалось выполнить. В то же время, как подчеркнул вчера на селекторе президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, объёмы к уровню прошлого года оказались снижены на 6,2%, или на 6,3 млн тонн.
Грузооборот упал еще больше - почти на 8%, но положительный момент - сокращение порожнего пробега частных вагонов.
Генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева отметила улучшение динамики сроков доставки - в целом на 4,2%, в том числе порожняка на 1,6%. Хорошую динамику сокращения просрочки показали черные металлы (на 6,7%), строительные грузы (на 5,6%), уголь (на 6,8%), нефть и нефтепродукты (на 3,7%).
Среди положительных тенденций января перевыполнение бюджетного задания по всем качественным показателям эксплуатационной работы - по среднему весу поезда (на 0,4%), среднесуточной производительности локомотива (на 3,1%), участковой скорости (на 0,5%).
Для повышения эффективности перевозок глава компании поставил ряд задач по внедрению технологии управления вагонным парком на основе Единого сетевого технологического процесса, управлению погрузочными ресурсами с переходом на месячное планирование и нормирование доступа на инфраструктуру, а также росту роли нормативного графика движения и плана формирования для всех участников рынка и совершенствованию технологии полигонного управления тягой.
Владимир Якунин подчеркнул, что в связи с повышенными рисками в российской экономике план погрузки на февраль, как и в январе, вынужденно установлен на уровне 3,2 млн тонн со снижением на 4,3% к прошлому году. Но план погрузки будет откорректирован, как только в экономике начнется оживление.
Всего же в феврале необходимо погрузить не менее 89,6 млн тонн, обеспечить грузооборот в 205,4 млрд ткм, предстоит освоить пассажирооборот не менее 7,7 млрд пасс.-км. На февраль заданы следующие бюджетные параметры: по участковой скорости - 40,6 км/ч, весу грузового поезда - 3896 тонн, производительности локомотива - 1858 тыс. ткм брутто.

Газета "Гудок", 5 февраля 2013 г.


Возврат к списку