Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

Скорость грузовых поездов на сети РЖД в январе выросла до 40,2 км/ч - Якунин

04.02.2013

Участковая скорость грузовых поездов на сети российских железных дорог в январе 2013 года выросла на 5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 40,2 километра в час, сообщил президент РЖД Владимир Якунин на сетевом селекторном совещании в понедельник.
Средний вес поезда, по его словам, которые приводятся в сообщении, в январе увеличился 0,5%, до 3,894 тысячи тонны, среднесуточная производительность локомотива выросла на 3%.
Якунин напомнил, что среднесуточная погрузка составила 3,071 миллиона тонн, что на 6,2% ниже результата прошлого года. По словам президента РЖД, снижение было прогнозируемо - уже в четвертом квартале повысились риски в отношении перспектив развития российской экономики и спроса на железнодорожные перевозки. Наиболее существенный спад зафиксирован по таким номенклатурам как строительные грузы, зерно и черные металлы. Грузооборот с учетом порожнего пробега вагонов иных собственников снижен почти на 8%.
Якунин подчеркнул, что в текущих условиях усилия должны быть сосредоточены на привлечении дополнительных грузов, повышении внутренней эффективности.

ИА "ПРАЙМ", 4 февраля 2013 г.


Возврат к списку