Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. При среднем сроке оборота вагона в 16 суток треть времени тратится по вине клиентов, в основном на путях необщего пользования. По словам источников “Ъ”, руководство монополии полагает, что операторы придерживают вагоны, не желая снижать ставки. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

10 лет Союзу операторов железнодорожного транспорта

15 июля 2009 года - дата государственной регистрации Союза операторов железнодорожного транспорта в Министерстве юстиции Российской Федерации. Союз сегодня является одной из наиболее авторитетных площадок для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО "РЖД" и регулирующими органами. В составе Союза - 30 ведущих игроков рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава.

Нефтяникам и угольщикам дадут скидку на перевозки

РЖД-ПАРТНЕР: Об изменении уровня железнодорожных тарифов на экспортные перевозки дизельного топлива, мазута и газойля говорится в выписке из протокола заседания правления ОАО «РЖД» № 33 от 1 июля 2019 года. В частности, речь идет о перевозке в собственных (арендованных) цистернах со станций Загородняя, Бензин, Новоуфимская Куйбышевской железной дороги. Согласно документу, понижающий коэффициент 0,852 устанавливается с 1 июля этого года по 31 декабря 2021-го в обмен на гарантированный объем перевозок нефтепродуктов с указанных станций – 24 млн т. А именно с 1 июля по 31 декабря этого года в размере не менее 4,8 млн т, а с 1 января по 31 декабря 2020-го в размере не менее 9,3 млн т. Отклонение от гарантированного объема, прописанного в договоре, должно быть не более 10% при безусловном выполнении суммарного гарантированного объема перевозок.

Объемная закалка

05.02.2013

Проведённый специалистами ОАО «РЖД» анализ причин целого ряда аварий подвижного состава показал, что многие дефекты тележек грузовых вагонов вызваны низкой эксплуатационной стойкостью узла гасителя колебаний.
Так, важные детали этого узла (типовые фрикционные клинья из чугуна) должны обеспечивать пробег вагона после ремонта не менее 160 тыс. км. Однако, как показывает практика, их зачастую изымают из тележки по причине сверхнормативного износа уже после 80 тыс. км пробега.
Нередко также работники вагоноремонтного депо отмечают случаи изломов пружин тележек, а также трещины и поломки клиньев и фрикционной планки.
Попытки внедрить для повышения надежности узла фрикционные клинья из высокопрочного чугуна с уретановой накладкой не оправдали ожиданий конструкторов.
Решить эту проблему смогли сотрудники Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ). Как сообщил руководитель научно-образовательного центра "Промышленные технологии и ресурсосбережение на транспорте" этого вуза профессор Владимир Федин, для повышения износостойкости данных деталей ученые разработали технологию объемно-поверхностной закалки фрикционных клиньев из стали и чугуна.
Как показали проведенные специалистами университета исследования, после такой обработки ресурс деталей возрос до 460 тыс. км пробега.
Кроме того, для поглощения энергии вертикальных колебаний в вузе разработали полимерные распределители нагрузки, устанавливаемые под пружины тележек. Такое техническое решение также повысило надежность всей конструкции.
Для сравнительной оценки работы узла гасителя колебаний при различных вариантах его комплектации сотрудники МИИТа создали специальный стенд, моделирующий условия эксплуатации этой ответственной части тележки.
Результаты проведенных на нем всесторонних испытаний подтвердили, что износостойкость клиньев, упрочненных по технологии объемно-поверхностной закалки, выше, чем у серийных деталей, в 1,8 -7,3 раза.
В свою очередь у фрикционных планок этот важный показатель возрос в 1,3-4,5 раза. Поэтому применение упрочненных клиньев продлит срок службы узла гасителя колебаний в целом.
По мнению Владимира Фе-дина, предложенные учеными университета технические решения по модернизации тележек позволят повысить межремонтный пробег и обеспечить более безопасную и эффективную эксплуатацию грузовых вагонов на сети отечественных железных дорог.

Газета "Гудок", 5 февраля 2013 г.


Возврат к списку