Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Объемная закалка

05.02.2013

Проведённый специалистами ОАО «РЖД» анализ причин целого ряда аварий подвижного состава показал, что многие дефекты тележек грузовых вагонов вызваны низкой эксплуатационной стойкостью узла гасителя колебаний.
Так, важные детали этого узла (типовые фрикционные клинья из чугуна) должны обеспечивать пробег вагона после ремонта не менее 160 тыс. км. Однако, как показывает практика, их зачастую изымают из тележки по причине сверхнормативного износа уже после 80 тыс. км пробега.
Нередко также работники вагоноремонтного депо отмечают случаи изломов пружин тележек, а также трещины и поломки клиньев и фрикционной планки.
Попытки внедрить для повышения надежности узла фрикционные клинья из высокопрочного чугуна с уретановой накладкой не оправдали ожиданий конструкторов.
Решить эту проблему смогли сотрудники Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ). Как сообщил руководитель научно-образовательного центра "Промышленные технологии и ресурсосбережение на транспорте" этого вуза профессор Владимир Федин, для повышения износостойкости данных деталей ученые разработали технологию объемно-поверхностной закалки фрикционных клиньев из стали и чугуна.
Как показали проведенные специалистами университета исследования, после такой обработки ресурс деталей возрос до 460 тыс. км пробега.
Кроме того, для поглощения энергии вертикальных колебаний в вузе разработали полимерные распределители нагрузки, устанавливаемые под пружины тележек. Такое техническое решение также повысило надежность всей конструкции.
Для сравнительной оценки работы узла гасителя колебаний при различных вариантах его комплектации сотрудники МИИТа создали специальный стенд, моделирующий условия эксплуатации этой ответственной части тележки.
Результаты проведенных на нем всесторонних испытаний подтвердили, что износостойкость клиньев, упрочненных по технологии объемно-поверхностной закалки, выше, чем у серийных деталей, в 1,8 -7,3 раза.
В свою очередь у фрикционных планок этот важный показатель возрос в 1,3-4,5 раза. Поэтому применение упрочненных клиньев продлит срок службы узла гасителя колебаний в целом.
По мнению Владимира Фе-дина, предложенные учеными университета технические решения по модернизации тележек позволят повысить межремонтный пробег и обеспечить более безопасную и эффективную эксплуатацию грузовых вагонов на сети отечественных железных дорог.

Газета "Гудок", 5 февраля 2013 г.


Возврат к списку