Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

Объемная закалка

05.02.2013

Проведённый специалистами ОАО «РЖД» анализ причин целого ряда аварий подвижного состава показал, что многие дефекты тележек грузовых вагонов вызваны низкой эксплуатационной стойкостью узла гасителя колебаний.
Так, важные детали этого узла (типовые фрикционные клинья из чугуна) должны обеспечивать пробег вагона после ремонта не менее 160 тыс. км. Однако, как показывает практика, их зачастую изымают из тележки по причине сверхнормативного износа уже после 80 тыс. км пробега.
Нередко также работники вагоноремонтного депо отмечают случаи изломов пружин тележек, а также трещины и поломки клиньев и фрикционной планки.
Попытки внедрить для повышения надежности узла фрикционные клинья из высокопрочного чугуна с уретановой накладкой не оправдали ожиданий конструкторов.
Решить эту проблему смогли сотрудники Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ). Как сообщил руководитель научно-образовательного центра "Промышленные технологии и ресурсосбережение на транспорте" этого вуза профессор Владимир Федин, для повышения износостойкости данных деталей ученые разработали технологию объемно-поверхностной закалки фрикционных клиньев из стали и чугуна.
Как показали проведенные специалистами университета исследования, после такой обработки ресурс деталей возрос до 460 тыс. км пробега.
Кроме того, для поглощения энергии вертикальных колебаний в вузе разработали полимерные распределители нагрузки, устанавливаемые под пружины тележек. Такое техническое решение также повысило надежность всей конструкции.
Для сравнительной оценки работы узла гасителя колебаний при различных вариантах его комплектации сотрудники МИИТа создали специальный стенд, моделирующий условия эксплуатации этой ответственной части тележки.
Результаты проведенных на нем всесторонних испытаний подтвердили, что износостойкость клиньев, упрочненных по технологии объемно-поверхностной закалки, выше, чем у серийных деталей, в 1,8 -7,3 раза.
В свою очередь у фрикционных планок этот важный показатель возрос в 1,3-4,5 раза. Поэтому применение упрочненных клиньев продлит срок службы узла гасителя колебаний в целом.
По мнению Владимира Фе-дина, предложенные учеными университета технические решения по модернизации тележек позволят повысить межремонтный пробег и обеспечить более безопасную и эффективную эксплуатацию грузовых вагонов на сети отечественных железных дорог.

Газета "Гудок", 5 февраля 2013 г.


Возврат к списку