Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

ОАО "РЖД": Сегодня, 20 мая, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил коллективу Московской железной дороги нового начальника дороги Михаила Глазкова.

Олег Белозёров поблагодарил столичных железнодорожников за достигнутые результаты и выразил уверенность, что МЖД во главе с Михаилом Глазковым добьется новых производственных успехов. Владимир Молдавер, возглавлявший Московскую железную дорогу с ноября 2009 года, перешел на должность старшего советника генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» – главного инспектора.

Минэкономики требует оплату до конечной

Коммерсант: Инвесттарифы для железных дорог меняют концепцию

Минэкономики готовит поправки к законопроекту об инвесттарифах для железных дорог: в частности, грузоотправители получат гарантии вывоза продукции, только если их проект увеличит пропускную способность на всем пути следования груза. Этот документ, как и параллельно разрабатываемые Минтрансом предложения о введении take-or-pay на железных дорогах, уже критиковали участники рынка за нарушение принципа недискриминационного доступа к сети общего пользования, и ФАС просит обсудить документы заново.

Олег Белозёров: «Для увеличения транзитных перевозок грузов целесообразно создание центров по координации работы международных транспортных коридоров»

Как заявил на 70-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, за 2018 год железными дорогами – участниками Совета перевезено более 2 млрд 32 млн тонн, что на 1,5% больше, чем в предыдущем году. По результатам I квартала 2019 года было перевезено 495 млн тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода 2018 года на 0,4%. При этом опережающими темпами продолжали расти контейнерные перевозки: в 2018 г. – на 12,8%, в I квартале 2019 г. – на 15,5% к аналогичному периоду прошлого года.

Порог стабильности

06.02.2013

Наиболее оптимистичный сценарий развития железнодорожной отрасли в "прогнозе долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 года", представленный на сайте министерства экономического развития, гарантирует государственные инвестиции в размере 6,4 трлн руб. уже до 2020 года. А в следующие десять лет уровень вложений может достичь 15 трлн руб.
Реализация потенциала железнодорожного комплекса увязана в прогнозе ведомства с тремя знаковыми направлениями: развитием высокоскоростных магистралей, обновлением БАМа и повышением транзитного потенциала страны.
При этом проекты строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей Москва - Санкт Петербург (ВСМ-1) и Москва - Екатеринбург (ВСМ-2) обозначены в прогнозе как наиболее актуальные.
В случае развития экономики РФ по консервативному сценарию (с недостаточным уровнем инвестиций) горизонт реализации проектов может сдвинуться на 10-20 лет. При самом позитивном, третьем сценарии, учитывающем опережающие темпы развития инфраструктуры, деньги из госбюджета на них могут выделить в 2013-2014 годах.
Параметрами ВСМ-1 предусмотрено сооружение магистрали протяженностью 659 км и общей стоимостью 1,204 трлн руб. С вводом ее в эксплуатацию время в пути между двумя мегаполисами составит три часа (с учетом максимальной скоро сти движения на отдельных участках до 400 км/ч). Завершить проект предполагается в 2018 году.
В документе отмечается, что строительство ВСМ-2 (Москва - Екатеринбург) прогнозируется в период 2020-2030 годов.
Хотя уже есть предложения реализовать проект раньше дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Стоимость первого этапа ВСМ-2 протяженностью 1615 км в документе оценивается в 1,53 трлн руб.
С вводом в строй этой магистрали время поездки по маршруту Москва - Екатеринбург сократится с 30 до 8 часов (с учетом максимальной скорости движения на отдельных участках до 400 км/ч).
В перспективе на основе этой магистрали планируется строительство сразу нескольких перспективных высокоскоростных линий: Омск - Новосибирск, Новосибирск - Красноярск и Казань Самара.
В прогнозе обозначен проект по развитию и обновлению БАМа на участке Ванино - Совгаваньский транспортный узел.
От успеха этого проекта напрямую зависит увеличение к 2020 году грузооборота в восточном направлении до 54,2 млн тонн, что в четыре раза больше уровня 2011 года. Согласно тексту "Прогноза", при консервативном сценарии объем инвестиций в развитие БАМа значительно сократится. В этом случае реализация проекта будет осуществляться целиком за счет средств ОАО "РЖД", соответственно, заявленный объем погрузки будет просто недостижимым.
Планируемый объем инвестиций в этот проект должен составить 737 млрд руб. (в ценах 2011 года). Предполагаемая поддержка со стороны федерального бюджета оценивается в документе Минэкономразвития в объеме 208 млрд руб. до 2016 года.
При благоприятных условиях развития экономики страны в период с 2013 по 2030 год будет построено до 20 тыс. км новых железнодорожных линий.
В предисловии к документу подчеркивается, что разработанный долгосрочный прогноз "формирует единую платформу для разработки долгосрочных стратегий, целевых программ, а также прогнозных и плановых документов среднесрочного характера".
"Нынешняя стратегия была разработана с учетом прогнозов Минэкономразвитияна новых показателях мировой экономики и субъектов Российской Федерации, а также последствий вхождения России в ВТО и создания Единого экономического пространства в рамках Таможенного союза", - считает заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов. Вместе с тем, по его словам, транспортная система в нынешнем состоянии не позволяет пока в полном объеме удовлетворить спрос растущих сегментов национальной экономики.
"Для формирования в стране выделенной высокоскоростной системы железнодорожного сообщения требуются госассигнования", - сказал замминистра транспорта.

Газета "Гудок", 6 февраля 2013 г.


Возврат к списку