ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Порог стабильности

06.02.2013

Наиболее оптимистичный сценарий развития железнодорожной отрасли в "прогнозе долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 года", представленный на сайте министерства экономического развития, гарантирует государственные инвестиции в размере 6,4 трлн руб. уже до 2020 года. А в следующие десять лет уровень вложений может достичь 15 трлн руб.
Реализация потенциала железнодорожного комплекса увязана в прогнозе ведомства с тремя знаковыми направлениями: развитием высокоскоростных магистралей, обновлением БАМа и повышением транзитного потенциала страны.
При этом проекты строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей Москва - Санкт Петербург (ВСМ-1) и Москва - Екатеринбург (ВСМ-2) обозначены в прогнозе как наиболее актуальные.
В случае развития экономики РФ по консервативному сценарию (с недостаточным уровнем инвестиций) горизонт реализации проектов может сдвинуться на 10-20 лет. При самом позитивном, третьем сценарии, учитывающем опережающие темпы развития инфраструктуры, деньги из госбюджета на них могут выделить в 2013-2014 годах.
Параметрами ВСМ-1 предусмотрено сооружение магистрали протяженностью 659 км и общей стоимостью 1,204 трлн руб. С вводом ее в эксплуатацию время в пути между двумя мегаполисами составит три часа (с учетом максимальной скоро сти движения на отдельных участках до 400 км/ч). Завершить проект предполагается в 2018 году.
В документе отмечается, что строительство ВСМ-2 (Москва - Екатеринбург) прогнозируется в период 2020-2030 годов.
Хотя уже есть предложения реализовать проект раньше дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Стоимость первого этапа ВСМ-2 протяженностью 1615 км в документе оценивается в 1,53 трлн руб.
С вводом в строй этой магистрали время поездки по маршруту Москва - Екатеринбург сократится с 30 до 8 часов (с учетом максимальной скорости движения на отдельных участках до 400 км/ч).
В перспективе на основе этой магистрали планируется строительство сразу нескольких перспективных высокоскоростных линий: Омск - Новосибирск, Новосибирск - Красноярск и Казань Самара.
В прогнозе обозначен проект по развитию и обновлению БАМа на участке Ванино - Совгаваньский транспортный узел.
От успеха этого проекта напрямую зависит увеличение к 2020 году грузооборота в восточном направлении до 54,2 млн тонн, что в четыре раза больше уровня 2011 года. Согласно тексту "Прогноза", при консервативном сценарии объем инвестиций в развитие БАМа значительно сократится. В этом случае реализация проекта будет осуществляться целиком за счет средств ОАО "РЖД", соответственно, заявленный объем погрузки будет просто недостижимым.
Планируемый объем инвестиций в этот проект должен составить 737 млрд руб. (в ценах 2011 года). Предполагаемая поддержка со стороны федерального бюджета оценивается в документе Минэкономразвития в объеме 208 млрд руб. до 2016 года.
При благоприятных условиях развития экономики страны в период с 2013 по 2030 год будет построено до 20 тыс. км новых железнодорожных линий.
В предисловии к документу подчеркивается, что разработанный долгосрочный прогноз "формирует единую платформу для разработки долгосрочных стратегий, целевых программ, а также прогнозных и плановых документов среднесрочного характера".
"Нынешняя стратегия была разработана с учетом прогнозов Минэкономразвитияна новых показателях мировой экономики и субъектов Российской Федерации, а также последствий вхождения России в ВТО и создания Единого экономического пространства в рамках Таможенного союза", - считает заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов. Вместе с тем, по его словам, транспортная система в нынешнем состоянии не позволяет пока в полном объеме удовлетворить спрос растущих сегментов национальной экономики.
"Для формирования в стране выделенной высокоскоростной системы железнодорожного сообщения требуются госассигнования", - сказал замминистра транспорта.

Газета "Гудок", 6 февраля 2013 г.


Возврат к списку