Погрузка экспортных грузов в порты РФ в 2017 году выросла на 6,4%, до 293,4 млн тонн - РЖД

Погрузка экспортных грузов на сети РЖД в российские порты в 2017 году выросла на 6,4% по сравнению с предыдущим годом и составила 293,4 миллиона тонн, сообщила компания.

"На протяжении 2017 года отмечалась устойчивая динамика роста объемов перевозок экспортных грузов через российские порты. Погрузка в их адрес возросла на 6,4% к уровню 2016 года, достигнув 293,4 миллиона тонн за счет увеличения перевозок угля на 10,6%, удобрений - на 11,8%, зерновых грузов - на 52,8%, бумаги - на 7,2%, лесных грузов - на 7,2%", - говорится в сообщении.

Вагоны нового поколения разбирают на запчасти

ГУДОК: Первая грузовая компания (ПГК) столкнулась с массовым хищением запасных частей полувагонов с улучшенными техническими характеристиками. По состоянию на конец декабря 2017 года выявлено более 800 разоборудованных вагонов, сумма ущерба превысила 15 млн руб. Во время эксплуатации наблюдается негативная тенденция хищения деталей тормозного оборудования. Выявлено 815 фактов разоборудования вагонов – 11,5% от приобретённого парка

Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн

ГУДОК: Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн. На экспорт погружено около 12,5 млн тонн зерна. Лидерами по объемам погрузки зерна в 2017 году стали Ставропольский край (более 3,5 млн тонн, плюс 11,9%), Краснодарский край (порядка 2,1 млн тонн, плюс 4,8%), Курская (1,6 млн тонн, плюс 37,4%), Саратовская (1,53 млн тонн, плюс 62,2%), Волгоградская (1,5 млн тонн, плюс 86,4%), Тамбовская (1,16 млн тонн, плюс 15,2%), Воронежская (более 1 млн тонн, плюс 7,7%) и Липецкая (более 1 млн тонн, плюс 3,7%) области

Учитесь считать

06.02.2013

Западно-Сибирская и Красноярская дороги выступили с обращением к сибирским грузоотправителям оперативно сформировать корректные прогнозные планы по объёмам погрузки и транспортировки продукции на 2013 год.
Если компании не сделают этого в ближайшее время, железнодорожники будут вынуждены изменить планы по подводу вагонов.
В переданных на дороги планах на текущий год угольщики заявили объемы с увеличением добычи и перевозок. Прирост, по их мнению, должен составить 24 млн тонн.
В то же время администрация Кемеровской области прогнозирует рост добычи угля к прошлому году лишь на 1,5 млн тонн.
Между тем на Межрегиональном транспортном координационном совете в Новосибирске начальник Западно-Сибирского ТЦФТО Игорь Сарычев заявил, что в прошлом году лидерами отказов от заявленного подвижного состава были именно угольные компании.
"Отклонения по отдельным грузоотправителям могли достигать 45%", - отметил он.
С той же проблемой столкнулись и красноярцы. "Расхождения достигали 30%", - сказала первый замначальника Красноярского ТЦФТО Ольга Михайлова. Актуальность этой проблемы подтвердили начальники Западно-Сибирской и Красноярской дорог Анатолий Регер и Владимир Рейнгардт. "Заказанные, но не востребованные вагоны засоряют инфраструктуру, - подчеркнул Анатолий Регер. - Правда, с ноября прошлого года часть перевозок внутри региона и в направлении портов осуществляется по расписанию, что сокращает как минимум вдвое срок доставки грузов, а также снижает нагрузку на инфраструктуру и операторов".
По данным первых двух месяцев, в целом планы отправителей по отгрузке на год могут оказаться далекими от реальности.
"Если на момент формирования годовых параметров погрузка в январе прогнозировалась с ростом в 1,1% к уровню прошлого года, то фактически она оказалась ниже на 4%", -заявила Ольга Михайлова.
Это негативно скажется на организации перевозочного процесса: следствием некорректного финансового плана дорог станут увеличение их расходов и ухудшение эксплуатационных показателей.
Грузоотправители официально не комментируют ситуацию, хотя кулуарно говорят о временных несостыковках в формировании своих планов с планами железнодорожников. Коррективы в планы грузоотправителей вносят текущие ситуации на внутренних и внешних рынках, что оперативно сказывается на объемах отгрузок.

Газета "Гудок", 6 февраля 2013 г.


Возврат к списку