Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Учитесь считать

06.02.2013

Западно-Сибирская и Красноярская дороги выступили с обращением к сибирским грузоотправителям оперативно сформировать корректные прогнозные планы по объёмам погрузки и транспортировки продукции на 2013 год.
Если компании не сделают этого в ближайшее время, железнодорожники будут вынуждены изменить планы по подводу вагонов.
В переданных на дороги планах на текущий год угольщики заявили объемы с увеличением добычи и перевозок. Прирост, по их мнению, должен составить 24 млн тонн.
В то же время администрация Кемеровской области прогнозирует рост добычи угля к прошлому году лишь на 1,5 млн тонн.
Между тем на Межрегиональном транспортном координационном совете в Новосибирске начальник Западно-Сибирского ТЦФТО Игорь Сарычев заявил, что в прошлом году лидерами отказов от заявленного подвижного состава были именно угольные компании.
"Отклонения по отдельным грузоотправителям могли достигать 45%", - отметил он.
С той же проблемой столкнулись и красноярцы. "Расхождения достигали 30%", - сказала первый замначальника Красноярского ТЦФТО Ольга Михайлова. Актуальность этой проблемы подтвердили начальники Западно-Сибирской и Красноярской дорог Анатолий Регер и Владимир Рейнгардт. "Заказанные, но не востребованные вагоны засоряют инфраструктуру, - подчеркнул Анатолий Регер. - Правда, с ноября прошлого года часть перевозок внутри региона и в направлении портов осуществляется по расписанию, что сокращает как минимум вдвое срок доставки грузов, а также снижает нагрузку на инфраструктуру и операторов".
По данным первых двух месяцев, в целом планы отправителей по отгрузке на год могут оказаться далекими от реальности.
"Если на момент формирования годовых параметров погрузка в январе прогнозировалась с ростом в 1,1% к уровню прошлого года, то фактически она оказалась ниже на 4%", -заявила Ольга Михайлова.
Это негативно скажется на организации перевозочного процесса: следствием некорректного финансового плана дорог станут увеличение их расходов и ухудшение эксплуатационных показателей.
Грузоотправители официально не комментируют ситуацию, хотя кулуарно говорят о временных несостыковках в формировании своих планов с планами железнодорожников. Коррективы в планы грузоотправителей вносят текущие ситуации на внутренних и внешних рынках, что оперативно сказывается на объемах отгрузок.

Газета "Гудок", 6 февраля 2013 г.


Возврат к списку