Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Учитесь считать

06.02.2013

Западно-Сибирская и Красноярская дороги выступили с обращением к сибирским грузоотправителям оперативно сформировать корректные прогнозные планы по объёмам погрузки и транспортировки продукции на 2013 год.
Если компании не сделают этого в ближайшее время, железнодорожники будут вынуждены изменить планы по подводу вагонов.
В переданных на дороги планах на текущий год угольщики заявили объемы с увеличением добычи и перевозок. Прирост, по их мнению, должен составить 24 млн тонн.
В то же время администрация Кемеровской области прогнозирует рост добычи угля к прошлому году лишь на 1,5 млн тонн.
Между тем на Межрегиональном транспортном координационном совете в Новосибирске начальник Западно-Сибирского ТЦФТО Игорь Сарычев заявил, что в прошлом году лидерами отказов от заявленного подвижного состава были именно угольные компании.
"Отклонения по отдельным грузоотправителям могли достигать 45%", - отметил он.
С той же проблемой столкнулись и красноярцы. "Расхождения достигали 30%", - сказала первый замначальника Красноярского ТЦФТО Ольга Михайлова. Актуальность этой проблемы подтвердили начальники Западно-Сибирской и Красноярской дорог Анатолий Регер и Владимир Рейнгардт. "Заказанные, но не востребованные вагоны засоряют инфраструктуру, - подчеркнул Анатолий Регер. - Правда, с ноября прошлого года часть перевозок внутри региона и в направлении портов осуществляется по расписанию, что сокращает как минимум вдвое срок доставки грузов, а также снижает нагрузку на инфраструктуру и операторов".
По данным первых двух месяцев, в целом планы отправителей по отгрузке на год могут оказаться далекими от реальности.
"Если на момент формирования годовых параметров погрузка в январе прогнозировалась с ростом в 1,1% к уровню прошлого года, то фактически она оказалась ниже на 4%", -заявила Ольга Михайлова.
Это негативно скажется на организации перевозочного процесса: следствием некорректного финансового плана дорог станут увеличение их расходов и ухудшение эксплуатационных показателей.
Грузоотправители официально не комментируют ситуацию, хотя кулуарно говорят о временных несостыковках в формировании своих планов с планами железнодорожников. Коррективы в планы грузоотправителей вносят текущие ситуации на внутренних и внешних рынках, что оперативно сказывается на объемах отгрузок.

Газета "Гудок", 6 февраля 2013 г.


Возврат к списку