Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

ОАО "РЖД": Сегодня, 20 мая, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил коллективу Московской железной дороги нового начальника дороги Михаила Глазкова.

Олег Белозёров поблагодарил столичных железнодорожников за достигнутые результаты и выразил уверенность, что МЖД во главе с Михаилом Глазковым добьется новых производственных успехов. Владимир Молдавер, возглавлявший Московскую железную дорогу с ноября 2009 года, перешел на должность старшего советника генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» – главного инспектора.

Минэкономики требует оплату до конечной

Коммерсант: Инвесттарифы для железных дорог меняют концепцию

Минэкономики готовит поправки к законопроекту об инвесттарифах для железных дорог: в частности, грузоотправители получат гарантии вывоза продукции, только если их проект увеличит пропускную способность на всем пути следования груза. Этот документ, как и параллельно разрабатываемые Минтрансом предложения о введении take-or-pay на железных дорогах, уже критиковали участники рынка за нарушение принципа недискриминационного доступа к сети общего пользования, и ФАС просит обсудить документы заново.

Олег Белозёров: «Для увеличения транзитных перевозок грузов целесообразно создание центров по координации работы международных транспортных коридоров»

Как заявил на 70-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, за 2018 год железными дорогами – участниками Совета перевезено более 2 млрд 32 млн тонн, что на 1,5% больше, чем в предыдущем году. По результатам I квартала 2019 года было перевезено 495 млн тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода 2018 года на 0,4%. При этом опережающими темпами продолжали расти контейнерные перевозки: в 2018 г. – на 12,8%, в I квартале 2019 г. – на 15,5% к аналогичному периоду прошлого года.

Инвестиции вернутся

06.02.2013

Частные компании смогут не только инвестировать в развитие путей РЖД, но и возвращать потраченные средства за счет льготных тарифов - правительство разрабатывает специальное постановление
Правительство вместе с РЖД разрабатывают постановление о тарифном регулировании на железнодорожном транспорте, которое обеспечит возврат средств частным компаниям, инвестирующим в развитие инфраструктуры РЖД. Об этом шла речь на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича 21 января (копия протокола есть у "Ведомостей").
Замруководителя ФСТ Тамара Стебунова представила проект постановления, разрешающего РЖД давать грузоотправителям скидку на тариф либо повышать его "на отдельных участках" инфраструктуры - "сегментах рынка железнодорожных перевозок" (скидка - до 12,8%, повышение - до 13,4%), говорится в протоколе к совещанию. Скидка дается, если грузоотправитель самостоятельно финансирует в развитие путей РЖД, надбавка - если в инфраструктуру инвестирует монополия, объясняет представитель ФСТ. Такое право у РЖД появилось в конце декабря - ФСТ опубликовала приказ "Об установлении ценовых пределов тарифов на услуги железнодорожного транспорта".
Но пользоваться им РЖД пока не может - случаи применения этого механизма как раз и должны быть зафиксированы в постановлении, объясняет сотрудник службы.
Сейчас частные компании (в основном грузоотправители) инвестируют в пути РЖД, не имея возможности вернуть вложенные средства. По данным РЖД, в 2011 г. объем частных инвестиций в пути РЖД вырос по сравнению с 2010 г. в 2 раза до 1,2 млрд руб. В основном это инвестиции в модернизацию станций примыкания (принадлежат РЖД), путей необщего пользования (в частной собственности). Механизм возврата частных вложений привлечет дополнительные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру, говорит сотрудник крупной угольной компании. Грузоотправители заинтересованы в увеличении перевозок грузов по железной дороге, констатирует он.
По итогам совещания у Дворковича ФСТ поручено доработать проект постановления: включить в него четкое определение понятия "сегмент рынка железнодорожных перевозок", а также прописать критерии выбора инвестпроекта, который будет финансироваться за счет тарифного регулирования, говорится в протоколе к совещанию.
ФАС предлагает не разрабатывать для регулирования отношений частных инвесторов и РЖД новое постановление, а принять поправки в уже действующее "О госрегулировании тарифов на железнодорожном транспорте", которое принято в августе 2009 г. Оно предусматривает механизм особого тарифообразования, "в отдельных сегментах рынка", поясняет представитель ФСТ. Но документ не описывает, как этот механизм может применяться, говорит сотрудник службы.
На совещании у Дворковича рассматривались и альтернативные меры стимулирования инвестиций в инфраструктуру, следует из протокола совещания. НП "Русская сталь" (объединяет крупнейшие сталелитейные компании в России) предложило ввести для частных инвесторов, которые вкладывают в инфраструктуру, налоговые льготы, учитывать ставку рефинансирования в скидке на тарифы. "Русская сталь" предлагает закрепить в законе возможность для грузовладельцев стать совладельцами инфраструктуры общего пользования, говорится в материалах партнерства. Похожие меры - налоговые льготы - предлагала и РЖД, которая в первую очередь заинтересована в привлечении инвестиций, следует из протокола совещания (представитель РЖД это не комментирует). Дворкович поручил Минтрансу, ФСТ и Минэкономразвития рассмотреть предложения "Русской стали"
Кто инвестирует
Транспортная "дочка" "Сибура" - "Сибур-транс" - вложила в 2011 г. в инфраструктуру монополии 140 млн руб., "Северсталь" - 80 млн руб., говорится в материалах РЖД. В 2012 г. "Сибур" и "Новатэк" заключили с РЖД соглашения, по которым компании вкладывают в расширение путей РЖД. По ним компании участвуют в финансировании расширения пропускной способности железной дороги ("Новатэк" вкладывает 30 млрд руб., объем инвестиций "Сибура" не раскрывается).

Газета "Ведомости", 6 февраля 2013 г.


Возврат к списку