Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Инвестиции вернутся

06.02.2013

Частные компании смогут не только инвестировать в развитие путей РЖД, но и возвращать потраченные средства за счет льготных тарифов - правительство разрабатывает специальное постановление
Правительство вместе с РЖД разрабатывают постановление о тарифном регулировании на железнодорожном транспорте, которое обеспечит возврат средств частным компаниям, инвестирующим в развитие инфраструктуры РЖД. Об этом шла речь на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича 21 января (копия протокола есть у "Ведомостей").
Замруководителя ФСТ Тамара Стебунова представила проект постановления, разрешающего РЖД давать грузоотправителям скидку на тариф либо повышать его "на отдельных участках" инфраструктуры - "сегментах рынка железнодорожных перевозок" (скидка - до 12,8%, повышение - до 13,4%), говорится в протоколе к совещанию. Скидка дается, если грузоотправитель самостоятельно финансирует в развитие путей РЖД, надбавка - если в инфраструктуру инвестирует монополия, объясняет представитель ФСТ. Такое право у РЖД появилось в конце декабря - ФСТ опубликовала приказ "Об установлении ценовых пределов тарифов на услуги железнодорожного транспорта".
Но пользоваться им РЖД пока не может - случаи применения этого механизма как раз и должны быть зафиксированы в постановлении, объясняет сотрудник службы.
Сейчас частные компании (в основном грузоотправители) инвестируют в пути РЖД, не имея возможности вернуть вложенные средства. По данным РЖД, в 2011 г. объем частных инвестиций в пути РЖД вырос по сравнению с 2010 г. в 2 раза до 1,2 млрд руб. В основном это инвестиции в модернизацию станций примыкания (принадлежат РЖД), путей необщего пользования (в частной собственности). Механизм возврата частных вложений привлечет дополнительные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру, говорит сотрудник крупной угольной компании. Грузоотправители заинтересованы в увеличении перевозок грузов по железной дороге, констатирует он.
По итогам совещания у Дворковича ФСТ поручено доработать проект постановления: включить в него четкое определение понятия "сегмент рынка железнодорожных перевозок", а также прописать критерии выбора инвестпроекта, который будет финансироваться за счет тарифного регулирования, говорится в протоколе к совещанию.
ФАС предлагает не разрабатывать для регулирования отношений частных инвесторов и РЖД новое постановление, а принять поправки в уже действующее "О госрегулировании тарифов на железнодорожном транспорте", которое принято в августе 2009 г. Оно предусматривает механизм особого тарифообразования, "в отдельных сегментах рынка", поясняет представитель ФСТ. Но документ не описывает, как этот механизм может применяться, говорит сотрудник службы.
На совещании у Дворковича рассматривались и альтернативные меры стимулирования инвестиций в инфраструктуру, следует из протокола совещания. НП "Русская сталь" (объединяет крупнейшие сталелитейные компании в России) предложило ввести для частных инвесторов, которые вкладывают в инфраструктуру, налоговые льготы, учитывать ставку рефинансирования в скидке на тарифы. "Русская сталь" предлагает закрепить в законе возможность для грузовладельцев стать совладельцами инфраструктуры общего пользования, говорится в материалах партнерства. Похожие меры - налоговые льготы - предлагала и РЖД, которая в первую очередь заинтересована в привлечении инвестиций, следует из протокола совещания (представитель РЖД это не комментирует). Дворкович поручил Минтрансу, ФСТ и Минэкономразвития рассмотреть предложения "Русской стали"
Кто инвестирует
Транспортная "дочка" "Сибура" - "Сибур-транс" - вложила в 2011 г. в инфраструктуру монополии 140 млн руб., "Северсталь" - 80 млн руб., говорится в материалах РЖД. В 2012 г. "Сибур" и "Новатэк" заключили с РЖД соглашения, по которым компании вкладывают в расширение путей РЖД. По ним компании участвуют в финансировании расширения пропускной способности железной дороги ("Новатэк" вкладывает 30 млрд руб., объем инвестиций "Сибура" не раскрывается).

Газета "Ведомости", 6 февраля 2013 г.


Возврат к списку