Железные дороги ищут гаранта

Железные дороги ищут гаранта КОММЕРСАНТ: Минтранс предложил Кузбассу выработать механизм солидарной ответственности угольщиков за выполнение условий потенциальной «сделки» с ОАО РЖД. Речь идет о том, что компании предъявят к погрузке на запад более 51 млн тонн угля во втором полугодии в обмен на скидку к тарифу. По данным “Ъ”, такой механизм могут ввести и для Хакасии.

Транзит «санкционных» товаров через Россию пока не работает

Транзит «санкционных» товаров через Россию пока не работает ГУДОК: С 1 июля официально указом президента разрешены транзитные перевозки «санкционных» товаров через Россию в третьи страны. Обязательным условием таких перевозок является оснащение транспортного средства электронными навигационными пломбами. Однако движение грузов пока не началось. Президентский указ не исполняется из-за отсутствия правительственного постановления о системе мониторинга грузов.

ФАС грозит вагонной распродажей

ФАС грозит вагонной распродажей КОММЕРСАНТ: Служба требует от ОАО РЖД продать ФГК.
ФАС предложила вывести ОАО РЖД с рынка предоставления вагонов, приватизировав подконтрольную монополии Федеральную грузовую компанию (ФГК). Служба предлагает распродать парк ФГК мелкими лотами по 5-10 тыс. единиц.

Инвестиции вернутся

06.02.2013

Частные компании смогут не только инвестировать в развитие путей РЖД, но и возвращать потраченные средства за счет льготных тарифов - правительство разрабатывает специальное постановление
Правительство вместе с РЖД разрабатывают постановление о тарифном регулировании на железнодорожном транспорте, которое обеспечит возврат средств частным компаниям, инвестирующим в развитие инфраструктуры РЖД. Об этом шла речь на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича 21 января (копия протокола есть у "Ведомостей").
Замруководителя ФСТ Тамара Стебунова представила проект постановления, разрешающего РЖД давать грузоотправителям скидку на тариф либо повышать его "на отдельных участках" инфраструктуры - "сегментах рынка железнодорожных перевозок" (скидка - до 12,8%, повышение - до 13,4%), говорится в протоколе к совещанию. Скидка дается, если грузоотправитель самостоятельно финансирует в развитие путей РЖД, надбавка - если в инфраструктуру инвестирует монополия, объясняет представитель ФСТ. Такое право у РЖД появилось в конце декабря - ФСТ опубликовала приказ "Об установлении ценовых пределов тарифов на услуги железнодорожного транспорта".
Но пользоваться им РЖД пока не может - случаи применения этого механизма как раз и должны быть зафиксированы в постановлении, объясняет сотрудник службы.
Сейчас частные компании (в основном грузоотправители) инвестируют в пути РЖД, не имея возможности вернуть вложенные средства. По данным РЖД, в 2011 г. объем частных инвестиций в пути РЖД вырос по сравнению с 2010 г. в 2 раза до 1,2 млрд руб. В основном это инвестиции в модернизацию станций примыкания (принадлежат РЖД), путей необщего пользования (в частной собственности). Механизм возврата частных вложений привлечет дополнительные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру, говорит сотрудник крупной угольной компании. Грузоотправители заинтересованы в увеличении перевозок грузов по железной дороге, констатирует он.
По итогам совещания у Дворковича ФСТ поручено доработать проект постановления: включить в него четкое определение понятия "сегмент рынка железнодорожных перевозок", а также прописать критерии выбора инвестпроекта, который будет финансироваться за счет тарифного регулирования, говорится в протоколе к совещанию.
ФАС предлагает не разрабатывать для регулирования отношений частных инвесторов и РЖД новое постановление, а принять поправки в уже действующее "О госрегулировании тарифов на железнодорожном транспорте", которое принято в августе 2009 г. Оно предусматривает механизм особого тарифообразования, "в отдельных сегментах рынка", поясняет представитель ФСТ. Но документ не описывает, как этот механизм может применяться, говорит сотрудник службы.
На совещании у Дворковича рассматривались и альтернативные меры стимулирования инвестиций в инфраструктуру, следует из протокола совещания. НП "Русская сталь" (объединяет крупнейшие сталелитейные компании в России) предложило ввести для частных инвесторов, которые вкладывают в инфраструктуру, налоговые льготы, учитывать ставку рефинансирования в скидке на тарифы. "Русская сталь" предлагает закрепить в законе возможность для грузовладельцев стать совладельцами инфраструктуры общего пользования, говорится в материалах партнерства. Похожие меры - налоговые льготы - предлагала и РЖД, которая в первую очередь заинтересована в привлечении инвестиций, следует из протокола совещания (представитель РЖД это не комментирует). Дворкович поручил Минтрансу, ФСТ и Минэкономразвития рассмотреть предложения "Русской стали"
Кто инвестирует
Транспортная "дочка" "Сибура" - "Сибур-транс" - вложила в 2011 г. в инфраструктуру монополии 140 млн руб., "Северсталь" - 80 млн руб., говорится в материалах РЖД. В 2012 г. "Сибур" и "Новатэк" заключили с РЖД соглашения, по которым компании вкладывают в расширение путей РЖД. По ним компании участвуют в финансировании расширения пропускной способности железной дороги ("Новатэк" вкладывает 30 млрд руб., объем инвестиций "Сибура" не раскрывается).

Газета "Ведомости", 6 февраля 2013 г.


Возврат к списку