Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Металлурги недовольны замедлением грузоперевозок в РФ по железной дороге

06.02.2013

НП "Русская сталь" недовольно замедлением грузоперевозок по железной дороге в РФ, а также попытками ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) увеличить нормативные сроки доставки в договорах, следует из сообщения некоммерческого партнерства.
Соответствующие вопросы обсуждались на совместном заседании НП с участием руководителей Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) и представителей компаний цветной металлургии.
Как сообщалось ранее, к концу 2012 г. коммерческая скорость движения грузовых поездов упала до исторических минимумов в 9,1 км/ч. Это в несколько раз меньше, чем в крупнейших мировых экономиках, и ниже скорости опытного велосипедиста.
"Русская сталь" создана в 2001 г. крупнейшими металлургическими компаниями РФ для координации усилий по защите своих интересов. Члены партнерства производят 96% российского чугуна и около 90% стали и российского проката, а также значительную долю сырья для металлургической промышленности. Президентом объединения является основной владелец ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (РТС: NLMK) Владимир Лисин. В наблюдательный совет партнерства также входят предприниматели Алексей Мордашов, Дмитрий Пумпянский, Александр Абрамов, Игорь Зюзин, Виктор Рашников и Алишер Усманов, владеющие активами в металлургической отрасли.
Также, по мнению участников встречи, в РФ недопустимо снижать конкуренцию в вагонном сегменте рынка ж/д перевозок, а законодательное закрепление единой саморегулируемой организации (СРО) операторов подвижного состава несет большие риски. Как сообщалось ранее, в январе 2012 г. Владимир Путин, будучи премьер-министром РФ, предложил создать в ж/д отрасли СРО, аналогичную "Совету рынка", действующему в электроэнергетике. Наделить себя такими полномочиями предложило другое некоммерческое партнерство - Совет операторов железнодорожного транспорта, выдвинув условие обязательного членства в ней всех владельцев грузовых вагонов.

ИА "Интерфакс", 6 февраля 2013 г.


Возврат к списку