Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Вагон, вода и нефтяные трубы

КОММЕРСАНТ: Грузопотоки распишут между видами транспорта

Как выяснил “Ъ”, правительство вернулось к идее разработки транспортно-экономического баланса, которого год назад требовали железнодорожные операторы. Теперь Минтранс разделит грузопотоки между разными видами транспорта, что должно разрешить конфликты вокруг перевозки нефтепродуктов. Эти споры недавно вышли на уровень президента: владелец UCL Владимир Лисин публично жаловался на скидки ОАО РЖД, лишающие речников выгодных грузов.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Мы готовы обеспечить экологически чистую транспортировку твёрдых отходов»

ОАО «РЖД» готово стать одним из элементов цепочки по перевозке отходов и обеспечить их экологически чистую транспортировку. Об этом заявил генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на сессии «Экологический образ будущего России: перспективы и цели» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи в четверг.

РФПИ заинтересован в приобретении доли «Трансконтейнера»

СОЧИ, 15 февраля. /ТАСС/. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) с заинтересован в приобретении доли в "Трансконтейнере", фонд открыт к различным партнерствам с возможными соинвесторами. Об этом сообщил журналистам на Российском инвестиционном форуме в Сочи глава РФПИ Кирилл Дмитриев в кулуарах инвестфорума в Сочи.

"Мы изучаем, мы понимаем, что там будет конкурентный процесс по приобретению доли, поэтому мы открыты к различным партнерствам по "Трансконтейнеру" и считаем, что это интересный бизнес", - сказал он.

Тяговый сбо

07.02.2013

Транспортные ведомства стран Единого экономического пространства завершили подготовку и согласование новых правил доступа к услугам железнодорожной инфраструктуры.
Как рассказал "Гудку" начальник управления транспортного обслуживания ЦФТО ОАО "РЖД" Николай Досегаев, теперь решения должны утвердить юридические ведомства России, Белоруссии и Казахстана и ратифицировать парламенты.
"Предложенные правила касаются порядка курсирования в межгосударственном сообщении по ЕЭП и тарификации поездных формирований, - отметил он. - Например, до сих пор, когда наш локомотив заходил в составе поезда на территорию Белоруссии или Казахстана, эти магистрали получали локомотивную составляющую за тягу, а мы получали оплату за аренду техники, при этом оплата работы бригад включалась в ставку арендной платы. Теперь эти понятия будут нивелироваться, и заезжать на территорию соседа смогут перевозчики. При этом такой порядок будет распространяться не на всю инфраструктуру, а на локомотивные плечи. С точки зрения отношений с заказчиками и коммерции новые соглашения больше скажутся на перевозчиках, то есть в том числе и на ОАО "РЖД".
"Мы сможем заезжать в новом качестве на инфраструктуру сопредельных государств - членов ЕЭП на наших ценовых и технологических условиях, - продолжает Николай Досегаев. - Сегодня работает принцип, когда оплату услуги локомотивной тяги получает та магистраль, на чьем полигоне находится поездное формирование. С новыми правилами ее будет получать перевозчик, принимающей дороге достается только оплата услуги инфраструктуры. Данное решение, ориентировочно, станет рабочим документом в 2015 году".
Заместитель директора ФГУП "Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта РФ" Александр Неснов говорит, что меры продиктованы необходимостью гармонизировать и синхронизировать процессы реформы железнодорожной отрасли в России, Белоруссии и Казахстане. С учетом возможности появления во всех трех странах либо в одной из них института независимых перевозчиков.
"В России уже есть частные перевозчики, правда, пока они имеют статус локальных, - отмечает представитель ЦФТО. - Однако никто пока еще не говорил, что у нас не появятся магистральные независимые перевозчики. И правовую базу регулирования их отношений с соседними магистралями в случае выполнения межгосударственных перевозок нужно создавать уже сегодня.
То же касается и наших партнеров по ЕЭП, тем более что ОАО "РЖД", Белорусская железная дорога и АО "НК "Казахстан темир жолы" уже имеют статус перевозчиков.
Отработаем взаимодействие по новым правилам между самими магистралями потом легче будет работать независимым структурам. Большой же финансовой выгоды я для наших трех дорог не вижу: за ход локомотивов происходит на небольших сопредельных участках, соответственно, и тариф за него небольшой".
Генеральный директор ООО "БалтТрансСервис" Владимир Прокофьев отметил, что в рамках ЕЭП следует не просто оговорить новые единые условия работы заходящих на сопредельные магистрали локомотивов, но и выделить единую локомотивную составляющую тарифа. Потребуется и единая технология вождения поездов.
"Представьте себе: приходит поезд из Казахстана весом 2 тыс. тонн, а у нас весовая норма - 4-5 тыс. тонн, - подчеркнул он. - Значит, на стыковом участке нужна специальная станция для формирования полносоставного поезда. Другая ситуация - в Белоруссии основная масса локомотивов не может везти более 3 тыс. тонн. Значит, нужно уже обрубать составы. При этом положения Таможенного союза предусматривают, что перевозчик любой страны имеет право въезжать в любую страну. И этот правовой аспект сегодня входит в противоречие с существующими технологическими возможностями".

Газета "Гудок", 7 февраля 2013 г.


Возврат к списку