Сеть возвращается к инвентарю

ГУДОК: Резервный парк в составе ОАО «РЖД» сможет увеличить перевозки при повышенном предъявлении грузов

В правительстве обсуждается вопрос воссоздания в составе ОАО «РЖД» инвентарного (резервного) парка вагонов для вывоза как можно большего количества грузов. Для этого предстоит ФАС и Минтрансу определиться с условиями его приобретения, содержания и ценами на перевозку.

Хлеб выслали из Сибири

КОММЕРСАНТ: Минсельхоз приказал частным компаниям спасать урожай

Как выяснил "Ъ", острую в этом сезоне проблему вывоза беспрецедентного урожая зерна удается решить только командно-административными методами за пределами рыночных механизмов. Минсельхоз просто в приказном порядке "поручил" ряду компаний, в том числе частных, закупать и вывозить зерно из Сибири. Юристы уверяют, что давать "разнарядки советского типа" чиновники не имели никакого права. Однако ручной режим оказался действенным: погрузка резко выросла, в том числе на экспорт.

Бить или не бить

11.02.2013

Валерий Шпаков, генеральный директор ОАО "Новая перевозочная компания"

Статистика происшествий на железных дорогах, связанных с изломами боковых рам, уже за первый месяц 2013 года явно указывает на катастрофичное положение дел в вопросе качества выпускаемых вагоностроителями продукции.

Реакция органов власти, в том числе Ространснадзора, объяснима. В частности, последние предписания направлены на исключение случаев использования на сети забракованных (контрафактных) литых деталей тележек. И, говоря об эффективности подобных мер, необходимо прежде всего определить, что такое контрафакт. В настоящее время сильно развит вторичный рынок литых деталей, существуют сотни компаний, которые предлагают собственникам услуги по поставке литых деталей для ремонта вагонов. Возникает вопрос: откуда все эти компании берут литье в условиях его дефицита? Ответ прост: покупают забракованные литые детали как металлолом и впоследствии пытаются перепродать их собственникам вагонов как годные детали. Учитывая текущую стоимость деталей, слишком много находится желающих нажиться подобным образом.

Именно на недопущение подобных ситуаций и направлено данное предписание, так как нанесение неустранимых дефектов делает невозможным выдать забракованную деталь за годную.

Что касается прочих мер борьбы с контрафактом, то со стороны вагоноремонтных предприятий это должен быть качественный входной контроль деталей, а со стороны собственников вагонов - тщательный отбор поставщиков на вторичном рынке. Таким образом, преднамеренное нанесение дефектов на забракованные детали является эффективной мерой борьбы с недобросовестными поставщиками контрафакта на вторичном рынке.

Однако эта же самая мера никаким образом не решает вопрос по недопущению установки некачественной продукции на вагоны при их постройке. Нанесение дефектов на гарантийные литые детали может послужить причиной обоснованного отказа со стороны их производителей в возмещении компаниям-собственникам затрат, понесенных в результате браковки некачественной продукции, находящейся на гарантии. Данное обстоятельство может негативным образом повлиять на качество изготавливаемых деталей ввиду того, что заводы не будут нести финансовой ответственности по бракованному литью.

Необходимо отметить, что ни в предписании Ространснадзора, ни в телеграмме ОАО "РЖД" не оговаривается порядок действия с литыми деталями, которые находятся на гарантийной ответственности заводов-изготовителей.

Мы поддерживаем данную инициативу, однако это не должно лишать собственника права проведения претензионно-исковой работы с поставщиками некачественного товара в целях возмещения понесенных убытков. Наше предложение - наносить дефекты после проведения такой работы и только по письменному согласованию с собственником деталей.

Газета "Гудок", 11 февраля 2013 г.


Возврат к списку