ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Бить или не бить

11.02.2013

Валерий Шпаков, генеральный директор ОАО "Новая перевозочная компания"

Статистика происшествий на железных дорогах, связанных с изломами боковых рам, уже за первый месяц 2013 года явно указывает на катастрофичное положение дел в вопросе качества выпускаемых вагоностроителями продукции.

Реакция органов власти, в том числе Ространснадзора, объяснима. В частности, последние предписания направлены на исключение случаев использования на сети забракованных (контрафактных) литых деталей тележек. И, говоря об эффективности подобных мер, необходимо прежде всего определить, что такое контрафакт. В настоящее время сильно развит вторичный рынок литых деталей, существуют сотни компаний, которые предлагают собственникам услуги по поставке литых деталей для ремонта вагонов. Возникает вопрос: откуда все эти компании берут литье в условиях его дефицита? Ответ прост: покупают забракованные литые детали как металлолом и впоследствии пытаются перепродать их собственникам вагонов как годные детали. Учитывая текущую стоимость деталей, слишком много находится желающих нажиться подобным образом.

Именно на недопущение подобных ситуаций и направлено данное предписание, так как нанесение неустранимых дефектов делает невозможным выдать забракованную деталь за годную.

Что касается прочих мер борьбы с контрафактом, то со стороны вагоноремонтных предприятий это должен быть качественный входной контроль деталей, а со стороны собственников вагонов - тщательный отбор поставщиков на вторичном рынке. Таким образом, преднамеренное нанесение дефектов на забракованные детали является эффективной мерой борьбы с недобросовестными поставщиками контрафакта на вторичном рынке.

Однако эта же самая мера никаким образом не решает вопрос по недопущению установки некачественной продукции на вагоны при их постройке. Нанесение дефектов на гарантийные литые детали может послужить причиной обоснованного отказа со стороны их производителей в возмещении компаниям-собственникам затрат, понесенных в результате браковки некачественной продукции, находящейся на гарантии. Данное обстоятельство может негативным образом повлиять на качество изготавливаемых деталей ввиду того, что заводы не будут нести финансовой ответственности по бракованному литью.

Необходимо отметить, что ни в предписании Ространснадзора, ни в телеграмме ОАО "РЖД" не оговаривается порядок действия с литыми деталями, которые находятся на гарантийной ответственности заводов-изготовителей.

Мы поддерживаем данную инициативу, однако это не должно лишать собственника права проведения претензионно-исковой работы с поставщиками некачественного товара в целях возмещения понесенных убытков. Наше предложение - наносить дефекты после проведения такой работы и только по письменному согласованию с собственником деталей.

Газета "Гудок", 11 февраля 2013 г.


Возврат к списку