Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

ОАО "РЖД": Сегодня, 20 мая, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил коллективу Московской железной дороги нового начальника дороги Михаила Глазкова.

Олег Белозёров поблагодарил столичных железнодорожников за достигнутые результаты и выразил уверенность, что МЖД во главе с Михаилом Глазковым добьется новых производственных успехов. Владимир Молдавер, возглавлявший Московскую железную дорогу с ноября 2009 года, перешел на должность старшего советника генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» – главного инспектора.

Минэкономики требует оплату до конечной

Коммерсант: Инвесттарифы для железных дорог меняют концепцию

Минэкономики готовит поправки к законопроекту об инвесттарифах для железных дорог: в частности, грузоотправители получат гарантии вывоза продукции, только если их проект увеличит пропускную способность на всем пути следования груза. Этот документ, как и параллельно разрабатываемые Минтрансом предложения о введении take-or-pay на железных дорогах, уже критиковали участники рынка за нарушение принципа недискриминационного доступа к сети общего пользования, и ФАС просит обсудить документы заново.

Олег Белозёров: «Для увеличения транзитных перевозок грузов целесообразно создание центров по координации работы международных транспортных коридоров»

Как заявил на 70-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, за 2018 год железными дорогами – участниками Совета перевезено более 2 млрд 32 млн тонн, что на 1,5% больше, чем в предыдущем году. По результатам I квартала 2019 года было перевезено 495 млн тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода 2018 года на 0,4%. При этом опережающими темпами продолжали расти контейнерные перевозки: в 2018 г. – на 12,8%, в I квартале 2019 г. – на 15,5% к аналогичному периоду прошлого года.

Бить или не бить

11.02.2013

Валерий Шпаков, генеральный директор ОАО "Новая перевозочная компания"

Статистика происшествий на железных дорогах, связанных с изломами боковых рам, уже за первый месяц 2013 года явно указывает на катастрофичное положение дел в вопросе качества выпускаемых вагоностроителями продукции.

Реакция органов власти, в том числе Ространснадзора, объяснима. В частности, последние предписания направлены на исключение случаев использования на сети забракованных (контрафактных) литых деталей тележек. И, говоря об эффективности подобных мер, необходимо прежде всего определить, что такое контрафакт. В настоящее время сильно развит вторичный рынок литых деталей, существуют сотни компаний, которые предлагают собственникам услуги по поставке литых деталей для ремонта вагонов. Возникает вопрос: откуда все эти компании берут литье в условиях его дефицита? Ответ прост: покупают забракованные литые детали как металлолом и впоследствии пытаются перепродать их собственникам вагонов как годные детали. Учитывая текущую стоимость деталей, слишком много находится желающих нажиться подобным образом.

Именно на недопущение подобных ситуаций и направлено данное предписание, так как нанесение неустранимых дефектов делает невозможным выдать забракованную деталь за годную.

Что касается прочих мер борьбы с контрафактом, то со стороны вагоноремонтных предприятий это должен быть качественный входной контроль деталей, а со стороны собственников вагонов - тщательный отбор поставщиков на вторичном рынке. Таким образом, преднамеренное нанесение дефектов на забракованные детали является эффективной мерой борьбы с недобросовестными поставщиками контрафакта на вторичном рынке.

Однако эта же самая мера никаким образом не решает вопрос по недопущению установки некачественной продукции на вагоны при их постройке. Нанесение дефектов на гарантийные литые детали может послужить причиной обоснованного отказа со стороны их производителей в возмещении компаниям-собственникам затрат, понесенных в результате браковки некачественной продукции, находящейся на гарантии. Данное обстоятельство может негативным образом повлиять на качество изготавливаемых деталей ввиду того, что заводы не будут нести финансовой ответственности по бракованному литью.

Необходимо отметить, что ни в предписании Ространснадзора, ни в телеграмме ОАО "РЖД" не оговаривается порядок действия с литыми деталями, которые находятся на гарантийной ответственности заводов-изготовителей.

Мы поддерживаем данную инициативу, однако это не должно лишать собственника права проведения претензионно-исковой работы с поставщиками некачественного товара в целях возмещения понесенных убытков. Наше предложение - наносить дефекты после проведения такой работы и только по письменному согласованию с собственником деталей.

Газета "Гудок", 11 февраля 2013 г.


Возврат к списку