С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

Бить или не бить

11.02.2013

Валерий Шпаков, генеральный директор ОАО "Новая перевозочная компания"

Статистика происшествий на железных дорогах, связанных с изломами боковых рам, уже за первый месяц 2013 года явно указывает на катастрофичное положение дел в вопросе качества выпускаемых вагоностроителями продукции.

Реакция органов власти, в том числе Ространснадзора, объяснима. В частности, последние предписания направлены на исключение случаев использования на сети забракованных (контрафактных) литых деталей тележек. И, говоря об эффективности подобных мер, необходимо прежде всего определить, что такое контрафакт. В настоящее время сильно развит вторичный рынок литых деталей, существуют сотни компаний, которые предлагают собственникам услуги по поставке литых деталей для ремонта вагонов. Возникает вопрос: откуда все эти компании берут литье в условиях его дефицита? Ответ прост: покупают забракованные литые детали как металлолом и впоследствии пытаются перепродать их собственникам вагонов как годные детали. Учитывая текущую стоимость деталей, слишком много находится желающих нажиться подобным образом.

Именно на недопущение подобных ситуаций и направлено данное предписание, так как нанесение неустранимых дефектов делает невозможным выдать забракованную деталь за годную.

Что касается прочих мер борьбы с контрафактом, то со стороны вагоноремонтных предприятий это должен быть качественный входной контроль деталей, а со стороны собственников вагонов - тщательный отбор поставщиков на вторичном рынке. Таким образом, преднамеренное нанесение дефектов на забракованные детали является эффективной мерой борьбы с недобросовестными поставщиками контрафакта на вторичном рынке.

Однако эта же самая мера никаким образом не решает вопрос по недопущению установки некачественной продукции на вагоны при их постройке. Нанесение дефектов на гарантийные литые детали может послужить причиной обоснованного отказа со стороны их производителей в возмещении компаниям-собственникам затрат, понесенных в результате браковки некачественной продукции, находящейся на гарантии. Данное обстоятельство может негативным образом повлиять на качество изготавливаемых деталей ввиду того, что заводы не будут нести финансовой ответственности по бракованному литью.

Необходимо отметить, что ни в предписании Ространснадзора, ни в телеграмме ОАО "РЖД" не оговаривается порядок действия с литыми деталями, которые находятся на гарантийной ответственности заводов-изготовителей.

Мы поддерживаем данную инициативу, однако это не должно лишать собственника права проведения претензионно-исковой работы с поставщиками некачественного товара в целях возмещения понесенных убытков. Наше предложение - наносить дефекты после проведения такой работы и только по письменному согласованию с собственником деталей.

Газета "Гудок", 11 февраля 2013 г.


Возврат к списку