Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Суметь договориться

11.02.2013

Закон призван оптимизировать использование инфраструктуры и повысить эффективность использования подвижного состава.
Как сообщили "Гудку" в Центральной дирекции управления движением, на разработку регламента ушло почти два года: необходимо было учитывать быстро меняющуюся ситуацию с вагонным парком, изменения модели управления перевозочным процессом и целый ряд других факторов.
В рамках утвержденного документа ЦФТО формирует заказ на услуги и работы по перевозкам грузов с учетом представленных Центральной дирекцией управления движением технических и технологических возможностей инфраструктуры, а движенцы обеспечивают их исполнение.
По принципу "заказчик - исполнитель" определяются перечень работ и сроки их исполнения.
Регламент включает три основные области взаимодействия: прогнозирование и планирование перевозок, оперативное согласование грузопотоков, договорную работу. В документе, в частности, предусмотрено планирование перевозок в вагонах привлеченного парка на месяц и на предстоящие трое суток, в то время как в прежних регламентирующих документах этого не было.
"Имея заявки на перевозку, ТЦФТО сможет предоставить нам суточный план на привлеченные вагоны. Мы будем четко знать, сколько подвижного состава куда направить. Раньше приходилось это делать вслепую, везти вагоны на станцию, где они зачастую оказывались невостребованными", - рассказала "Гудку" начальник отдела грузовой работы службы движения Северной дирекции управления движением Светлана Добрынина.
По словам начальника Центра по технологической координации ОАО "РЖД"
Сергея Кобзева, принятый регламент - это динамичный документ, в который по мере развития практики будут вноситься коррективы. Прежде всего, нужно исходить из того, что регламент разработан с учетом положений Единого сетевого технологического процесса, часть из которых до внесения изменений в законодательство пока не действует. По мере внесения законодательных поправок и с появлением новых способов управления вагонными парками регламент будет меняться.

Газета "Гудок", 11 февраля 2013 г.


Возврат к списку