ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Эпидемия изломов

11.02.2013

Ночью 8 февраля на перегоне Семиозёрный – Германовский Забайкальской дороги с рельсов сошли два вагона грузового поезда. Через несколько часов аналогичный инцидент произошёл на перегоне Шмаковка – Кабарга Дальневосточной магистрали. Там сошёл один вагон.
Как рассказала "Гудку" инженер отдела безопасности Могочинского центра организации работы станций Галина Ярославцева, в одном из вагонов, сошедших с рельсов на Забайкальской, была мука, в другом - легковые автомобили.
Из-за схода пострадал соседний путь, на 1-3,5 часа задержаны три поезда.
На место выехали комиссия ОАО "РЖД" и начальник Забайкальской дороги Сергей Иванов. Туда же направили восстановительные поезда станций Могоча, Ерофей Павлович, Зилово.
Работы на путях осложнялись температурой до 45 градусов мороза. Однако движение по участку было полностью восстановлено уже спустя несколько часов.
"Предварительная причина схода - излом боковой рамы тележки производства украинского ЧАО "Азовэлектросталь" грузового вагона, изготовленного ОАО "Мариупольский завод тяжелого машиностроения", - сообщили "Гудку" в управлении Забайкальской магистрали.
Это уже шестой сход на дороге с начала нынешнего года.
Могочинская транспортная прокуратура уже начала проверку по факту пятничного схода вагонов на перегоне Семиозерный - Германовский.
Второй сход произошел в тот же день на 8957-м км Транссиба, на перегоне Шмаковка - Кабарга Дальневосточной дороги.
Поскольку сошедший вагон с комбикормом не повредил соседний путь, задержек пассажирских поездов не было.
Ликвидировал последствия аварии восстановительный поезд станции Ружино. Движение в нечетном направлении было восстановлено за четыре часа.
По предварительным данным, причина случившегося такая же, как и на Забайкальской, - излом боковой рамы тележки.
В обоих происшествиях никто не пострадал, ущерба экологии нет.
Финансовые потери в настоящее время подсчитываются.

Газета "Гудок", 11 февраля 2013 г.


Возврат к списку