ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Снизить проще

12.01.2013

Ожидается, что в ближайшее время совет директоров ОАО "РЖД" рассмотрит Методику определения ценовых пределов тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозкам грузов, а также правил и условий их применения. Документ был разработан ФСТ и содержит условия, при которых РЖД могут снижать стоимость перевозки на 12,7% и повышать на 13,4%. Грузоотправители, естественно, опасаются, что ОАО "РЖД" из-за нехватки инвестиционных средств активно начнет пользоваться возможностью повышения, однако документ оказался заточен более под дисконты, нежели надбавки.
Достаточно сказать, что "понижательных" условий там десять, а "повышательных" - всего пять. Причем, как полагают в компании, реально можно обосновать необходимость повышения лишь по одному пункту: когда ценовой уровень экспортных перевозок на определенном участке на 5% и более превышает стоимость транзита по этому же участку. Все остальное, мягко говоря, трудноосуществимо.
Например, можно поднять тариф в случае роста цены продукции более чем на 25% за предыдущие три года. Но при этом транспортная составляющая не должна повыситься более чем на 5%, и применить это все можно к грузам, где транспортная составляющая изначально не превышает 25%. Да еще и нужно обосновать, что повышение стоимости было без учета традиционной сезонности. Понятно, что такие грузы нужно еще поискать. И не факт, что они вообще найдутся.
Более понятна ситуация, при которой можно повысить тариф, если реализуется какой-то инфраструктурный проект. Но сделать это можно только в течение двух лет. Много ли у РЖД проектов, которые окупаются за два года? В этом случае необходимо повысить цену на перевозки настолько, что ни один грузовладелец по этим путям не поедет. Кроме того, если и находятся проекты, где грузоотправитель готов заплатить за расширение инфраструктуры просто вперед (как в случае с "НОВОТЭКом"), то здесь никакие особые методики и не нужны.
Зато снизить тариф можно практически по любому поводу. Это, конечно, тоже хорошо в конкурентной борьбе с теми же автомобилистами, однако тревожит определенная тенденция, которая складывается уже на протяжении десятилетий. Если на международном рынке падает цена на какой-то продукт, то производители обычно думают, прежде всего, не о том, как сократить свои издержки, а о снижении тарифа на перевозку.
А перевозчику тоже жить нужно.

Газета "Гудок", 12 февраля 2013 г.


Возврат к списку