Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Прибавить в скорости

12.02.2013

В первую неделю февраля среднесуточный план погрузки был перевыполнен на 1,3%. Тем самым, как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое провёл президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, удалось сократить отставание от прошлого года до 3,1%.
На вчерашние сутки темпы погрузки еще более возросли - план был перекрыт на 1,7%, а отставание к прошлому году сократилось уже до 2,7%. К минувшему январю погрузка приросла на 6%, причем по всем номенклатурным группам - на внутренних перевозках на 8,5%, по экспорту - на 1,2%. Правда, серьезное отставание к прошлому году сохраняется по черным металлам - на 11,8%, а также по строительным грузам - на 6,7%.
План погрузки на февраль в основном подтверждается и заявками грузоотправителей. Небольшое отставание в 0,8% - в основном за счет строительных грузов (70 тыс. тонн). Тем не менее в последние дни и здесь заметное оживление. Выше плана сейчас на сети грузят нефть, химические и минеральные удобрения, лесные грузы и зерно. Есть небольшое отставание по черным металлам, а также железной и марганцевой рудам. Характерно, что отказы от погрузки невелики, причем они связаны не с уменьшением объемов, как в декабре-январе, а вызваны технологическими причинами.
По сравнению с предыдущим годом удалось на 12,2% сократить сроки доставки грузов. По всем номенклатурным группам движенцами установлен контроль за их продвижением, благодаря чему наметилась устойчивая тенденция к улучшению этого показателя. Исключение - порожние вагоны. Как сообщил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, основной причиной снижения скорости движения порожних вагонов (до 541 км в сутки) является большое количество отставленных от движения порожних маршрутов - их насчитывается порядка 1500.
При этом маршрутная скорость всех категорий поездов прямого сообщения составляет 616 км в сутки, в том числе прямых отправительских маршрутов - 698 км в сутки, контейнерных поездов - 896 км в сутки.

Газета "Гудок", 12 февраля 2013 г.


Возврат к списку