Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Прибавить в скорости

12.02.2013

В первую неделю февраля среднесуточный план погрузки был перевыполнен на 1,3%. Тем самым, как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое провёл президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, удалось сократить отставание от прошлого года до 3,1%.
На вчерашние сутки темпы погрузки еще более возросли - план был перекрыт на 1,7%, а отставание к прошлому году сократилось уже до 2,7%. К минувшему январю погрузка приросла на 6%, причем по всем номенклатурным группам - на внутренних перевозках на 8,5%, по экспорту - на 1,2%. Правда, серьезное отставание к прошлому году сохраняется по черным металлам - на 11,8%, а также по строительным грузам - на 6,7%.
План погрузки на февраль в основном подтверждается и заявками грузоотправителей. Небольшое отставание в 0,8% - в основном за счет строительных грузов (70 тыс. тонн). Тем не менее в последние дни и здесь заметное оживление. Выше плана сейчас на сети грузят нефть, химические и минеральные удобрения, лесные грузы и зерно. Есть небольшое отставание по черным металлам, а также железной и марганцевой рудам. Характерно, что отказы от погрузки невелики, причем они связаны не с уменьшением объемов, как в декабре-январе, а вызваны технологическими причинами.
По сравнению с предыдущим годом удалось на 12,2% сократить сроки доставки грузов. По всем номенклатурным группам движенцами установлен контроль за их продвижением, благодаря чему наметилась устойчивая тенденция к улучшению этого показателя. Исключение - порожние вагоны. Как сообщил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, основной причиной снижения скорости движения порожних вагонов (до 541 км в сутки) является большое количество отставленных от движения порожних маршрутов - их насчитывается порядка 1500.
При этом маршрутная скорость всех категорий поездов прямого сообщения составляет 616 км в сутки, в том числе прямых отправительских маршрутов - 698 км в сутки, контейнерных поездов - 896 км в сутки.

Газета "Гудок", 12 февраля 2013 г.


Возврат к списку