Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Прибавить в скорости

12.02.2013

В первую неделю февраля среднесуточный план погрузки был перевыполнен на 1,3%. Тем самым, как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое провёл президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, удалось сократить отставание от прошлого года до 3,1%.
На вчерашние сутки темпы погрузки еще более возросли - план был перекрыт на 1,7%, а отставание к прошлому году сократилось уже до 2,7%. К минувшему январю погрузка приросла на 6%, причем по всем номенклатурным группам - на внутренних перевозках на 8,5%, по экспорту - на 1,2%. Правда, серьезное отставание к прошлому году сохраняется по черным металлам - на 11,8%, а также по строительным грузам - на 6,7%.
План погрузки на февраль в основном подтверждается и заявками грузоотправителей. Небольшое отставание в 0,8% - в основном за счет строительных грузов (70 тыс. тонн). Тем не менее в последние дни и здесь заметное оживление. Выше плана сейчас на сети грузят нефть, химические и минеральные удобрения, лесные грузы и зерно. Есть небольшое отставание по черным металлам, а также железной и марганцевой рудам. Характерно, что отказы от погрузки невелики, причем они связаны не с уменьшением объемов, как в декабре-январе, а вызваны технологическими причинами.
По сравнению с предыдущим годом удалось на 12,2% сократить сроки доставки грузов. По всем номенклатурным группам движенцами установлен контроль за их продвижением, благодаря чему наметилась устойчивая тенденция к улучшению этого показателя. Исключение - порожние вагоны. Как сообщил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, основной причиной снижения скорости движения порожних вагонов (до 541 км в сутки) является большое количество отставленных от движения порожних маршрутов - их насчитывается порядка 1500.
При этом маршрутная скорость всех категорий поездов прямого сообщения составляет 616 км в сутки, в том числе прямых отправительских маршрутов - 698 км в сутки, контейнерных поездов - 896 км в сутки.

Газета "Гудок", 12 февраля 2013 г.


Возврат к списку