Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Вывели за пределы

12.02.2013

Чтобы увеличить пропускную способность дороги, на Куйбышевской организовали грузовое движение по твёрдым «ниткам» графика и начали выводить порожние вагоны на пути необщего пользования.
Объем погрузки в январе на магистрали составил свыше 5,8 млн тонн. Это выше показателей первого месяца прошлого года на 1,2% и на 0,9% больше запланированного.
"Чтобы сохранить положительную динамику, необходимо сократить количество порожних вагонов, занимающих пути общего пользования", - считает начальник Куйбышевской дирекции управления движением Владимир Кутумов.
С этой целью на дороге выделили 22 дополнительных направления для организации грузового движения по твердым "ниткам" графика. Именно внедрение жесткого графика, которое началось еще в прошлом году, помогло выполнить все заявки грузоотправителей нефтепродуктов - основных клиентов дороги.
"И это несмотря на высокую занятость инфраструктуры и избыток парка порожних вагонов", - говорит Владимир Кутумов.
Сейчас на магистрали насчитывается около 58 тыс. порожних вагонов. При этом на километр путей общего пользования приходится в три раза больше порожнего подвижного состава, чем на километр путей необщего пользования.
"Чтобы снизить загрузку путей и повысить пропускную способность, всем центрам организации работы станций дано задание организовать работу с владельцами путей необщего пользования и собственниками подвижного состава. Необходимо вывести за пределы инфраструктуры общего пользования в отстой невостребованный вагонный парк в размере не менее 5640 вагонов", - рассказал Владимир Кутумов.
По словам заместителя начальника центра организации работы станций Башкирского региона Вячеслава Гарданова, его сотрудники уже проконсультировались с несколькими крупными предприятиями, имеющими большие парки и развитую путевую инфраструктуру, чтобы использовать их ресурс для отстоя порожняка.
"Собственникам подвижного состава направили коммерческие предложения. Стоимость отстоя одного вагона в сутки составляет порядка 350-400 руб. Многих это устраивает. По крайней мере, благодаря совместным действиям всех участников рынка мы разместили таким образом около 500 вагонов", - говорит Вячеслав Гарданов.
Всего же на Куйбышевской дороге уже сегодня на частной инфраструктуре "отдыхают" свыше 3 тыс. вагонов.
Еще одна мера - ограничениеприема подвижного состава на промывочно-пропарочных станциях в соответствии с их перерабатывающими способностями. Это позволит избежать его концентрации на путях ППС и существенно упростит работу.
Например, перерабатывающая мощность промывочно-пропарочной станции Черниковка-Восточная составляет 150 вагонов в сутки. Как рассказал ее начальник Станислав Ширяев, с конца прошлого года введен логический контроль подачи вагонов на переработку - подготовку под налив.
"Система позволяет в автоматическом режиме следить за подачей вагонов - не больше 150 - на станцию. "Лишние" вагоны размещаются в отстой на путях необщего пользования, а на станции высвобождается инфраструктура под движение вагонов, занятых в работе", - объясняет Станислав Ширяев.
Другой не менее эффективный способ возврата порожняка - организация кольцевых маршрутов по расписанию.
Например, организован кольцевой маршрут Красный Гуляй (грузоотправитель ООО "Ташлинский ГОК") - Салават (грузополучатель ОАО "Салаватстекло").
"Если раньше в перевозках на данном направлении было задействовано 350-420 вагонов, то после ввода специализированного расписания их количество удалось уменьшить до 132. При этом мы добились сокращения срока доставки со 144 до 50 часов", - отмечает Владимир Кутумов.
Организация перевозок по такому расписанию выгодна грузоотправителям, дороге и операторам подвижного состава. С одной стороны, сокращается срок доставки грузов, с другой - снижается парк операторов и количество собственников подвижного состава. А дорога частично освобождает участки инфраструктуры от порожних или груженых вагонов. По словам начальника Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игоря Хахулина, в 2013 году основной рост погрузки на дороге ожидается в первую очередь за счет нефтеперерабатывающих заводов: "Газпром нефтехим Салават" планирует отправить 951 тыс. тонн (26,5%), "ТАНЕКО" - 415 тыс. тонн (6,6%), в два раза увеличивается погрузка УК "САНОРС".
На дороге рассчитывают, что принимаемые меры по увеличению пропускной способности - в том числе вывод порожних вагонов на пути необщего пользования - позволят справиться с возможным ростом погрузки.

Газета "Гудок", 12 февраля 2013 г.


Возврат к списку