Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Вывели за пределы

12.02.2013

Чтобы увеличить пропускную способность дороги, на Куйбышевской организовали грузовое движение по твёрдым «ниткам» графика и начали выводить порожние вагоны на пути необщего пользования.
Объем погрузки в январе на магистрали составил свыше 5,8 млн тонн. Это выше показателей первого месяца прошлого года на 1,2% и на 0,9% больше запланированного.
"Чтобы сохранить положительную динамику, необходимо сократить количество порожних вагонов, занимающих пути общего пользования", - считает начальник Куйбышевской дирекции управления движением Владимир Кутумов.
С этой целью на дороге выделили 22 дополнительных направления для организации грузового движения по твердым "ниткам" графика. Именно внедрение жесткого графика, которое началось еще в прошлом году, помогло выполнить все заявки грузоотправителей нефтепродуктов - основных клиентов дороги.
"И это несмотря на высокую занятость инфраструктуры и избыток парка порожних вагонов", - говорит Владимир Кутумов.
Сейчас на магистрали насчитывается около 58 тыс. порожних вагонов. При этом на километр путей общего пользования приходится в три раза больше порожнего подвижного состава, чем на километр путей необщего пользования.
"Чтобы снизить загрузку путей и повысить пропускную способность, всем центрам организации работы станций дано задание организовать работу с владельцами путей необщего пользования и собственниками подвижного состава. Необходимо вывести за пределы инфраструктуры общего пользования в отстой невостребованный вагонный парк в размере не менее 5640 вагонов", - рассказал Владимир Кутумов.
По словам заместителя начальника центра организации работы станций Башкирского региона Вячеслава Гарданова, его сотрудники уже проконсультировались с несколькими крупными предприятиями, имеющими большие парки и развитую путевую инфраструктуру, чтобы использовать их ресурс для отстоя порожняка.
"Собственникам подвижного состава направили коммерческие предложения. Стоимость отстоя одного вагона в сутки составляет порядка 350-400 руб. Многих это устраивает. По крайней мере, благодаря совместным действиям всех участников рынка мы разместили таким образом около 500 вагонов", - говорит Вячеслав Гарданов.
Всего же на Куйбышевской дороге уже сегодня на частной инфраструктуре "отдыхают" свыше 3 тыс. вагонов.
Еще одна мера - ограничениеприема подвижного состава на промывочно-пропарочных станциях в соответствии с их перерабатывающими способностями. Это позволит избежать его концентрации на путях ППС и существенно упростит работу.
Например, перерабатывающая мощность промывочно-пропарочной станции Черниковка-Восточная составляет 150 вагонов в сутки. Как рассказал ее начальник Станислав Ширяев, с конца прошлого года введен логический контроль подачи вагонов на переработку - подготовку под налив.
"Система позволяет в автоматическом режиме следить за подачей вагонов - не больше 150 - на станцию. "Лишние" вагоны размещаются в отстой на путях необщего пользования, а на станции высвобождается инфраструктура под движение вагонов, занятых в работе", - объясняет Станислав Ширяев.
Другой не менее эффективный способ возврата порожняка - организация кольцевых маршрутов по расписанию.
Например, организован кольцевой маршрут Красный Гуляй (грузоотправитель ООО "Ташлинский ГОК") - Салават (грузополучатель ОАО "Салаватстекло").
"Если раньше в перевозках на данном направлении было задействовано 350-420 вагонов, то после ввода специализированного расписания их количество удалось уменьшить до 132. При этом мы добились сокращения срока доставки со 144 до 50 часов", - отмечает Владимир Кутумов.
Организация перевозок по такому расписанию выгодна грузоотправителям, дороге и операторам подвижного состава. С одной стороны, сокращается срок доставки грузов, с другой - снижается парк операторов и количество собственников подвижного состава. А дорога частично освобождает участки инфраструктуры от порожних или груженых вагонов. По словам начальника Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игоря Хахулина, в 2013 году основной рост погрузки на дороге ожидается в первую очередь за счет нефтеперерабатывающих заводов: "Газпром нефтехим Салават" планирует отправить 951 тыс. тонн (26,5%), "ТАНЕКО" - 415 тыс. тонн (6,6%), в два раза увеличивается погрузка УК "САНОРС".
На дороге рассчитывают, что принимаемые меры по увеличению пропускной способности - в том числе вывод порожних вагонов на пути необщего пользования - позволят справиться с возможным ростом погрузки.

Газета "Гудок", 12 февраля 2013 г.


Возврат к списку