ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Научный подход

12.02.2013

Столкнувшись с несогласованностью в экономических прогнозах министерств, регионов и грузоотправителей, ОАО «РЖД» решило возродить метод составления межотраслевых балансов – наиболее сложный, но и гораздо более достоверный способ прогнозирования.
Как пояснил на заседании комитета по транспорту Торгово-промышленной палаты заведующий отделением развития транспортного рынка ОАО "Институт экономики и развития транспорта" Алексей Замковой, при инвестициях в инфраструктуру требуется особая точность прогнозов, поскольку ошибка в один-два процента может привести к неэффективному использованию миллиардов рублей.
"Однако прогнозы на макроуровне не согласуются с прогнозами грузоотправителей и также не увязаны с прогнозами в региональном сегменте, - замечает Алексей Замковой. - Сразу бросается в глаза то, что данные многих предприятий не стыкуются с данными смежников". Поэтому РЖД с участием экспертов Центра стратегических разработок и Института народно-хозяйственного прогнозирования возродили те методы составления межотраслевого баланса, которые используются в развитых странах и ранее применялись в СССР. Основным методом является использование принципа затраты - выпуск. Для расчетов необходимо получить, систематизировать и обработать огромные массивы статистики. Специалисты по заказу РЖД создали соответствующий инструментарий, который балансирует эти данные и позволяет делать долгосрочный прогноз по перевозкам.
В результате РЖД получили перспективные данные до 2030 года, по которым можно рассчитать товаропотоки в любом разрезе по годам: общесетевом, региональном, отраслевом, транзитном.
Метод РЖД показал увеличение перевозок к 2030 году в 1,5 раза по энергосырьевому варианту развития экономики и в 1,8 раза - по инновационному. С 2010 по 2015 год по инновационному сценарию перевозки возрастут на 16%, с 2015 по 2020 год - на 17%. Затем динамика снижается до 13-14% за пятилетку. Такие же расчеты по годам есть и при энергосырьевом сценарии. При нем, кстати, рост перевозок будет идти в среднем по 2% в год. В январе методика РЖД уже рассматривалась на внутреннем совещании в Минэкономразвития и получила хорошие оценки. "Прогнозный баланс позволяет планировать развитие железнодорожного транспорта, гармонично увязанное с развитием других отраслей экономики, - говорит Алексей Замковой. - Однако эта методика имеет "урезанный" железнодорожный функционал. К сожалению, наши федеральные органы не пользуются такой методикой, и это создает определенные проблемы при планировании".
"В Транспортной стратегии предусмотрено, что создание транспортного баланса является задачей номер один, - замечает генеральный директор ФГУП "Научный центр по комплексным транспортным проблемам" Минтранса Олег Евсеев. - Но, к сожалению, то, что сделали РЖД, - это хоть и большая, но самая легкая часть работы". Олег Евсеев пояснил, что в отличие от других видов транспорта в РЖД есть хорошая статистика по перевозке грузов и, проанализировав ее, можно выявить определенные связи и создать прогнозную модель. Однако вопрос в том, чтобы такие же модели появились и по другим видам транспорта, но это уже сильно усложняет задачу".
Тем не менее, по словам начальника отдела развития транспортных коридоров и логистики Минтранса Алексея Алексеева, РЖД заслуживают огромной благодарности, поскольку это первый случай, когда компания взяла на себя инициативу по созданию научных методов прогнозирования. "Ранее у нас по этому поводу было чувство какой-то безысходности, поскольку даже мы в Минтрансе не могли полностью доверять статистике, которую передают нам компании и отрасли, - замечает Алексей Алексеев. - Да, над этой моделью еще предстоит много работать, но РЖД создали базу, которую можно нарабатывать дальше".
Целью РЖД как раз и является то, чтобы наработанные методы использовались в составлении комплексного транспортно-экономического баланса, однако вопрос о том, когда такой баланс может быть создан, остается открытым. В других отраслях нет крупных компаний, которые могли бы взять на себя сбор и анализ статистических данных, разработку методов моделирования. А по таким важным для транспортного баланса отраслям, как автомобильная и речные перевозки, вообще не существует более или менее достоверной статистики. Поэтому перед Минтрансом пока стоит задача навести там элементарный порядок с отчетностью.

Газета "Гудок", 12 февраля 2013 г.


Возврат к списку