Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Научный подход

12.02.2013

Столкнувшись с несогласованностью в экономических прогнозах министерств, регионов и грузоотправителей, ОАО «РЖД» решило возродить метод составления межотраслевых балансов – наиболее сложный, но и гораздо более достоверный способ прогнозирования.
Как пояснил на заседании комитета по транспорту Торгово-промышленной палаты заведующий отделением развития транспортного рынка ОАО "Институт экономики и развития транспорта" Алексей Замковой, при инвестициях в инфраструктуру требуется особая точность прогнозов, поскольку ошибка в один-два процента может привести к неэффективному использованию миллиардов рублей.
"Однако прогнозы на макроуровне не согласуются с прогнозами грузоотправителей и также не увязаны с прогнозами в региональном сегменте, - замечает Алексей Замковой. - Сразу бросается в глаза то, что данные многих предприятий не стыкуются с данными смежников". Поэтому РЖД с участием экспертов Центра стратегических разработок и Института народно-хозяйственного прогнозирования возродили те методы составления межотраслевого баланса, которые используются в развитых странах и ранее применялись в СССР. Основным методом является использование принципа затраты - выпуск. Для расчетов необходимо получить, систематизировать и обработать огромные массивы статистики. Специалисты по заказу РЖД создали соответствующий инструментарий, который балансирует эти данные и позволяет делать долгосрочный прогноз по перевозкам.
В результате РЖД получили перспективные данные до 2030 года, по которым можно рассчитать товаропотоки в любом разрезе по годам: общесетевом, региональном, отраслевом, транзитном.
Метод РЖД показал увеличение перевозок к 2030 году в 1,5 раза по энергосырьевому варианту развития экономики и в 1,8 раза - по инновационному. С 2010 по 2015 год по инновационному сценарию перевозки возрастут на 16%, с 2015 по 2020 год - на 17%. Затем динамика снижается до 13-14% за пятилетку. Такие же расчеты по годам есть и при энергосырьевом сценарии. При нем, кстати, рост перевозок будет идти в среднем по 2% в год. В январе методика РЖД уже рассматривалась на внутреннем совещании в Минэкономразвития и получила хорошие оценки. "Прогнозный баланс позволяет планировать развитие железнодорожного транспорта, гармонично увязанное с развитием других отраслей экономики, - говорит Алексей Замковой. - Однако эта методика имеет "урезанный" железнодорожный функционал. К сожалению, наши федеральные органы не пользуются такой методикой, и это создает определенные проблемы при планировании".
"В Транспортной стратегии предусмотрено, что создание транспортного баланса является задачей номер один, - замечает генеральный директор ФГУП "Научный центр по комплексным транспортным проблемам" Минтранса Олег Евсеев. - Но, к сожалению, то, что сделали РЖД, - это хоть и большая, но самая легкая часть работы". Олег Евсеев пояснил, что в отличие от других видов транспорта в РЖД есть хорошая статистика по перевозке грузов и, проанализировав ее, можно выявить определенные связи и создать прогнозную модель. Однако вопрос в том, чтобы такие же модели появились и по другим видам транспорта, но это уже сильно усложняет задачу".
Тем не менее, по словам начальника отдела развития транспортных коридоров и логистики Минтранса Алексея Алексеева, РЖД заслуживают огромной благодарности, поскольку это первый случай, когда компания взяла на себя инициативу по созданию научных методов прогнозирования. "Ранее у нас по этому поводу было чувство какой-то безысходности, поскольку даже мы в Минтрансе не могли полностью доверять статистике, которую передают нам компании и отрасли, - замечает Алексей Алексеев. - Да, над этой моделью еще предстоит много работать, но РЖД создали базу, которую можно нарабатывать дальше".
Целью РЖД как раз и является то, чтобы наработанные методы использовались в составлении комплексного транспортно-экономического баланса, однако вопрос о том, когда такой баланс может быть создан, остается открытым. В других отраслях нет крупных компаний, которые могли бы взять на себя сбор и анализ статистических данных, разработку методов моделирования. А по таким важным для транспортного баланса отраслям, как автомобильная и речные перевозки, вообще не существует более или менее достоверной статистики. Поэтому перед Минтрансом пока стоит задача навести там элементарный порядок с отчетностью.

Газета "Гудок", 12 февраля 2013 г.


Возврат к списку