Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Срочные предложения

13.02.2013

Операторы и эксперты в области ремонта подвижного состава сошлись во мнении, что считать «продлённые» грузовые вагоны более опасными, чем новые, оснований нет. А для объективности целесообразно провести независимую оценку возможных последствий запрета продления их срока службы.
В Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдор) состоялось совещание по вопросу продления сроков службы подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте. По словам и.о. руководителя агентства Владимира Чепца, скоординированная позиция экспертов впоследствии будет представлена в Минтранс. Ведомство сейчас готовит изменения в положение о порядке продления срока службы грузовых вагонов.
Как отметила на совещании председатель Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (ОЖдПС) Ольга Лукьянова, доказательств того, что подвижной состав с продленным сроком службы более опасен, чем новые вагоны, нет.
"Из опыта эксплуатации вагонов с продленным сроком службы нам известен только один сход вагона по причине неудовлетворительного состояния рамы - обрыв хребтовой балки 23 ноября 2011 года у платформылесовоза № 59455303, - сказала она. - При этом можно вспомнить целую серию инцидентов по аналогичной неисправности у новых фитинговых платформ. Важно отметить, что случаи изломов боковыхрам под "продленными" вагонами не связаны с продлением срока службы вагонов и не вытекают из него. Так, трагический сход вагонов 12 января произошел по излому боковой рамы 1983 года постройки. Тот факт, что у полувагона, под которым данная боковая рама находилась, был продлен срок службы, не является причиной излома. Данной боковой рамой мог быть вполне укомплектован и новый вагон. На практике, кстати, мы постоянно сталкиваемся со случаями, когда под вагоном 2000-х годов постройки стоит литье, произведенное в 80-х и 90-х годах, что является совершенно законным".
Поэтому, считает Ольга Лукьянова, вопрос о возможности или невозможности продления сроков службы вагонов следует рассматривать исключительно с точки зрения технического состояния кузова и рамы вагона. Другими словами, безотносительно к ходовой части вагона, поскольку вопрос о продлении сроков службы литых деталей тележки носит самостоятельный характер.
В департаменте безопасности движения ОАО "РЖД" считают, что именно новое, крупногабаритное вагонное литье производства 2010, 2011 и 2012 годов "определенных предприятий - монополистов этого рынка" ставит под угрозу безопасность движения.
"Статистика изломов боковыхрам тележек вагонов показывает, что проблема не в тех, срок эксплуатации которых продлевается, а как раз в новой продукции, которая в настоящее время не выдерживает даже гарантийного срока эксплуатации (5 лет. - Ред.), - пояснил заместитель начальника департамента Александр Косарев. - И меры в отношении запрета продления вагонного литья на территории России, принятые Ространснадзором, по большому счету ухудшат, а не улучшат безопасность движения.
Во-первых, изымая "продленные" тележки из эксплуатации, замещать нам их придется новой продукцией, которая не подтверждает свою надежность. Во-вторых, собственники вагонов на законных основаниях продлят литье в странах СНГ и будут эксплуатировать эти вагоны на инфраструктуре России без каких-либо ограничений. Очевидно, кто от этого решения выиграет".
По итогам совещания будет составлен протокол. Пока предварительным итогом можно назвать одно из прозвучавших на совещании предложений - поручить экспертным и научным организациям провести оценку возможных последствий для отрасли и экономики страны в целом в связи с запретом продления срока службы подвижного состава. "Гудок" будет следить за событиями.

Газета "Гудок", 13 февраля 2013 г.


Возврат к списку