ФАС рвется в машинисты

ГАЗЕТА.RU: Федеральная антимонопольная служба намерена вновь установить контроль над рынком железнодорожных операторов. Однако правительство проявляет взвешенную позицию к предложениям службы, оставляя бизнесу и регуляторам право на совместную проработку решений.

Точечный дефицит полувагонов, на который осенью пожаловались производители соли, хлеба, щебня, а также потребители угля, стал поводом для ряда предложений от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Их принятие может кардинально изменить структуру рынка железнодорожных перевозок и сделать ФАС его главным регулирующим органом, чего служба добивается уже не первый год. Однако это противоречит основной функции ФАС – способствовать развитию конкуренции.

Контейнер в портфеле

РБК: Структуры Романа Абрамовича и Александра Абрамова приобрели долю "Трансконтейнера". Новыми акционерами крупнейшего российского контейнерного железнодорожного оператора стали Роман Абрамович и Александр Абрамов. Аналитики полагают, что это портфельная инвестиция и бизнесмены перепродадут свою долю.

В «Трансконтейнер» поместились еще двое

КОММЕРСАНТ: Роман Абрамович и Александр Абрамов приобрели 24,5% крупнейшего в РФ контейнерного оператора «Трансконтейнер» за 14,7 млрд руб. у близкого к ОАО РЖД НПФ «Благосостояние». На фоне обсуждений механизмов продажи принадлежащего монополии контрольного пакета «Трансконтейнера» появление новых инвесторов стало неожиданностью для рынка. Собеседники “Ъ” и эксперты разошлись во мнениях о целях данной сделки. Высказываются и версия покупки в личных интересах с возможным увеличением доли в компании, и предположение о перепродаже пакета — как с целью заработать, так и в рамках договоренностей с неизвестным пока бенефициаром.

Срочные предложения

13.02.2013

Операторы и эксперты в области ремонта подвижного состава сошлись во мнении, что считать «продлённые» грузовые вагоны более опасными, чем новые, оснований нет. А для объективности целесообразно провести независимую оценку возможных последствий запрета продления их срока службы.
В Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдор) состоялось совещание по вопросу продления сроков службы подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте. По словам и.о. руководителя агентства Владимира Чепца, скоординированная позиция экспертов впоследствии будет представлена в Минтранс. Ведомство сейчас готовит изменения в положение о порядке продления срока службы грузовых вагонов.
Как отметила на совещании председатель Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (ОЖдПС) Ольга Лукьянова, доказательств того, что подвижной состав с продленным сроком службы более опасен, чем новые вагоны, нет.
"Из опыта эксплуатации вагонов с продленным сроком службы нам известен только один сход вагона по причине неудовлетворительного состояния рамы - обрыв хребтовой балки 23 ноября 2011 года у платформылесовоза № 59455303, - сказала она. - При этом можно вспомнить целую серию инцидентов по аналогичной неисправности у новых фитинговых платформ. Важно отметить, что случаи изломов боковыхрам под "продленными" вагонами не связаны с продлением срока службы вагонов и не вытекают из него. Так, трагический сход вагонов 12 января произошел по излому боковой рамы 1983 года постройки. Тот факт, что у полувагона, под которым данная боковая рама находилась, был продлен срок службы, не является причиной излома. Данной боковой рамой мог быть вполне укомплектован и новый вагон. На практике, кстати, мы постоянно сталкиваемся со случаями, когда под вагоном 2000-х годов постройки стоит литье, произведенное в 80-х и 90-х годах, что является совершенно законным".
Поэтому, считает Ольга Лукьянова, вопрос о возможности или невозможности продления сроков службы вагонов следует рассматривать исключительно с точки зрения технического состояния кузова и рамы вагона. Другими словами, безотносительно к ходовой части вагона, поскольку вопрос о продлении сроков службы литых деталей тележки носит самостоятельный характер.
В департаменте безопасности движения ОАО "РЖД" считают, что именно новое, крупногабаритное вагонное литье производства 2010, 2011 и 2012 годов "определенных предприятий - монополистов этого рынка" ставит под угрозу безопасность движения.
"Статистика изломов боковыхрам тележек вагонов показывает, что проблема не в тех, срок эксплуатации которых продлевается, а как раз в новой продукции, которая в настоящее время не выдерживает даже гарантийного срока эксплуатации (5 лет. - Ред.), - пояснил заместитель начальника департамента Александр Косарев. - И меры в отношении запрета продления вагонного литья на территории России, принятые Ространснадзором, по большому счету ухудшат, а не улучшат безопасность движения.
Во-первых, изымая "продленные" тележки из эксплуатации, замещать нам их придется новой продукцией, которая не подтверждает свою надежность. Во-вторых, собственники вагонов на законных основаниях продлят литье в странах СНГ и будут эксплуатировать эти вагоны на инфраструктуре России без каких-либо ограничений. Очевидно, кто от этого решения выиграет".
По итогам совещания будет составлен протокол. Пока предварительным итогом можно назвать одно из прозвучавших на совещании предложений - поручить экспертным и научным организациям провести оценку возможных последствий для отрасли и экономики страны в целом в связи с запретом продления срока службы подвижного состава. "Гудок" будет следить за событиями.

Газета "Гудок", 13 февраля 2013 г.


Возврат к списку