Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Вагонам нужны банки

18.02.2013

UCL Rail выбирает банки для проведения IPO. Это поможет железнодорожному оператору рефинансировать гигантский долг
Крупнейший железнодорожный оператор России - UCL Rail Владимира Лисина (Первая грузовая компания, ПГК, и Независимая транспортная компания, НТК) - выбирает банки для проведения IPO, сообщили "Ведомостям" человек, близкий к кредитору НТК, и знакомый топ-менеджеров UCL Rail. Размещение планируется на весну, знает один из них. Какой пакет будет продан и на какой бирже, они не говорят. Об IPO впервые заявил в конце мая 2012 г. гендиректор ПГК Олег Букин - без указания сроков. В конце 2012 г. совет директоров ПГК решил, что размещение пройдет в первом полугодии 2013 г. Представитель ПГК от комментариев отказался.
25% ПГК прошлой осенью РЖД оценивала в 45 млрд руб., следовательно, 100% ПГК может стоить 180 млрд. НТК гендиректор"Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров оценивает в 210 млрд. Максимум UCL Rail разместит 20%, считает он, может и меньше - для компании Лисина важно получить оценку рынка, чтобы было легче рефинансировать долг. Из 175,5 млрд, потраченных на ПГК, 117 млрд руб. - кредиты Сбербанка и ВТБ.
В начале 2013 г. "Нефтетранс сервис" (НТС) объявил об IPO, оно планируется на апрель, организаторы - Morgan Stanley, JPMorgan и "Ренессанс капитал". UCL Rail не выберет их, будет конфликт интересов, уверен аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.
Вряд ли IPO состоятся в апреле - рынка нет, считает топ-менеджер инвестбанка: снизились котировки Globaltrans, на который будут ориентироваться инвесторы при оценке НТС и UCL Rail.
На размещение может повлиять и уменьшение перевозок, полагает Бурмистров: в декабре 2012 г. к декабрю 2011 г., по данным РЖД, - на 3,7%, а в январе 2013 г. к январю 2012 г. - на 6,2%. Еще негативный фактор - сокращение срока службы вагонов, которое обсуждается в правительстве, предупреждает Бурмистров: это грозит уменьшением парка UCL Rail на 30%.-
Подготовка к IPO
Осенью ПГК и НТК объединили парк, число вагонов под управлением UCL Rail - 193 787. В конце 2012 г. ПГК продала за 4,16 млрд руб. 49% "Русагротранса", а в начале февраля - обновила совет директоров и полностью сменила правление.

Газета "Ведомости", 18 февраля 2013 г.


Возврат к списку