Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Вагонам нужны банки

18.02.2013

UCL Rail выбирает банки для проведения IPO. Это поможет железнодорожному оператору рефинансировать гигантский долг
Крупнейший железнодорожный оператор России - UCL Rail Владимира Лисина (Первая грузовая компания, ПГК, и Независимая транспортная компания, НТК) - выбирает банки для проведения IPO, сообщили "Ведомостям" человек, близкий к кредитору НТК, и знакомый топ-менеджеров UCL Rail. Размещение планируется на весну, знает один из них. Какой пакет будет продан и на какой бирже, они не говорят. Об IPO впервые заявил в конце мая 2012 г. гендиректор ПГК Олег Букин - без указания сроков. В конце 2012 г. совет директоров ПГК решил, что размещение пройдет в первом полугодии 2013 г. Представитель ПГК от комментариев отказался.
25% ПГК прошлой осенью РЖД оценивала в 45 млрд руб., следовательно, 100% ПГК может стоить 180 млрд. НТК гендиректор"Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров оценивает в 210 млрд. Максимум UCL Rail разместит 20%, считает он, может и меньше - для компании Лисина важно получить оценку рынка, чтобы было легче рефинансировать долг. Из 175,5 млрд, потраченных на ПГК, 117 млрд руб. - кредиты Сбербанка и ВТБ.
В начале 2013 г. "Нефтетранс сервис" (НТС) объявил об IPO, оно планируется на апрель, организаторы - Morgan Stanley, JPMorgan и "Ренессанс капитал". UCL Rail не выберет их, будет конфликт интересов, уверен аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.
Вряд ли IPO состоятся в апреле - рынка нет, считает топ-менеджер инвестбанка: снизились котировки Globaltrans, на который будут ориентироваться инвесторы при оценке НТС и UCL Rail.
На размещение может повлиять и уменьшение перевозок, полагает Бурмистров: в декабре 2012 г. к декабрю 2011 г., по данным РЖД, - на 3,7%, а в январе 2013 г. к январю 2012 г. - на 6,2%. Еще негативный фактор - сокращение срока службы вагонов, которое обсуждается в правительстве, предупреждает Бурмистров: это грозит уменьшением парка UCL Rail на 30%.-
Подготовка к IPO
Осенью ПГК и НТК объединили парк, число вагонов под управлением UCL Rail - 193 787. В конце 2012 г. ПГК продала за 4,16 млрд руб. 49% "Русагротранса", а в начале февраля - обновила совет директоров и полностью сменила правление.

Газета "Ведомости", 18 февраля 2013 г.


Возврат к списку