Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Это «Госвагон» бежит, качается

Это «Госвагон» бежит, качается Коммерсантъ: Падение цен на уголь приведет к тому, что снизятся ставки предоставления вагонов и, как следствие, их заказы у производителей, предупреждают в N.Trans Lab. Попытки сгладить резкие колебания могут принять форму деприватизации операторского рынка, создания «биржи вагонов», консолидации или глубокой координации вагоностроения под управлением государства. Более вероятным эксперты видят сценарий, условно названный «Госвагоном», хотя наиболее адекватным считают развитие биржи. Операторы же подчеркивают, что выживать в кризис им позволяют недоступные через торги долгосрочные контракты.

Вагонам нужны банки

18.02.2013

UCL Rail выбирает банки для проведения IPO. Это поможет железнодорожному оператору рефинансировать гигантский долг
Крупнейший железнодорожный оператор России - UCL Rail Владимира Лисина (Первая грузовая компания, ПГК, и Независимая транспортная компания, НТК) - выбирает банки для проведения IPO, сообщили "Ведомостям" человек, близкий к кредитору НТК, и знакомый топ-менеджеров UCL Rail. Размещение планируется на весну, знает один из них. Какой пакет будет продан и на какой бирже, они не говорят. Об IPO впервые заявил в конце мая 2012 г. гендиректор ПГК Олег Букин - без указания сроков. В конце 2012 г. совет директоров ПГК решил, что размещение пройдет в первом полугодии 2013 г. Представитель ПГК от комментариев отказался.
25% ПГК прошлой осенью РЖД оценивала в 45 млрд руб., следовательно, 100% ПГК может стоить 180 млрд. НТК гендиректор"Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров оценивает в 210 млрд. Максимум UCL Rail разместит 20%, считает он, может и меньше - для компании Лисина важно получить оценку рынка, чтобы было легче рефинансировать долг. Из 175,5 млрд, потраченных на ПГК, 117 млрд руб. - кредиты Сбербанка и ВТБ.
В начале 2013 г. "Нефтетранс сервис" (НТС) объявил об IPO, оно планируется на апрель, организаторы - Morgan Stanley, JPMorgan и "Ренессанс капитал". UCL Rail не выберет их, будет конфликт интересов, уверен аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.
Вряд ли IPO состоятся в апреле - рынка нет, считает топ-менеджер инвестбанка: снизились котировки Globaltrans, на который будут ориентироваться инвесторы при оценке НТС и UCL Rail.
На размещение может повлиять и уменьшение перевозок, полагает Бурмистров: в декабре 2012 г. к декабрю 2011 г., по данным РЖД, - на 3,7%, а в январе 2013 г. к январю 2012 г. - на 6,2%. Еще негативный фактор - сокращение срока службы вагонов, которое обсуждается в правительстве, предупреждает Бурмистров: это грозит уменьшением парка UCL Rail на 30%.-
Подготовка к IPO
Осенью ПГК и НТК объединили парк, число вагонов под управлением UCL Rail - 193 787. В конце 2012 г. ПГК продала за 4,16 млрд руб. 49% "Русагротранса", а в начале февраля - обновила совет директоров и полностью сменила правление.

Газета "Ведомости", 18 февраля 2013 г.


Возврат к списку