Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Себе дороже

15.02.2013

Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества представила предварительный расчет ставок платы за пользование грузовыми вагонами будущего Единого парка "пространства 1520". Поддержали его и предложили согласовать только представители ОАО "РЖД". Остальные администрации на заседании рабочей группы с инициативой пока не согласны.
Предварительный расчет ставок пользования грузовыми вагонами так называемого Единого парка (см. справку) был выполнен Дирекцией Совета в соответствии с откорректированным проектом "Методики определения ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств применительно к вагонам Единого парка" (п. 5, пп. 5.1 протокола 57-го заседания Совета по железнодорожному транспорту, далее - проект методики) и на основе исходных данных по каждому роду вагонов за 2011 год, полученных от нескольких администраций. Ими поделились ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога", Белорусская железная дорога, АО "НК "Казахстан темир жолы", ГП "Железная дорога Молдовы", Latvijas dzelzcels, Lietuvos gelezinkeliai и ОАО "РЖД".
Как пояснил заместитель руководителя департамента координации эксплуатационной работы и использования подвижного состава дирекции Николай Щедрин, остальные железнодорожные администрации не смогли предоставить данные о работе своих вагонов в связи с отсутствием у них статистической отчетности, содержащей нужные показатели.
"Дело в том, что эти администрации ведут учет работы вагонного парка по упрощенной схеме, тогда как, например, у ОАО "РЖД" очень мощные информационные системы, которые позволяют более детально ее анализировать, - отметил он. - Вместе с тем доля вагонного парка - как инвентарного, так и собственного - администраций, которые направили нам свои данные для расчета, составляет 80,4% от общего вагонного парка всех администраций. Поэтому существенное изменение величин ставок платы с учетом данных всех администраций не прогнозируется".
Так или иначе, в ходе расчета установлено, что величины средневзвешенных коэффициентов рыночной адаптации по всем родам вагонов колеблются в пределах от 2,2 до 3,0. И средневзвешенная ставка платы за пользование вагонами Единого парка превышает действующую ставку платы за пользование вагонами инвентарного парка в 2,8 раза. Если точнее: по крытому вагону - в 2,6 раза, по платформе и по полувагону - в 2,3 раза, по цистерне - в 3,5 раза, по вагону-зерновозу - в 2,4 раза, по вагону-термосу - в 4,6 раза, по прочим вагонам - в 2,6 раза ( см. таблицу).
Однако готовность согласовать рассчитанные ставки, ссылаясь на то, что их размер "приближен к рыночным ставкам, устанавливаемым собственниками за пользование вагонами их принадлежности", выразили только представители ОАО "РЖД", делегацию которого на заседании возглавляла заместитель начальника отдела департамента корпоративных финансов компании Елена Смирнова.
В итоге из-за того, что отдельные показатели, использованные при расчете, являются усредненными или получены расчетным путем, его результаты решено лишь принять к сведению. Правда, это не единственная причина, по которой представители администраций отказались их согласовывать.
"Размер платы за пользование вагонами Единого парка при взаиморасчетах между администрациями по рыночным ставкам с учетом коэффициента рыночной привлекательности налагает на администрации особую ответственность, - говорит Николай Щедрин, - поскольку за вагон, привлеченный у собственника в Единый парк, придется ежесуточно рассчитываться в соответствии со ставками, оговоренными договором. А расчет между администрациями будет вестись по рыночным ставкам, и при неэффективном использовании вагонов администрации-пользовательницы понесут убытки. Это-то и настораживает участников рабочей группы".
И, собственно, поэтому, рассматривая на заседании откорректированный проект методики, представители ЗАО "Азербайджанские железные дороги", Latvijas dzelzcels, ГАЖК "Узбекистон темир йуллари", "Укрзализныци" и управляющей железнодорожной инфраструктурой в Эстонии компании AS Eesti Raudtee выступили за то, чтобы она была аналогичной действующей методике определения ставок платы за пользование вагонами инвентарного парка. И величины применяемых ставок должны быть, по их мнению, едиными.
"Методика определения ставок платы за пользование грузовыми вагонами Единого парка и инвентарного парка и величины применяемых ставок должны быть едиными. Это будет способствовать эффективному управлению парком грузовых вагонов при их использовании в международных грузовых перевозках, снижению порожнего пробега и уменьшению нагрузки на инфраструктуру сортировочных и грузовых станций", - считает член правления Latvijas dzelzcels Эрик Шмукст.
В результате принято решение просить ОАО "РЖД" до 1 марта 2013 года откорректировать проект методики с учетом полученных замечаний и рассмотреть его на очередном заседании рабочей группы.

Газета "Гудок", 15 февраля 2013 г.


Возврат к списку