Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

На продажу выставлено более 1 тыс. ж/д вагонов для перевозки различных грузов

РЖД-ПАРТНЕР: 11 октября на электронной торговой площадке Российского аукционного дома (ЭТП РАД) состоится аукцион по продаже движимого имущества АО «Сбербанк Лизинг» (дочерняя структура ПАО «Сбербанк») и АО «НОРД» (дочерняя структура АО «Сбербанк Лизинг»). На продажу выставлено единым лотом 1050 железнодорожных полувагонов для перевозки различных грузов: сыпучих, крупнокусковых, мелкокусковых, штучных.

Не только быстрее, но и дешевле

РЖД-ПАРТНЕР: В настоящее время контейнерный сегмент показывает наилучшую динамику роста перевозок по сети РЖД среди остальных номенклатур. В I полугодии 2017-го перевезено 1,85 млн TEU, что на 20,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В весовом выражении - 19,3 млн т (+18,9%). О том, какие просматриваются дальнейшие стимулы для развития контейнерного бизнеса, рассказал исполнительный директор UNICON 1520 Виктор Иванов.

Вопрос дня: Что необходимо предусмотреть в законодательстве, касающемся текущих отцепочных ремонтов (ТОР)?

ГУДОК: Мнения члена Президиума СОЖТ, президента АО "СГ-транс" Сергея Калетина, члена Президиума СОЖТ, первого заместителя генерального директора ООО «Профлогист» Ирины Чиганашкиной и советника генерального директора ООО «БалтТрансСервис» Владимира Прокофьева

Себе дороже

15.02.2013

Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества представила предварительный расчет ставок платы за пользование грузовыми вагонами будущего Единого парка "пространства 1520". Поддержали его и предложили согласовать только представители ОАО "РЖД". Остальные администрации на заседании рабочей группы с инициативой пока не согласны.
Предварительный расчет ставок пользования грузовыми вагонами так называемого Единого парка (см. справку) был выполнен Дирекцией Совета в соответствии с откорректированным проектом "Методики определения ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств применительно к вагонам Единого парка" (п. 5, пп. 5.1 протокола 57-го заседания Совета по железнодорожному транспорту, далее - проект методики) и на основе исходных данных по каждому роду вагонов за 2011 год, полученных от нескольких администраций. Ими поделились ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога", Белорусская железная дорога, АО "НК "Казахстан темир жолы", ГП "Железная дорога Молдовы", Latvijas dzelzcels, Lietuvos gelezinkeliai и ОАО "РЖД".
Как пояснил заместитель руководителя департамента координации эксплуатационной работы и использования подвижного состава дирекции Николай Щедрин, остальные железнодорожные администрации не смогли предоставить данные о работе своих вагонов в связи с отсутствием у них статистической отчетности, содержащей нужные показатели.
"Дело в том, что эти администрации ведут учет работы вагонного парка по упрощенной схеме, тогда как, например, у ОАО "РЖД" очень мощные информационные системы, которые позволяют более детально ее анализировать, - отметил он. - Вместе с тем доля вагонного парка - как инвентарного, так и собственного - администраций, которые направили нам свои данные для расчета, составляет 80,4% от общего вагонного парка всех администраций. Поэтому существенное изменение величин ставок платы с учетом данных всех администраций не прогнозируется".
Так или иначе, в ходе расчета установлено, что величины средневзвешенных коэффициентов рыночной адаптации по всем родам вагонов колеблются в пределах от 2,2 до 3,0. И средневзвешенная ставка платы за пользование вагонами Единого парка превышает действующую ставку платы за пользование вагонами инвентарного парка в 2,8 раза. Если точнее: по крытому вагону - в 2,6 раза, по платформе и по полувагону - в 2,3 раза, по цистерне - в 3,5 раза, по вагону-зерновозу - в 2,4 раза, по вагону-термосу - в 4,6 раза, по прочим вагонам - в 2,6 раза ( см. таблицу).
Однако готовность согласовать рассчитанные ставки, ссылаясь на то, что их размер "приближен к рыночным ставкам, устанавливаемым собственниками за пользование вагонами их принадлежности", выразили только представители ОАО "РЖД", делегацию которого на заседании возглавляла заместитель начальника отдела департамента корпоративных финансов компании Елена Смирнова.
В итоге из-за того, что отдельные показатели, использованные при расчете, являются усредненными или получены расчетным путем, его результаты решено лишь принять к сведению. Правда, это не единственная причина, по которой представители администраций отказались их согласовывать.
"Размер платы за пользование вагонами Единого парка при взаиморасчетах между администрациями по рыночным ставкам с учетом коэффициента рыночной привлекательности налагает на администрации особую ответственность, - говорит Николай Щедрин, - поскольку за вагон, привлеченный у собственника в Единый парк, придется ежесуточно рассчитываться в соответствии со ставками, оговоренными договором. А расчет между администрациями будет вестись по рыночным ставкам, и при неэффективном использовании вагонов администрации-пользовательницы понесут убытки. Это-то и настораживает участников рабочей группы".
И, собственно, поэтому, рассматривая на заседании откорректированный проект методики, представители ЗАО "Азербайджанские железные дороги", Latvijas dzelzcels, ГАЖК "Узбекистон темир йуллари", "Укрзализныци" и управляющей железнодорожной инфраструктурой в Эстонии компании AS Eesti Raudtee выступили за то, чтобы она была аналогичной действующей методике определения ставок платы за пользование вагонами инвентарного парка. И величины применяемых ставок должны быть, по их мнению, едиными.
"Методика определения ставок платы за пользование грузовыми вагонами Единого парка и инвентарного парка и величины применяемых ставок должны быть едиными. Это будет способствовать эффективному управлению парком грузовых вагонов при их использовании в международных грузовых перевозках, снижению порожнего пробега и уменьшению нагрузки на инфраструктуру сортировочных и грузовых станций", - считает член правления Latvijas dzelzcels Эрик Шмукст.
В результате принято решение просить ОАО "РЖД" до 1 марта 2013 года откорректировать проект методики с учетом полученных замечаний и рассмотреть его на очередном заседании рабочей группы.

Газета "Гудок", 15 февраля 2013 г.


Возврат к списку