ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Себе дороже

15.02.2013

Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества представила предварительный расчет ставок платы за пользование грузовыми вагонами будущего Единого парка "пространства 1520". Поддержали его и предложили согласовать только представители ОАО "РЖД". Остальные администрации на заседании рабочей группы с инициативой пока не согласны.
Предварительный расчет ставок пользования грузовыми вагонами так называемого Единого парка (см. справку) был выполнен Дирекцией Совета в соответствии с откорректированным проектом "Методики определения ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств применительно к вагонам Единого парка" (п. 5, пп. 5.1 протокола 57-го заседания Совета по железнодорожному транспорту, далее - проект методики) и на основе исходных данных по каждому роду вагонов за 2011 год, полученных от нескольких администраций. Ими поделились ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога", Белорусская железная дорога, АО "НК "Казахстан темир жолы", ГП "Железная дорога Молдовы", Latvijas dzelzcels, Lietuvos gelezinkeliai и ОАО "РЖД".
Как пояснил заместитель руководителя департамента координации эксплуатационной работы и использования подвижного состава дирекции Николай Щедрин, остальные железнодорожные администрации не смогли предоставить данные о работе своих вагонов в связи с отсутствием у них статистической отчетности, содержащей нужные показатели.
"Дело в том, что эти администрации ведут учет работы вагонного парка по упрощенной схеме, тогда как, например, у ОАО "РЖД" очень мощные информационные системы, которые позволяют более детально ее анализировать, - отметил он. - Вместе с тем доля вагонного парка - как инвентарного, так и собственного - администраций, которые направили нам свои данные для расчета, составляет 80,4% от общего вагонного парка всех администраций. Поэтому существенное изменение величин ставок платы с учетом данных всех администраций не прогнозируется".
Так или иначе, в ходе расчета установлено, что величины средневзвешенных коэффициентов рыночной адаптации по всем родам вагонов колеблются в пределах от 2,2 до 3,0. И средневзвешенная ставка платы за пользование вагонами Единого парка превышает действующую ставку платы за пользование вагонами инвентарного парка в 2,8 раза. Если точнее: по крытому вагону - в 2,6 раза, по платформе и по полувагону - в 2,3 раза, по цистерне - в 3,5 раза, по вагону-зерновозу - в 2,4 раза, по вагону-термосу - в 4,6 раза, по прочим вагонам - в 2,6 раза ( см. таблицу).
Однако готовность согласовать рассчитанные ставки, ссылаясь на то, что их размер "приближен к рыночным ставкам, устанавливаемым собственниками за пользование вагонами их принадлежности", выразили только представители ОАО "РЖД", делегацию которого на заседании возглавляла заместитель начальника отдела департамента корпоративных финансов компании Елена Смирнова.
В итоге из-за того, что отдельные показатели, использованные при расчете, являются усредненными или получены расчетным путем, его результаты решено лишь принять к сведению. Правда, это не единственная причина, по которой представители администраций отказались их согласовывать.
"Размер платы за пользование вагонами Единого парка при взаиморасчетах между администрациями по рыночным ставкам с учетом коэффициента рыночной привлекательности налагает на администрации особую ответственность, - говорит Николай Щедрин, - поскольку за вагон, привлеченный у собственника в Единый парк, придется ежесуточно рассчитываться в соответствии со ставками, оговоренными договором. А расчет между администрациями будет вестись по рыночным ставкам, и при неэффективном использовании вагонов администрации-пользовательницы понесут убытки. Это-то и настораживает участников рабочей группы".
И, собственно, поэтому, рассматривая на заседании откорректированный проект методики, представители ЗАО "Азербайджанские железные дороги", Latvijas dzelzcels, ГАЖК "Узбекистон темир йуллари", "Укрзализныци" и управляющей железнодорожной инфраструктурой в Эстонии компании AS Eesti Raudtee выступили за то, чтобы она была аналогичной действующей методике определения ставок платы за пользование вагонами инвентарного парка. И величины применяемых ставок должны быть, по их мнению, едиными.
"Методика определения ставок платы за пользование грузовыми вагонами Единого парка и инвентарного парка и величины применяемых ставок должны быть едиными. Это будет способствовать эффективному управлению парком грузовых вагонов при их использовании в международных грузовых перевозках, снижению порожнего пробега и уменьшению нагрузки на инфраструктуру сортировочных и грузовых станций", - считает член правления Latvijas dzelzcels Эрик Шмукст.
В результате принято решение просить ОАО "РЖД" до 1 марта 2013 года откорректировать проект методики с учетом полученных замечаний и рассмотреть его на очередном заседании рабочей группы.

Газета "Гудок", 15 февраля 2013 г.


Возврат к списку