Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

Перевозчики делят тягу

15.02.2013

Транспортные ведомства стран Единого экономического пространства завершили подготовку и согласование новых правил доступа к услугам железнодорожной инфраструктуры.
Как рассказал "Гудку" начальник управления транспортного обслуживания ЦФТО ОАО "РЖД" Николай Досегаев, теперь решения должны утвердить юридические ведомства России, Белоруссии и Казахстана и ратифицировать парламенты.
"Предложенные правила касаются порядка курсирования в межгосударственном сообщении по пространству ЕЭП и тарификации поездных формирований, - отметил он. - Например, до сих пор, когда происходило захождение нашего локомотива в составе поезда на территорию Белоруссии или Казахстана, эти магистрали и получали локомотивную составляющую за тягу, а мы получали оплату аренды техники. При этом оплата работы бригад включалась в ставку арендной платы. Теперь же эти понятия будут нивелироваться, и заезжать на территорию соседа смогут перевозчики. При этом такой порядок будет распространяться не на всю инфраструктуру, а на локомотивные плечи. С точки зрения отношения с заказчиками и коммерции новые соглашения больше скажутся на перевозчиках, то есть в том числе и на ОАО "РЖД".
"Мы сможем заезжать в новом качестве на инфраструктуру сопредельных государств - членов ЕЭП на наших ценовых и технологических условиях, - говорит господин Досегаев. - Сегодня работает принцип, когда оплату услуги локомотивной тяги получает та магистраль, на чьем полигоне находится поездное формирование. С новыми правилами ее будет получать перевозчик, принимающей дороге достается только оплата услуги инфраструктуры. Данное решение, ориентировочно, станет рабочим документом в 2015 году". Заместитель директора ФГУП "Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта РФ" Александр Неснов говорит, что меры продиктованы необходимостью гармонизировать и синхронизировать процессы реформы железнодорожной отрасли в России, Белоруссии и Казахстане. С учетом возможности появления во всех трех странах либо в одной из них института независимых перевозчиков.
"В России уже есть частные перевозчики, правда, пока они имеют статус локальных, - говорит представитель центра. - Однако никто пока еще не говорил, что у нас не появятся магистральные независимые перевозчики. И правовую базу регулирования их отношений с соседними магистралями в случае выполнения межгосударственных перевозок нужно создавать уже сегодня. То же касается и наших партнеров по ЕЭП, тем более что ОАО "РЖД", Белорусская железная дорога и АО "НК "Казахстан темир жолы" уже имеют статус перевозчиков. Отработаем взаимодействие по новым правилам между самими магистралями - потом легче будет работать независимым структурам. Большой же финансовой выгоды я для наших трех дорог не вижу: заход локомотивов происходит на небольших сопредельных участках, соответственно, и тариф за него небольшой".
Генеральный директор ООО "БалтТранс Сервис" Владимир Прокофьев отметил, что в рамках пространства ЕЭП следует не просто оговорить новые единые условия работы заходящих на сопредельные магистрали локомотивов, но и выделить единую локомотивную составляющую тарифа. Потребуется и единая технология вождения поездов.
"Представьте себе: приходит поезд из Казахстана весом 2 тыс. тонн, а у нас весовая норма - 4-5 тыс. тонн, - подчеркнул он. - Значит, на стыковом участке нужна специальная станция для формирования полно составного поезда. Другая ситуация - в Белоруссии основная масса локомотивов не может везти более 3 тыс. тонн. Значит, нужно уже обрубать составы. При этом положения Таможенного союза предусматривают, что перевозчик любой страны имеет право въезжать в любую страну. И этот правовой аспект сегодня входит в противоречие с существующими технологическими возможностями".

Газета "Гудок-1520", 15 февраля 2013 г.


Возврат к списку