Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Перевозчики делят тягу

15.02.2013

Транспортные ведомства стран Единого экономического пространства завершили подготовку и согласование новых правил доступа к услугам железнодорожной инфраструктуры.
Как рассказал "Гудку" начальник управления транспортного обслуживания ЦФТО ОАО "РЖД" Николай Досегаев, теперь решения должны утвердить юридические ведомства России, Белоруссии и Казахстана и ратифицировать парламенты.
"Предложенные правила касаются порядка курсирования в межгосударственном сообщении по пространству ЕЭП и тарификации поездных формирований, - отметил он. - Например, до сих пор, когда происходило захождение нашего локомотива в составе поезда на территорию Белоруссии или Казахстана, эти магистрали и получали локомотивную составляющую за тягу, а мы получали оплату аренды техники. При этом оплата работы бригад включалась в ставку арендной платы. Теперь же эти понятия будут нивелироваться, и заезжать на территорию соседа смогут перевозчики. При этом такой порядок будет распространяться не на всю инфраструктуру, а на локомотивные плечи. С точки зрения отношения с заказчиками и коммерции новые соглашения больше скажутся на перевозчиках, то есть в том числе и на ОАО "РЖД".
"Мы сможем заезжать в новом качестве на инфраструктуру сопредельных государств - членов ЕЭП на наших ценовых и технологических условиях, - говорит господин Досегаев. - Сегодня работает принцип, когда оплату услуги локомотивной тяги получает та магистраль, на чьем полигоне находится поездное формирование. С новыми правилами ее будет получать перевозчик, принимающей дороге достается только оплата услуги инфраструктуры. Данное решение, ориентировочно, станет рабочим документом в 2015 году". Заместитель директора ФГУП "Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта РФ" Александр Неснов говорит, что меры продиктованы необходимостью гармонизировать и синхронизировать процессы реформы железнодорожной отрасли в России, Белоруссии и Казахстане. С учетом возможности появления во всех трех странах либо в одной из них института независимых перевозчиков.
"В России уже есть частные перевозчики, правда, пока они имеют статус локальных, - говорит представитель центра. - Однако никто пока еще не говорил, что у нас не появятся магистральные независимые перевозчики. И правовую базу регулирования их отношений с соседними магистралями в случае выполнения межгосударственных перевозок нужно создавать уже сегодня. То же касается и наших партнеров по ЕЭП, тем более что ОАО "РЖД", Белорусская железная дорога и АО "НК "Казахстан темир жолы" уже имеют статус перевозчиков. Отработаем взаимодействие по новым правилам между самими магистралями - потом легче будет работать независимым структурам. Большой же финансовой выгоды я для наших трех дорог не вижу: заход локомотивов происходит на небольших сопредельных участках, соответственно, и тариф за него небольшой".
Генеральный директор ООО "БалтТранс Сервис" Владимир Прокофьев отметил, что в рамках пространства ЕЭП следует не просто оговорить новые единые условия работы заходящих на сопредельные магистрали локомотивов, но и выделить единую локомотивную составляющую тарифа. Потребуется и единая технология вождения поездов.
"Представьте себе: приходит поезд из Казахстана весом 2 тыс. тонн, а у нас весовая норма - 4-5 тыс. тонн, - подчеркнул он. - Значит, на стыковом участке нужна специальная станция для формирования полно составного поезда. Другая ситуация - в Белоруссии основная масса локомотивов не может везти более 3 тыс. тонн. Значит, нужно уже обрубать составы. При этом положения Таможенного союза предусматривают, что перевозчик любой страны имеет право въезжать в любую страну. И этот правовой аспект сегодня входит в противоречие с существующими технологическими возможностями".

Газета "Гудок-1520", 15 февраля 2013 г.


Возврат к списку