Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Не мягко, а жестко

14.02.2013

В связи с наращиванием логистического бизнеса ОАО «РЖД» и необходимостью эффективной интеграции с компанией Gefco руководством компании поставлена задача построения холдинга евразийского масштаба с качественно новым уровнем управления.
Об этом было заявлено вчера на заседании Координационного совета начальников дорог при президенте ОАО "РЖД". Как подчеркнул Владимир Якунин, перед компанией - глобальной корпорацией - стоят задачи по достижению экономической эффективности деятельности, внедрению отлаженных механизмов оперативного управления бизнес-единицами, созданию целостного корпоративного пространства, результативной системы управления внешней средой.
По словам президента компании, внешние рыночные условия, в которых сегодня работает ОАО "РЖД", радикально отличаются от тех, которые определяли подходы к управлению и технологии эксплуатационной работы в эпоху МПС. Поэтому компания должна создавать стимулы для того, чтобы клиент сам к ней обращался. При этом необходимо иметь в виду, что у каждого из клиентов существуют свои планы развития и бизнес-задачи, поэтому было бы крайне самонадеянным полагать, что все будут бесконечно подстраиваться под интересы ОАО "РЖД". Это и предопределило поиск новых подходов к управлению.
К сожалению, сегодня даже молодые руководители зачастую являются носителями тех управленческих правил и принципов, которые уже давно не работают. И потому особая роль отводится начальникам дорог.
Руководство РЦКУ может и должно, не вмешиваясь в саму технологию каждодневной работы, через соответствующие показатели контролировать эффективность применяемых инструментов управления.
Прежде всего это касается планирования перевозочной деятельности. В то же время они должны непосредственно участвовать в формировании инвестиционной программы компании, особенно в целях расшивки лимитирующих мест и развития инфраструктуры на наиболее востребованных направлениях.
Как подчеркнул первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, основные критерии и показатели, по которым необходимо оценивать деятельность РЦКУ, уже представлены на обсуждение, но еще требуют активной доработки. При этом очень важно, что более половины из этих критериев отсутствуют в классификации ключевых показателей производственного блока ОАО "РЖД", утвержденных в марте и откорректированных в декабре прошлого года. Основная задача РЦКУ - это эффективная корпоративно-технологическая координация.
Результативные инструменты, которые обеспечивают функции РЦКУ, региональные оперативные и балансовые комиссии, технико-технологический совет.
Но, по словам Вадима Морозова, это все-таки в большей степени совещательные органы. И для компании важен опыт дорог по преобразованию рекомендаций в управляющие действия.
Начальник департамента развития системы управления Глеб Зазнов отметил, что при создании системы критериев оценки деятельности РЦКУ разработчики исходили из принципа невмешательства центров непосредственно в производственную деятельность с тем, чтобы сконцентрировать внимание на качестве применяемых технологий в эксплуатационной работе и управлении перевозками. Достижение максимального результата требует оптимально распределить наиболее дефицитный ресурс, который и выступает ключевым показателем. При этом важно понимать, что такая дефицитность определяется доступностью основных элементов перевозочного процесса. Таких как инфраструктура, локомотивный и вагонный парки. И при смене одного ресурса другим в качестве дефицитного должны изменяться и наборы ключевых показателей.
Так, сегодня в условиях избытка вагонного парка на второй план уходит такой показатель, как оборот вагона, на первом плане - производительность локомотива. Глеб Зазнов предложил разделить все целевые показатели на мягкие и жесткие. Первые ориентированы на взаимоотношения с внешними контрагентами, они прогнозируемы. Вторые имеют отношение к внутренней технологии подразделений компании и могут быть спланированы достаточно точно. При этом добиваться установленных значений необходимо наиболее жестко. Понимание различий между жесткими и мягкими показателями очень важно. В качестве показателей эффективности деятельности конкретных дирекций следует рассматривать именно жесткие показатели.
Начальник Горьковской дороги Анатолий Лесун обратил внимание, что на ГЖД сегодня концентрируются на задаче минимизации рисков в оперативном управлении. Сложность в том, что реинжиниринг системы оперативного управления проводился вместе с построением системы корпоративного управления. Эту задачу на дороге решили путем создания центров оперативного управления дирекций инфраструктуры и тяги в их связке с уже существующим центром управления Дирекции управления движением. Такой центр создается сегодня и в пассажирском блоке. Таким образом, на дороге создан фундамент новой системы оперативного управления.
Важнейшей частью системы непрерывных улучшений в управлении холдингом "РЖД" должен стать единый порядок взаимодействия РЦКУ с региональными и центральными дирекциями.
В то же время, как подчеркнул Владимир Якунин, не следует рассчитывать на то, что будет выработан какой-то всеобъемлющий регламент, который разом решит все возникающие проблемы. Поэтому руководители дорог должны полагаться прежде всего на свой опыт и готовность обеспечивать координацию всех филиалов на полигоне дороги. То же самое необходимо требовать и от руководителей низового уровня.

Газета "Гудок", 14 февраля 2013 г.


Возврат к списку