Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Не мягко, а жестко

14.02.2013

В связи с наращиванием логистического бизнеса ОАО «РЖД» и необходимостью эффективной интеграции с компанией Gefco руководством компании поставлена задача построения холдинга евразийского масштаба с качественно новым уровнем управления.
Об этом было заявлено вчера на заседании Координационного совета начальников дорог при президенте ОАО "РЖД". Как подчеркнул Владимир Якунин, перед компанией - глобальной корпорацией - стоят задачи по достижению экономической эффективности деятельности, внедрению отлаженных механизмов оперативного управления бизнес-единицами, созданию целостного корпоративного пространства, результативной системы управления внешней средой.
По словам президента компании, внешние рыночные условия, в которых сегодня работает ОАО "РЖД", радикально отличаются от тех, которые определяли подходы к управлению и технологии эксплуатационной работы в эпоху МПС. Поэтому компания должна создавать стимулы для того, чтобы клиент сам к ней обращался. При этом необходимо иметь в виду, что у каждого из клиентов существуют свои планы развития и бизнес-задачи, поэтому было бы крайне самонадеянным полагать, что все будут бесконечно подстраиваться под интересы ОАО "РЖД". Это и предопределило поиск новых подходов к управлению.
К сожалению, сегодня даже молодые руководители зачастую являются носителями тех управленческих правил и принципов, которые уже давно не работают. И потому особая роль отводится начальникам дорог.
Руководство РЦКУ может и должно, не вмешиваясь в саму технологию каждодневной работы, через соответствующие показатели контролировать эффективность применяемых инструментов управления.
Прежде всего это касается планирования перевозочной деятельности. В то же время они должны непосредственно участвовать в формировании инвестиционной программы компании, особенно в целях расшивки лимитирующих мест и развития инфраструктуры на наиболее востребованных направлениях.
Как подчеркнул первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, основные критерии и показатели, по которым необходимо оценивать деятельность РЦКУ, уже представлены на обсуждение, но еще требуют активной доработки. При этом очень важно, что более половины из этих критериев отсутствуют в классификации ключевых показателей производственного блока ОАО "РЖД", утвержденных в марте и откорректированных в декабре прошлого года. Основная задача РЦКУ - это эффективная корпоративно-технологическая координация.
Результативные инструменты, которые обеспечивают функции РЦКУ, региональные оперативные и балансовые комиссии, технико-технологический совет.
Но, по словам Вадима Морозова, это все-таки в большей степени совещательные органы. И для компании важен опыт дорог по преобразованию рекомендаций в управляющие действия.
Начальник департамента развития системы управления Глеб Зазнов отметил, что при создании системы критериев оценки деятельности РЦКУ разработчики исходили из принципа невмешательства центров непосредственно в производственную деятельность с тем, чтобы сконцентрировать внимание на качестве применяемых технологий в эксплуатационной работе и управлении перевозками. Достижение максимального результата требует оптимально распределить наиболее дефицитный ресурс, который и выступает ключевым показателем. При этом важно понимать, что такая дефицитность определяется доступностью основных элементов перевозочного процесса. Таких как инфраструктура, локомотивный и вагонный парки. И при смене одного ресурса другим в качестве дефицитного должны изменяться и наборы ключевых показателей.
Так, сегодня в условиях избытка вагонного парка на второй план уходит такой показатель, как оборот вагона, на первом плане - производительность локомотива. Глеб Зазнов предложил разделить все целевые показатели на мягкие и жесткие. Первые ориентированы на взаимоотношения с внешними контрагентами, они прогнозируемы. Вторые имеют отношение к внутренней технологии подразделений компании и могут быть спланированы достаточно точно. При этом добиваться установленных значений необходимо наиболее жестко. Понимание различий между жесткими и мягкими показателями очень важно. В качестве показателей эффективности деятельности конкретных дирекций следует рассматривать именно жесткие показатели.
Начальник Горьковской дороги Анатолий Лесун обратил внимание, что на ГЖД сегодня концентрируются на задаче минимизации рисков в оперативном управлении. Сложность в том, что реинжиниринг системы оперативного управления проводился вместе с построением системы корпоративного управления. Эту задачу на дороге решили путем создания центров оперативного управления дирекций инфраструктуры и тяги в их связке с уже существующим центром управления Дирекции управления движением. Такой центр создается сегодня и в пассажирском блоке. Таким образом, на дороге создан фундамент новой системы оперативного управления.
Важнейшей частью системы непрерывных улучшений в управлении холдингом "РЖД" должен стать единый порядок взаимодействия РЦКУ с региональными и центральными дирекциями.
В то же время, как подчеркнул Владимир Якунин, не следует рассчитывать на то, что будет выработан какой-то всеобъемлющий регламент, который разом решит все возникающие проблемы. Поэтому руководители дорог должны полагаться прежде всего на свой опыт и готовность обеспечивать координацию всех филиалов на полигоне дороги. То же самое необходимо требовать и от руководителей низового уровня.

Газета "Гудок", 14 февраля 2013 г.


Возврат к списку