Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Игорь Макаров займется вагонами

КОММЕРСАНТ: Бывший владелец "Итеры" может стать контролирующим акционером УВЗЛ

Как выяснил "Ъ", структуры, близкие к сыну генпрокурора РФ Юрия Чайки Артему, и экс-владелец газовой группы "Итера" Игорь Макаров могут совместно владеть крупным железнодорожным оператором "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ). В январе совет директоров УВЗ и ФАС согласовали продажу этой компании АО "Инвест-логистика" господина Чайки. Но теперь ФАС одобрила ходатайство от структуры группы "Арети" Игоря Макарова по покупке 75% в "Инвест-логистике".

Позволяет ли цена инновационного вагона окупить его приобретение?

Генеральный директор группы Globaltrans Валерий Шпаков, заместитель генерального директора по стратегии и развитию АО «Первая грузовая компания» Валерий Веремеев, директор по перевозкам ООО «Грузовая компания «Новотранс» Николай Цыденов отвечают на Вопрос дня газеты "Гудок"

Заторы у портов

19.02.2013

По данным на вчерашнее утро, в адрес грузополучателей, главным образом портов, на Дальневосточной магистрали отставлено от движения 46 поездов. При этом 40 из них с нефтепродуктами.
Как сообщил начальник Дальневосточной дороги Михаил Заиченко, большая часть "брошенных" составов адресовалась станциям Крабовая (получатель - ООО "Роснефть-Находканефтепродукт") и Блюхер (ЗАО "Востокбункер", ООО "Нико-Ойл ДВ"). За последнюю неделю наблюдалась устойчивая тенденция к росту числа отставленных от движения поездов.
Причин несколько. Прежде всего это неудовлетворительные темпы обработки наливных на нефтебазах Приморского края. Предприятия оказались не готовы к приему возросшего грузопотока. Как следствие, к примеру, станция Крабовая отстает от плана выгрузки на 14%.
Как отмечают на дороге, проблемные места на пути перевалки нефтепродуктов (как и в ситуации с угольными "пробками" в начале года) - недостаточная техническая оснащенность грузополучателей и несвоевременный подвод танкерного флота из-за сложной навигационной обстановки. К причинам медленной выгрузки портовики относят и высокую вязкость поступающего мазута.
Предыдущий пик отставления от движения поездов пришелся на минувший январь и был связан с перевалкой угля. Тогда на Дальневосточной ежесуточно фиксировали в среднем 133 "брошенных" состава, а в отдельные дни - и более 200.
Морские терминалы значительно снизили переработку из-за периодических поломок оборудования вследствие работы со смерзшимся грузом. Кроме того, когда было затруднено судоходство, складские площади оказались переполненными.
Количество "брошенных" поездов тогда удалось во многом сократить за счет вводимых ОАО "РЖД" конвенций в адрес припортовых станций. "С одной стороны, мы заинтересованы в увеличении погрузки, а с другой - вынуждены идти на ограничения", - сказал тогда первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский.
Чтобы найти пути решения нынешних проблем, на станции Владивостокского региона выехали специалисты Дирекции управления движением. Оперативному штабу в ближайшие дни предстоит провести ряд переговоров с руководством портов и предприятий-грузополучателей.
Тем временем погода у тихоокеанского побережья продолжает усложняться, в частности, она негативно влияет на морское сообщение между Сахалином и материком. Как отметил заместитель начальника дороги по Сахалинскому региону Андрей Ваулин, из-за восьми штормовых дней в феврале были нарушены прием и сдача подвижного состава на паромы линии Ванино - Холмск. По его словам, в последние сутки паромные суда возобновили свою работу.

Газета "Гудок", 19 февраля 2013 г.


Возврат к списку