Украинским колесам не покатило

Украинским колесам не покатило Как выяснил “Ъ”, несмотря на резкий взлет цен на железнодорожные колеса в последние два года, ОАО РЖД и Минтранс поддерживают антидемпинговую пошлину на колеса украинского «Интерпайпа», действие которой может возобновиться 1 июня. Операторы вагонов просят не возвращать пошлину, отмечая, что цена колес остается высокой. Участники рынка при этом считают, что даже пошлина не позволит выдавить «Интерпайп» с российского рынка. Эксперты же ожидают снижения цен, прогнозируя, что профицит колес превысит 20% в этом году.

Заторы у портов

19.02.2013

По данным на вчерашнее утро, в адрес грузополучателей, главным образом портов, на Дальневосточной магистрали отставлено от движения 46 поездов. При этом 40 из них с нефтепродуктами.
Как сообщил начальник Дальневосточной дороги Михаил Заиченко, большая часть "брошенных" составов адресовалась станциям Крабовая (получатель - ООО "Роснефть-Находканефтепродукт") и Блюхер (ЗАО "Востокбункер", ООО "Нико-Ойл ДВ"). За последнюю неделю наблюдалась устойчивая тенденция к росту числа отставленных от движения поездов.
Причин несколько. Прежде всего это неудовлетворительные темпы обработки наливных на нефтебазах Приморского края. Предприятия оказались не готовы к приему возросшего грузопотока. Как следствие, к примеру, станция Крабовая отстает от плана выгрузки на 14%.
Как отмечают на дороге, проблемные места на пути перевалки нефтепродуктов (как и в ситуации с угольными "пробками" в начале года) - недостаточная техническая оснащенность грузополучателей и несвоевременный подвод танкерного флота из-за сложной навигационной обстановки. К причинам медленной выгрузки портовики относят и высокую вязкость поступающего мазута.
Предыдущий пик отставления от движения поездов пришелся на минувший январь и был связан с перевалкой угля. Тогда на Дальневосточной ежесуточно фиксировали в среднем 133 "брошенных" состава, а в отдельные дни - и более 200.
Морские терминалы значительно снизили переработку из-за периодических поломок оборудования вследствие работы со смерзшимся грузом. Кроме того, когда было затруднено судоходство, складские площади оказались переполненными.
Количество "брошенных" поездов тогда удалось во многом сократить за счет вводимых ОАО "РЖД" конвенций в адрес припортовых станций. "С одной стороны, мы заинтересованы в увеличении погрузки, а с другой - вынуждены идти на ограничения", - сказал тогда первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский.
Чтобы найти пути решения нынешних проблем, на станции Владивостокского региона выехали специалисты Дирекции управления движением. Оперативному штабу в ближайшие дни предстоит провести ряд переговоров с руководством портов и предприятий-грузополучателей.
Тем временем погода у тихоокеанского побережья продолжает усложняться, в частности, она негативно влияет на морское сообщение между Сахалином и материком. Как отметил заместитель начальника дороги по Сахалинскому региону Андрей Ваулин, из-за восьми штормовых дней в феврале были нарушены прием и сдача подвижного состава на паромы линии Ванино - Холмск. По его словам, в последние сутки паромные суда возобновили свою работу.

Газета "Гудок", 19 февраля 2013 г.


Возврат к списку