Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. При среднем сроке оборота вагона в 16 суток треть времени тратится по вине клиентов, в основном на путях необщего пользования. По словам источников “Ъ”, руководство монополии полагает, что операторы придерживают вагоны, не желая снижать ставки. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

10 лет Союзу операторов железнодорожного транспорта

15 июля 2009 года - дата государственной регистрации Союза операторов железнодорожного транспорта в Министерстве юстиции Российской Федерации. Союз сегодня является одной из наиболее авторитетных площадок для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО "РЖД" и регулирующими органами. В составе Союза - 30 ведущих игроков рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава.

Нефтяникам и угольщикам дадут скидку на перевозки

РЖД-ПАРТНЕР: Об изменении уровня железнодорожных тарифов на экспортные перевозки дизельного топлива, мазута и газойля говорится в выписке из протокола заседания правления ОАО «РЖД» № 33 от 1 июля 2019 года. В частности, речь идет о перевозке в собственных (арендованных) цистернах со станций Загородняя, Бензин, Новоуфимская Куйбышевской железной дороги. Согласно документу, понижающий коэффициент 0,852 устанавливается с 1 июля этого года по 31 декабря 2021-го в обмен на гарантированный объем перевозок нефтепродуктов с указанных станций – 24 млн т. А именно с 1 июля по 31 декабря этого года в размере не менее 4,8 млн т, а с 1 января по 31 декабря 2020-го в размере не менее 9,3 млн т. Отклонение от гарантированного объема, прописанного в договоре, должно быть не более 10% при безусловном выполнении суммарного гарантированного объема перевозок.

Заторы у портов

19.02.2013

По данным на вчерашнее утро, в адрес грузополучателей, главным образом портов, на Дальневосточной магистрали отставлено от движения 46 поездов. При этом 40 из них с нефтепродуктами.
Как сообщил начальник Дальневосточной дороги Михаил Заиченко, большая часть "брошенных" составов адресовалась станциям Крабовая (получатель - ООО "Роснефть-Находканефтепродукт") и Блюхер (ЗАО "Востокбункер", ООО "Нико-Ойл ДВ"). За последнюю неделю наблюдалась устойчивая тенденция к росту числа отставленных от движения поездов.
Причин несколько. Прежде всего это неудовлетворительные темпы обработки наливных на нефтебазах Приморского края. Предприятия оказались не готовы к приему возросшего грузопотока. Как следствие, к примеру, станция Крабовая отстает от плана выгрузки на 14%.
Как отмечают на дороге, проблемные места на пути перевалки нефтепродуктов (как и в ситуации с угольными "пробками" в начале года) - недостаточная техническая оснащенность грузополучателей и несвоевременный подвод танкерного флота из-за сложной навигационной обстановки. К причинам медленной выгрузки портовики относят и высокую вязкость поступающего мазута.
Предыдущий пик отставления от движения поездов пришелся на минувший январь и был связан с перевалкой угля. Тогда на Дальневосточной ежесуточно фиксировали в среднем 133 "брошенных" состава, а в отдельные дни - и более 200.
Морские терминалы значительно снизили переработку из-за периодических поломок оборудования вследствие работы со смерзшимся грузом. Кроме того, когда было затруднено судоходство, складские площади оказались переполненными.
Количество "брошенных" поездов тогда удалось во многом сократить за счет вводимых ОАО "РЖД" конвенций в адрес припортовых станций. "С одной стороны, мы заинтересованы в увеличении погрузки, а с другой - вынуждены идти на ограничения", - сказал тогда первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский.
Чтобы найти пути решения нынешних проблем, на станции Владивостокского региона выехали специалисты Дирекции управления движением. Оперативному штабу в ближайшие дни предстоит провести ряд переговоров с руководством портов и предприятий-грузополучателей.
Тем временем погода у тихоокеанского побережья продолжает усложняться, в частности, она негативно влияет на морское сообщение между Сахалином и материком. Как отметил заместитель начальника дороги по Сахалинскому региону Андрей Ваулин, из-за восьми штормовых дней в феврале были нарушены прием и сдача подвижного состава на паромы линии Ванино - Холмск. По его словам, в последние сутки паромные суда возобновили свою работу.

Газета "Гудок", 19 февраля 2013 г.


Возврат к списку