Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Заторы у портов

19.02.2013

По данным на вчерашнее утро, в адрес грузополучателей, главным образом портов, на Дальневосточной магистрали отставлено от движения 46 поездов. При этом 40 из них с нефтепродуктами.
Как сообщил начальник Дальневосточной дороги Михаил Заиченко, большая часть "брошенных" составов адресовалась станциям Крабовая (получатель - ООО "Роснефть-Находканефтепродукт") и Блюхер (ЗАО "Востокбункер", ООО "Нико-Ойл ДВ"). За последнюю неделю наблюдалась устойчивая тенденция к росту числа отставленных от движения поездов.
Причин несколько. Прежде всего это неудовлетворительные темпы обработки наливных на нефтебазах Приморского края. Предприятия оказались не готовы к приему возросшего грузопотока. Как следствие, к примеру, станция Крабовая отстает от плана выгрузки на 14%.
Как отмечают на дороге, проблемные места на пути перевалки нефтепродуктов (как и в ситуации с угольными "пробками" в начале года) - недостаточная техническая оснащенность грузополучателей и несвоевременный подвод танкерного флота из-за сложной навигационной обстановки. К причинам медленной выгрузки портовики относят и высокую вязкость поступающего мазута.
Предыдущий пик отставления от движения поездов пришелся на минувший январь и был связан с перевалкой угля. Тогда на Дальневосточной ежесуточно фиксировали в среднем 133 "брошенных" состава, а в отдельные дни - и более 200.
Морские терминалы значительно снизили переработку из-за периодических поломок оборудования вследствие работы со смерзшимся грузом. Кроме того, когда было затруднено судоходство, складские площади оказались переполненными.
Количество "брошенных" поездов тогда удалось во многом сократить за счет вводимых ОАО "РЖД" конвенций в адрес припортовых станций. "С одной стороны, мы заинтересованы в увеличении погрузки, а с другой - вынуждены идти на ограничения", - сказал тогда первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский.
Чтобы найти пути решения нынешних проблем, на станции Владивостокского региона выехали специалисты Дирекции управления движением. Оперативному штабу в ближайшие дни предстоит провести ряд переговоров с руководством портов и предприятий-грузополучателей.
Тем временем погода у тихоокеанского побережья продолжает усложняться, в частности, она негативно влияет на морское сообщение между Сахалином и материком. Как отметил заместитель начальника дороги по Сахалинскому региону Андрей Ваулин, из-за восьми штормовых дней в феврале были нарушены прием и сдача подвижного состава на паромы линии Ванино - Холмск. По его словам, в последние сутки паромные суда возобновили свою работу.

Газета "Гудок", 19 февраля 2013 г.


Возврат к списку