Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

ОАО "РЖД": Сегодня, 20 мая, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил коллективу Московской железной дороги нового начальника дороги Михаила Глазкова.

Олег Белозёров поблагодарил столичных железнодорожников за достигнутые результаты и выразил уверенность, что МЖД во главе с Михаилом Глазковым добьется новых производственных успехов. Владимир Молдавер, возглавлявший Московскую железную дорогу с ноября 2009 года, перешел на должность старшего советника генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» – главного инспектора.

Минэкономики требует оплату до конечной

Коммерсант: Инвесттарифы для железных дорог меняют концепцию

Минэкономики готовит поправки к законопроекту об инвесттарифах для железных дорог: в частности, грузоотправители получат гарантии вывоза продукции, только если их проект увеличит пропускную способность на всем пути следования груза. Этот документ, как и параллельно разрабатываемые Минтрансом предложения о введении take-or-pay на железных дорогах, уже критиковали участники рынка за нарушение принципа недискриминационного доступа к сети общего пользования, и ФАС просит обсудить документы заново.

Олег Белозёров: «Для увеличения транзитных перевозок грузов целесообразно создание центров по координации работы международных транспортных коридоров»

Как заявил на 70-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, за 2018 год железными дорогами – участниками Совета перевезено более 2 млрд 32 млн тонн, что на 1,5% больше, чем в предыдущем году. По результатам I квартала 2019 года было перевезено 495 млн тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода 2018 года на 0,4%. При этом опережающими темпами продолжали расти контейнерные перевозки: в 2018 г. – на 12,8%, в I квартале 2019 г. – на 15,5% к аналогичному периоду прошлого года.

Опасный перегруз

20.02.2013

Например, на станции Дербент Северо-Кавказской магистрали недавно обнаружили два вагона, каждый из которых был наполнен лесом почти на 7 тонн выше весовой нормы.
Как оказалось, их отправили со станции Канск-Енисейский Красноярской дороги, так что прошли они по сети более 4 тыс. км, выдержав, к счастью, столь длинный маршрут. А вагон с углем, следовавший со станции Разрез Западно-Сибирской магистрали с перегрузом 4 тонны, выявили только на Приволжской дороге после того, как он проехал почти 3 тыс. км. Отмечены подобные эпизоды и с цистернами, в которых доставляли мазут со станции Зелецино Горьковской дороги в Брянск.
Даже неспециалисту понятно, что подобная порочная практика серьезно угрожает безопасности движения поездов. Ведь перегруженный сверх допустимой нормы вагон может разрушиться прямо в пути следования, что приведет к крайне тяжелым последствиям.
Но как же такое становится возможным?
Дело в том, что перевозчик ОАО "РЖД" следит лишь за техническим состоянием вагонов. А компания-отправитель порой в погоне за прибылью нарушает их грузоподъемность, внося при этом в железнодорожные накладные недостоверные сведения о массе предъявленной к перевозке продукции. Проверить же эти данные трудно, поскольку не все места погрузки в настоящее время оборудованы вагонными весами.
Правда, на большинстве сортировочных и междорожных стыковых станциях сейчас установлены автоматизированные системы контроля веса подвижного состава (АСКОПВ), которые должны определять массу движущегося по рельсам состава.
Но, как видно, и они пропускают опасный перегруз вагонов. Что вполне объяснимо, поскольку такие устройства пока стоят на путях, где проходят только 80-90% поездов, перерабатываемых на станциях.
Поэтому для исправления ситуации необходимо срочно разместить дополнительные системы, взвешивающие вагоны на всех без исключения путях, по которым следуют вновь сформированные поезда. Это позволит выявлять перегруженный сверх нормы подвижной состав уже на самой ранней стадии. Понятно, что такое решение потребует определенных финансовых затрат, но на безопасности движения нельзя экономить. Кроме того, спрос с любителей перегруза должен быть более жестким. И это должно найти отражение в соответствующих нормативных документах.


Газета "Гудок", 20 февраля 2013 г.


Возврат к списку