Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. При среднем сроке оборота вагона в 16 суток треть времени тратится по вине клиентов, в основном на путях необщего пользования. По словам источников “Ъ”, руководство монополии полагает, что операторы придерживают вагоны, не желая снижать ставки. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

10 лет Союзу операторов железнодорожного транспорта

15 июля 2009 года - дата государственной регистрации Союза операторов железнодорожного транспорта в Министерстве юстиции Российской Федерации. Союз сегодня является одной из наиболее авторитетных площадок для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО "РЖД" и регулирующими органами. В составе Союза - 30 ведущих игроков рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава.

Нефтяникам и угольщикам дадут скидку на перевозки

РЖД-ПАРТНЕР: Об изменении уровня железнодорожных тарифов на экспортные перевозки дизельного топлива, мазута и газойля говорится в выписке из протокола заседания правления ОАО «РЖД» № 33 от 1 июля 2019 года. В частности, речь идет о перевозке в собственных (арендованных) цистернах со станций Загородняя, Бензин, Новоуфимская Куйбышевской железной дороги. Согласно документу, понижающий коэффициент 0,852 устанавливается с 1 июля этого года по 31 декабря 2021-го в обмен на гарантированный объем перевозок нефтепродуктов с указанных станций – 24 млн т. А именно с 1 июля по 31 декабря этого года в размере не менее 4,8 млн т, а с 1 января по 31 декабря 2020-го в размере не менее 9,3 млн т. Отклонение от гарантированного объема, прописанного в договоре, должно быть не более 10% при безусловном выполнении суммарного гарантированного объема перевозок.

Опасный перегруз

20.02.2013

Например, на станции Дербент Северо-Кавказской магистрали недавно обнаружили два вагона, каждый из которых был наполнен лесом почти на 7 тонн выше весовой нормы.
Как оказалось, их отправили со станции Канск-Енисейский Красноярской дороги, так что прошли они по сети более 4 тыс. км, выдержав, к счастью, столь длинный маршрут. А вагон с углем, следовавший со станции Разрез Западно-Сибирской магистрали с перегрузом 4 тонны, выявили только на Приволжской дороге после того, как он проехал почти 3 тыс. км. Отмечены подобные эпизоды и с цистернами, в которых доставляли мазут со станции Зелецино Горьковской дороги в Брянск.
Даже неспециалисту понятно, что подобная порочная практика серьезно угрожает безопасности движения поездов. Ведь перегруженный сверх допустимой нормы вагон может разрушиться прямо в пути следования, что приведет к крайне тяжелым последствиям.
Но как же такое становится возможным?
Дело в том, что перевозчик ОАО "РЖД" следит лишь за техническим состоянием вагонов. А компания-отправитель порой в погоне за прибылью нарушает их грузоподъемность, внося при этом в железнодорожные накладные недостоверные сведения о массе предъявленной к перевозке продукции. Проверить же эти данные трудно, поскольку не все места погрузки в настоящее время оборудованы вагонными весами.
Правда, на большинстве сортировочных и междорожных стыковых станциях сейчас установлены автоматизированные системы контроля веса подвижного состава (АСКОПВ), которые должны определять массу движущегося по рельсам состава.
Но, как видно, и они пропускают опасный перегруз вагонов. Что вполне объяснимо, поскольку такие устройства пока стоят на путях, где проходят только 80-90% поездов, перерабатываемых на станциях.
Поэтому для исправления ситуации необходимо срочно разместить дополнительные системы, взвешивающие вагоны на всех без исключения путях, по которым следуют вновь сформированные поезда. Это позволит выявлять перегруженный сверх нормы подвижной состав уже на самой ранней стадии. Понятно, что такое решение потребует определенных финансовых затрат, но на безопасности движения нельзя экономить. Кроме того, спрос с любителей перегруза должен быть более жестким. И это должно найти отражение в соответствующих нормативных документах.


Газета "Гудок", 20 февраля 2013 г.


Возврат к списку