ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Опасный перегруз

20.02.2013

Например, на станции Дербент Северо-Кавказской магистрали недавно обнаружили два вагона, каждый из которых был наполнен лесом почти на 7 тонн выше весовой нормы.
Как оказалось, их отправили со станции Канск-Енисейский Красноярской дороги, так что прошли они по сети более 4 тыс. км, выдержав, к счастью, столь длинный маршрут. А вагон с углем, следовавший со станции Разрез Западно-Сибирской магистрали с перегрузом 4 тонны, выявили только на Приволжской дороге после того, как он проехал почти 3 тыс. км. Отмечены подобные эпизоды и с цистернами, в которых доставляли мазут со станции Зелецино Горьковской дороги в Брянск.
Даже неспециалисту понятно, что подобная порочная практика серьезно угрожает безопасности движения поездов. Ведь перегруженный сверх допустимой нормы вагон может разрушиться прямо в пути следования, что приведет к крайне тяжелым последствиям.
Но как же такое становится возможным?
Дело в том, что перевозчик ОАО "РЖД" следит лишь за техническим состоянием вагонов. А компания-отправитель порой в погоне за прибылью нарушает их грузоподъемность, внося при этом в железнодорожные накладные недостоверные сведения о массе предъявленной к перевозке продукции. Проверить же эти данные трудно, поскольку не все места погрузки в настоящее время оборудованы вагонными весами.
Правда, на большинстве сортировочных и междорожных стыковых станциях сейчас установлены автоматизированные системы контроля веса подвижного состава (АСКОПВ), которые должны определять массу движущегося по рельсам состава.
Но, как видно, и они пропускают опасный перегруз вагонов. Что вполне объяснимо, поскольку такие устройства пока стоят на путях, где проходят только 80-90% поездов, перерабатываемых на станциях.
Поэтому для исправления ситуации необходимо срочно разместить дополнительные системы, взвешивающие вагоны на всех без исключения путях, по которым следуют вновь сформированные поезда. Это позволит выявлять перегруженный сверх нормы подвижной состав уже на самой ранней стадии. Понятно, что такое решение потребует определенных финансовых затрат, но на безопасности движения нельзя экономить. Кроме того, спрос с любителей перегруза должен быть более жестким. И это должно найти отражение в соответствующих нормативных документах.


Газета "Гудок", 20 февраля 2013 г.


Возврат к списку