С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

Минтранс РФ продлил до 2014 г. право РЖД перевозить вагоны только с заявкой на погрузку

20.02.2013

Министерство транспорта РФ продлило до конца 2013 года право ОАО "РЖД" принимать к перевозке порожние грузовые вагоны только при наличии заявки на погрузку на станции назначения, следует из документов министерства.
"До 31 декабря 2013 года продлено действие положения приказа Минтранса России, предусматривающего прием перевозчиком порожнего вагона к перевозке при наличии согласованной заявки на перевозку груза в данном вагоне на станции назначения", – говорится на сайте Минтранса.
РЖД с 31 января 2012 года установили на шести дорогах контроль за приемом к перевозке порожних частных полувагонов. Вагоны принимались только при наличии согласованной заявки на станции назначения, которая гарантирует, что подвижной состав направляется адресно и будет в дальнейшем участвовать в последующих перевозках, а не стоять в ожидании грузовой базы, занимая ограниченные станционные пути в регионах с большой грузовой работой. Весной того же года такая схема работы была распространена на всю сеть.
Действие данной нормы было установлено на срок до 31 декабря 2012 года, так как в течение года должен быть проведен анализ ее применения.
"Мониторинг применения приказа Минтранса России (...) в 2012 году, в том числе, требований о приеме перевозчиком порожнего вагона к перевозке при наличии согласованной заявки на перевозку груза в данном вагоне на станции назначения, показал, что прием к перевозке порожних вагонов, обеспеченных грузовой базой, позволил снизить нагрузку на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования", – отмечает Минтранс.
Министерство отмечает, что на сегодняшний день прием перевозчиком к перевозке порожних вагонов, при наличии согласованной заявки на перевозку груза, рассматривается как мера, направленная на обеспечение стабильного функционирования отрасли в условиях отсутствия эффективной технологии работы железнодорожного транспорта при отсутствии у перевозчика собственных вагонов.


РЖД-Партнер.ru, 20 февраля 2013 г.


Возврат к списку