Потребители оценили дефицит вагонов

КОММЕРСАНТ: Совет потребителей услуг ОАО РЖД не считает ситуацию с дефицитом полувагонов критической - в отличие от "Опоры России", ранее обратившейся к вице-премьеру Аркадию Дворковичу и главе ОАО РЖД Олегу Белозерову с просьбой разобраться с дефицитом. По данным Совета потребителей, для решения локальных проблем с вывозом щебня нужно всего 500 полувагонов, и их уже готовятся предоставить, а высокие ставки их аренды - явление временное, порожденное спросом со стороны угольщиков, которое уже в 2018 году подвергнется коррекции.

Совет потребителей РЖД: дефицит полувагонов не носит системного характера

ТАСС: Дефицит на рынке полувагонов не носит системного характера, полагают в комитете по вопросам грузовых перевозок Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД". "Проблема дефицита полувагонов не настолько масштабна и не носит системного характера", - говорится в сообщении совета по итогам заседания комитета. По оценкам Минтранса России, уже в 2018 году ожидается избыток парка на уровне 4-5 тыс. единиц, который приведет к коррекции ставок аренды

Минтранс РФ продлил до 2014 г. право РЖД перевозить вагоны только с заявкой на погрузку

20.02.2013

Министерство транспорта РФ продлило до конца 2013 года право ОАО "РЖД" принимать к перевозке порожние грузовые вагоны только при наличии заявки на погрузку на станции назначения, следует из документов министерства.
"До 31 декабря 2013 года продлено действие положения приказа Минтранса России, предусматривающего прием перевозчиком порожнего вагона к перевозке при наличии согласованной заявки на перевозку груза в данном вагоне на станции назначения", – говорится на сайте Минтранса.
РЖД с 31 января 2012 года установили на шести дорогах контроль за приемом к перевозке порожних частных полувагонов. Вагоны принимались только при наличии согласованной заявки на станции назначения, которая гарантирует, что подвижной состав направляется адресно и будет в дальнейшем участвовать в последующих перевозках, а не стоять в ожидании грузовой базы, занимая ограниченные станционные пути в регионах с большой грузовой работой. Весной того же года такая схема работы была распространена на всю сеть.
Действие данной нормы было установлено на срок до 31 декабря 2012 года, так как в течение года должен быть проведен анализ ее применения.
"Мониторинг применения приказа Минтранса России (...) в 2012 году, в том числе, требований о приеме перевозчиком порожнего вагона к перевозке при наличии согласованной заявки на перевозку груза в данном вагоне на станции назначения, показал, что прием к перевозке порожних вагонов, обеспеченных грузовой базой, позволил снизить нагрузку на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования", – отмечает Минтранс.
Министерство отмечает, что на сегодняшний день прием перевозчиком к перевозке порожних вагонов, при наличии согласованной заявки на перевозку груза, рассматривается как мера, направленная на обеспечение стабильного функционирования отрасли в условиях отсутствия эффективной технологии работы железнодорожного транспорта при отсутствии у перевозчика собственных вагонов.


РЖД-Партнер.ru, 20 февраля 2013 г.


Возврат к списку