Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Минтранс РФ продлил до 2014 г. право РЖД перевозить вагоны только с заявкой на погрузку

20.02.2013

Министерство транспорта РФ продлило до конца 2013 года право ОАО "РЖД" принимать к перевозке порожние грузовые вагоны только при наличии заявки на погрузку на станции назначения, следует из документов министерства.
"До 31 декабря 2013 года продлено действие положения приказа Минтранса России, предусматривающего прием перевозчиком порожнего вагона к перевозке при наличии согласованной заявки на перевозку груза в данном вагоне на станции назначения", – говорится на сайте Минтранса.
РЖД с 31 января 2012 года установили на шести дорогах контроль за приемом к перевозке порожних частных полувагонов. Вагоны принимались только при наличии согласованной заявки на станции назначения, которая гарантирует, что подвижной состав направляется адресно и будет в дальнейшем участвовать в последующих перевозках, а не стоять в ожидании грузовой базы, занимая ограниченные станционные пути в регионах с большой грузовой работой. Весной того же года такая схема работы была распространена на всю сеть.
Действие данной нормы было установлено на срок до 31 декабря 2012 года, так как в течение года должен быть проведен анализ ее применения.
"Мониторинг применения приказа Минтранса России (...) в 2012 году, в том числе, требований о приеме перевозчиком порожнего вагона к перевозке при наличии согласованной заявки на перевозку груза в данном вагоне на станции назначения, показал, что прием к перевозке порожних вагонов, обеспеченных грузовой базой, позволил снизить нагрузку на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования", – отмечает Минтранс.
Министерство отмечает, что на сегодняшний день прием перевозчиком к перевозке порожних вагонов, при наличии согласованной заявки на перевозку груза, рассматривается как мера, направленная на обеспечение стабильного функционирования отрасли в условиях отсутствия эффективной технологии работы железнодорожного транспорта при отсутствии у перевозчика собственных вагонов.


РЖД-Партнер.ru, 20 февраля 2013 г.


Возврат к списку