Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Риски в центр

20.02.2013

Заместитель начальника Центра экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" (ЦЭКР) Сергей Старых рассказал "Гудку", что важным фактором экономических рисков для компании и отрасли в целом является прогнозируемая неустойчивость экономического роста в Китае в 2013 году. Она по-прежнему ожидаема, несмотря на ускорение роста валового продукта в четвертом квартале 2012 года и улучшение отдельных макроэкономических показателей в КНР в январе нынешнего года. Этот фактор является одним из главных аспектов, учет которого необходим при перспективном планировании работы ОАО "РЖД".
Потенциальными источниками риска также являются экономические проблемы в странах еврозоны - высокий уровень безработицы, рецессия, долговой кризис и, как следствие, недостаточные темпы выхода региона из экономического кризиса.
"Риск рецессии в США из-за сохранения вероятности "бюджетного обрыва", несмотря на отсрочку проблемы увеличения лимита государственных заимствований и улучшение отдельных макроэкономических показателей в стране, также является негативным фактором, - подчеркнул Сергей Старых. - Проблемными аспектами являются ухудшение опережающих индикаторов российской экономики и ожидание замедления темпов экономического роста в стране в 2013 году, укрепление ценовой конъюнктуры мирового рынка нефти, незначительная повышательная ценовая коррекция на мировом рынке черных металлов при одновременном снижении ценовой конъюнктуры внутреннего рынка.
Следует отметить при планировании развития железнодорожной отрасли разнонаправленную динамику мировых цен на энергетический уголь и снижение расценок на внутреннем рынке при ожидании сезонного уменьшения объемов его потребления в апреле. Надо помнить при расчетах перспектив перевозок, что ВВП еврозоны в 2012 году снизился на 0,5%. В четвертом квартале 2012 года показатель сократился на 0,6% по сравнению с предыдущим кварталом и на 0,9% - в годовом исчислении. Снижение показателя в четвертом квартале к предыдущему кварталу стало максимальным с первого квартала 2009 года".
Президент Национальной ассоциации транспортников России Георгий Давыдов считает, что на подготовке макроэкономического прогноза конъюнктуры работа ЦЭКРа и других экономических департаментов ОАО "РЖД" не должна останавливаться. Следующим шагом должна быть подготовка рекомендаций по смягчению воздействия вероятных факторов риска, прежде всего путем тарифной работы.
"Следует организовать систему долгосрочного планирования экономической работы компании, возможно, с горизонтом до 15 лет, - отметил он. - Без такого долгого прогноза будет сложно планировать инвестиционные потребности в развитие инфраструктуры, в частности погранпереходов и подъездов к портам. Планирование этих расходов, поскольку они в основном будут выполняться из средств ОАО "РЖД" и государственного бюджета, должно быть подкреплено и долгосрочной тарифной политикой. Для ее построения, чтобы она обеспечивала загрузку сети РЖД, и необходимы исследования, подобные представленной ЦЭКРом работе. Но она должна быть продолжена - на каждый риск следует давать альтернативный вариант своевременных действий по обслуживанию грузопотоков, минимизирующий возможные финансовые потери ОАО "РЖД". Заместитель директора Научного центра по комплексным транспортным проблемам Минтранса Александр Неснов отметил, что подразделениям ОАО "РЖД", имеющим отношение к экономическому прогнозированию, можно сосредоточить внимание не на анализе макроэкономической ситуации, а на контроле за отдельными сегментами работы отрасли.
"Макроэкономическое прогнозирование, во-первых, подразумевает анализ всей информации о ситуации в мировой экономике, - подчеркнул он. - ОАО "РЖД", возможно, справится с этой задачей, но для этого компании придется содержать большое число специалистов, которые непосредственного отношения к перевозочному процессу не имеют. Во-вторых, итоги макроэкономического прогнозирования должны превращаться в реальные экономические решения, прежде всего касательно ценовой политики ОАО "РЖД". Но компания не уполномочена вести самостоятельную тарифную деятельность, следовательно, к подобного рода разработкам имеет смысл привлекать и ведомства-регуляторы, а также участников перевозочного процесса. Имеет смысл развить деятельность ОАО "РЖД" в сфере макроэкономического прогнозирования до уровня создания уполномоченного государством центра компетенции, предложения которого по результатам его исследований в обязательном порядке принимались бы к оценке соответствующими ведомствами".
"Прогнозирование конъюнктуры, проводимое ОАО "РЖД", должно по своим итогам оперативно отражаться и на текущей хозяйственной деятельности компании, - говорит генеральный директор ООО "Промнерудтранс" Андрей Громовой. - Если прогнозируется рост спроса на перевозки, то соответственно нужно оперативно принимать решения по закупке новых локомотивов, стимулированию выхода на сеть дополнительного количества вагонов, развитию станций, - отметил он. - Если же делается вывод о спаде, то этой ситуацией также нужно воспользоваться - выводить из эксплуатации устаревшую технику, вырабатывать коммерческие условия, повышающие привлекательность для клиентов. Мы, операторы, за последнее время снизили свою доходность в два раза и нередко везем тот же уголь по цене ниже наших лизинговых платежей".


Газета "Гудок", 20 февраля 2013 г.


Возврат к списку