Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Якунин за старые вагоны

21.02.2013

Якунин вчера выступил против запрета на продление срока службы грузовых вагонов. По его словам, эта инициатива "под собой не имеет ни материальной, ни технологической с точки зрения безопасности основы" (цитата по "Прайму"). По данным Якунина, большая часть изломов приходится на рамы, произведенные в 2001-2005 гг. и 2005-2008 гг. "Получится, что мы хорошие, качественные изделия, которые должны работать лет 50, уберем из эксплуатации, а некачественные изделия, которые дают крушения, оставим", - делает вывод Якунин.
НП "Объединение вагоностроителей" в конце прошлого года попросило премьера Дмитрия Медведева проработать возможность запрета на продление срока службы вагонов (например, полувагон вместо 22 лет может проработать 44 года). На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича поручено разработать модели рынка "с учетом различных вариантов": сохранение продления, его ограничение и полный запрет, говорится в протоколе по итогам совещания (копия протокола есть у "Ведомостей").
Запрету противится крупнейший оператор - Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина: ее парк пострадает больше других. Инициатива вагоностроителей приведет к 30%-ному падению доходов всех частных операторов, часть уйдет с рынка, объясняет позицию источник, близкий к ПГК. В начале февраля Совет железнодорожных операторов предложил правительству ввести "постепенный запрет" на продление срока службы и не применять его для тех вагонов, которые не производятся в России.
Ранее РЖД поддерживала вагоностроителей, рассказали "Ведомостям" несколько сотрудников разных компаний, участвующих в обсуждении. Но теперь Якунин предлагает "повысить ответственность производителей вагонов: именно они должны располагать всеми средствами неразрушающего контроля", цитирует его пресс-служба РЖД. Качественные инновационные вагоны не появятся, пока они будут конкурировать со старыми вагонами, не согласен руководитель одного из вагоностроительных предприятий.
Вагоностроителям становится все сложнее: когда арендные ставки падают, новый состав не может конкурировать с давно окупившимися вагонами с продленным сроком службы, говорит гендиректор агентства Infoline Михаил Бурмистров. Ставки за аренду вагона за последние несколько месяцев упали в 3 раза, а новые вагоны подешевели только на 30%, говорит топ-менеджер одного из операторов. В таких условиях покупать новые вагоны никто не будет, соглашается Бурмистров.-

Газета "Ведомости", 21 февраля 2013 г.


Возврат к списку