Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Детали укатят от низких цен

ГУДОК: Российские потребители стальных цельнокатаных колес (ЦКК, цельнокат) ожидают дальнейшего роста цен на эту продукцию. Грядущее удорожание они связывают с сокращением конкуренции на этом рынке: после введения запланированных дополнительных антидемпинговых пошлин российский рынок покинет украинское ПАО «Интерпайп НТЗ», и здесь останутся всего два игрока – Evraz и Объединенная металлургическая компания (ОМК).

Цистерны поедут за лидером

КОММЕРСАНТ: «Нефтетранссервис» обойдет «Трансойл» по парку в собственности

Несмотря на отток нефтяных грузов с железной дороги, на этом рынке состоится крупное поглощение. Второй по размеру игрок «Нефтетранссервис» (НТС) выкупает у ОТЭКО более 14 тыс. цистерн. Это позволит ему превзойти лидера «Трансойл» по парку в собственности. Сумма сделки, по данным “Ъ”, достигнет не менее 12 млрд руб. Ряд игроков недоумевает, зачем на низком рынке и с учетом грядущих списаний цистерн ОТЭКО НТС платит так много. Но эксперты полагают, что в итоге компания сможет управлять предложением на рынке, а конъюнктура постепенно улучшится.

«Новотранс» создаст компанию для разработки месторождений угля и руды в Бурятии

ТАСС: Компания также планирует инвестировать в развитие транспортно-логистического комплекса и в добывающую отрасль региона. Группа компаний (ГК) "Новотранс" - один из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава в РФ и СНГ- создаст в Бурятии предприятие по разработке перспективных месторождений угля и руды. Республика и ГК подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на Российском инвестиционном форуме, прошедшем в Сочи. Об этом информировали в субботу в пресс-службе правительства республики.

Якунин за старые вагоны

21.02.2013

Якунин вчера выступил против запрета на продление срока службы грузовых вагонов. По его словам, эта инициатива "под собой не имеет ни материальной, ни технологической с точки зрения безопасности основы" (цитата по "Прайму"). По данным Якунина, большая часть изломов приходится на рамы, произведенные в 2001-2005 гг. и 2005-2008 гг. "Получится, что мы хорошие, качественные изделия, которые должны работать лет 50, уберем из эксплуатации, а некачественные изделия, которые дают крушения, оставим", - делает вывод Якунин.
НП "Объединение вагоностроителей" в конце прошлого года попросило премьера Дмитрия Медведева проработать возможность запрета на продление срока службы вагонов (например, полувагон вместо 22 лет может проработать 44 года). На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича поручено разработать модели рынка "с учетом различных вариантов": сохранение продления, его ограничение и полный запрет, говорится в протоколе по итогам совещания (копия протокола есть у "Ведомостей").
Запрету противится крупнейший оператор - Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина: ее парк пострадает больше других. Инициатива вагоностроителей приведет к 30%-ному падению доходов всех частных операторов, часть уйдет с рынка, объясняет позицию источник, близкий к ПГК. В начале февраля Совет железнодорожных операторов предложил правительству ввести "постепенный запрет" на продление срока службы и не применять его для тех вагонов, которые не производятся в России.
Ранее РЖД поддерживала вагоностроителей, рассказали "Ведомостям" несколько сотрудников разных компаний, участвующих в обсуждении. Но теперь Якунин предлагает "повысить ответственность производителей вагонов: именно они должны располагать всеми средствами неразрушающего контроля", цитирует его пресс-служба РЖД. Качественные инновационные вагоны не появятся, пока они будут конкурировать со старыми вагонами, не согласен руководитель одного из вагоностроительных предприятий.
Вагоностроителям становится все сложнее: когда арендные ставки падают, новый состав не может конкурировать с давно окупившимися вагонами с продленным сроком службы, говорит гендиректор агентства Infoline Михаил Бурмистров. Ставки за аренду вагона за последние несколько месяцев упали в 3 раза, а новые вагоны подешевели только на 30%, говорит топ-менеджер одного из операторов. В таких условиях покупать новые вагоны никто не будет, соглашается Бурмистров.-

Газета "Ведомости", 21 февраля 2013 г.


Возврат к списку